Получи документы

Развитие общения детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности

Каюкова Полина
Развитие общения детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности

На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом изменяется по всем параметрам: меняются содержание потребности, мотивы и средства общения, в старшем дошкольном возрасте сверстник становится не только предпочитаемым партнером по совместной деятельности, но и самоценной целостной личностью, образ сверстника становится более устойчивым, не зависящим от ситуации - общение детей эффективно развивается в процессе самостоятельной деятельности детей.

Публикация «Развитие общения детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности» размещена в разделах

Самостоятельная деятельность детей – это свободная деятельность детей в условиях созданной педагогом предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Основными условиями развития общения детей в самостоятельной деятельности являются: грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда группы; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; создание ситуаций общения старших дошкольников воспитателем; учёт ведущего вида деятельности – игровой деятельности. Именно поэтому развитие общения старшего дошкольника со сверстниками целесообразно организовывать в виде игр и упражнений, реализуемых в самостоятельной деятельности старшего дошкольника.

В качестве методической разработки представлен комплекс игр для развития общения детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности

Цель применения комплекса игр - развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в самостоятельной деятельности.

Задачи комплекса игр для развития общения детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности:

1. Развивать умение старших дошкольников договариваться друг с другом в процессе выполнения совместной деятельности.

2. Развивать вступать в общение со сверстниками, договариваться о совместных действиях в игре.

3. Развивать навыки общения в различных ситуациях.

При осуществлении работы учитываются общие дидактические принципы: принцип индивидуального подхода, учёт возрастных особенностей ребёнка, принцип наглядности, прочности, конкретности, системности и доступности.

Новизна методической разработки состоит в том, что игры и игровые упражнения структурированы по следующим блокам:

– игры на умение договариваться друг с другом в процессе выполнения совместной деятельности;

– игры на развитие умения вступать в общение со сверстниками, договариваться о совместных действиях в игре;

– игры на развитие навыков общения в различных ситуациях.

Каждый из представленных блоков содержит по 7 игр.

Комплекс игр может быть использован в практической деятельности воспитателя, направленной на развитие общения детей старшего дошкольного возраста.

Комплекс игр, направленных на развитие общения применяется в следующих видах самостоятельной деятельности дошкольников:

– в самостоятельной деятельности старших дошкольников, направляемой взрослым;

– в свободной самостоятельной деятельности по выбору и интересам старших дошкольников, удовлетворяющей потребности и интересы детей.

Комплекс может применяться во время организации режимных моментов и использоваться на прогулке.

Давайте рассмотрим некоторые игры, представленные в комплексе.

Игра «Я хочу с тобой подружиться» из первого блока

Цель игры: сплочение и установление доверительного контакта между детьми.

Игра «Дрозды» из второго блока

Цель игры: развитие навыка общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Игра «Добрые пожелания» из третьего блока

Цель игры: закрепление умений детей выражать доброжелательное отношение к сверстникам. Развитие добрых чувств и культуры общения.

Так как игровая деятельность является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а сверстник выступает в качестве предпочитаемого партнёра по совместной деятельности - развивать общение детей целесообразно в самостоятельной деятельности детей с использованием специально подобранных игр и игровых упражнений.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения»Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения» Цель: развитие коммуникативных способностей. Задачи: 1. Учить детей оценивать свои поступки и поступки других, сравнивая их с поступками.

Использование технологии «Говорящая стена» для познавательной и самостоятельной деятельности детей старшего возрастаИспользование технологии «Говорящая стена» для познавательной и самостоятельной деятельности детей старшего возраста "Говорящая стена" Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие общения детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности
Опубликовано: 6 мая 2024 в 20:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД