МААМ-картинки

Развитие чувства равновесия у детей дошкольного возраста посредством использования игрового оборудования Walkedge

Николай Естишин
Развитие чувства равновесия у детей дошкольного возраста посредством использования игрового оборудования Walkedge

«Развитие чувства равновесия у детей дошкольного возраста

посредством использования игрового оборудования Walkedge»

Естишин Николай Александрович,

инструктор по физичской культуре

МБДОУ «ДС № 335 г. Челябинска»

Что позволяет человеку свободно передвигаться, ходить, бегать, прыгать? Какая

способность помогает поддерживать контролируемое положение тела, оставаться

сбалансированным в движении (например, при беге или езде на велосипеде?

- равновесие.

Публикация «Развитие чувства равновесия у детей дошкольного возраста посредством использования игрового оборудования Walkedge» размещена в разделах

Другой важный навык, позволяющий совершать точные целенаправленные движения –

это координация.

Вопросам развития равновесия и координации уделяется большое внимание в системе

подготовки дошкольников по физической культуре, в том числе и в нашем детском саду.

Равновесие является основой для овладения двигательными умениями. Умение сохранять

равновесие необходимо в любой деятельности ребенка, в игре, бытовых процессах,

разнообразных перемещениях в пространстве. Помимо этого, развитая координация

поможет в будущем снизить риск бытовых ушибов и травм.

Помимо детей с нормой развития, в нашем детском саду есть дети с ОВЗ – дети с

тяжелыми нарушениями речи и дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Упражнения на развитие координации и равновесия улучшают осанку и помогают укрепить

опорно-двигательный аппарат, что немаловажно, так как мы работаем с такой категорией

детей.

На коррекционных занятиях, которые проводят логопеды, дефектолог и педагогпсихолог в детском саду, активно применяется метод мозжечковой стимуляции -

современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном

развитии. Данный метод позволяет через упражнения на баланс и координацию,

активизировать отделы мозга, участвующие в психическом развитии ребенка,

совершенствует работу мозжечка, формируя большое количество новых нейронных связей.

В целях взаимодействия со специалистами детского сада в вопросах оказания психологопедагогической помощи ребенку с ОВЗ, исполнения индивидуального образовательного

маршрута, на занятиях по физкультуре, при проведении утренней гимнастики, в совместной

деятельности с детьми использую различные игры и упражнения на развитие равновесия и

координации.

Так, для развития динамического равновесия активно использую различные виды

ходьбы и бега. Ходьба – по кругу, по прямой, змейкой, на носках и тд.

Бег – по кругу, челночный бег, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, с

подъемом прямых ног вперед, в разных направлениях, врассыпную.

Для формирования равновесия использую различный спортивный инвентарь

гимнастическая скамейка:

- пройти (пробежать, проскакать) по скамейке и сойти (спрыгнуть) с нее;

- пройти по скамейке, перешагивая через предметы;

- пройти по скамейке с предметом в руках; с мешочком на голове и т. д.

Выполняя упражнения на балансире ребенок должен удерживать положение своего

тела и выполнять определенные задания.

Хождение по неустойчивым поверхностям (например, по подушкам, кресламмешкам или мягким модулям на полу) заставляет туловище работать над тем, чтобы

сохранять вертикальное положение.

Интересным и полезным стало использование игрового оборудования Walkedge

как средство развития равновесия и координации у детей.

Walkedge — уолкедж [бордюр для прогулок] — это совмещение занятий на

гимнастическом бревне и хождения по бордюрам.

Данной игровое оборудование представляет собой разноцветные фигуры

(прямоугольники, круги, квадраты и другие элементы, которые соединяются пазловым

способом. Суммарная длина увеличивается в зависимости от возраста (2-3 года – 15 м, 3-4

года – 20 м, 4-5 лет – 25 м, 5-7 лет – 30 м).

Бордюр можно использовать в качестве тактильной дорожки - поверхность

элементов шершавая, что обеспечит сенсорную стимуляцию у ребенка.

Основным способом использования оборудования является строительство, что

доставляет детям такую же радость, как настоящий конструктор, из которого можно

построить самые извилистые дорожки как в физкультурном зале, так и в игровой группы, и

непосредственно, ходьба по дорожкам. В процессе выполнения упражнений помимо

развития равновесия и координации, формируется наглядно-образное мышление,

происходит закрепление знаний о цветах, развиваются мышцы кистей и рук. Все задания,

связанные с проявлением равновесия, требуют от детей сосредоточенности, внимания,

волевых усилий, четкого выполнения правил.

Упражнения с использованием Walkedge для детей будет различаться в

зависимости от возраста.

до 4 лет – ходьба по прямой «дорожке», по извилистой «дорожке» с поддержкой,

перешагивание через детали. Дети этого возраста должны находиться под контролем

взрослых, чтобы те при необходимости подстраховали или подсказали, как надо. Руки при

движении свободно балансируют.

4-5 лет - к упражнениям выше подключаются более сложные: ребенок уже лучше

контролирует собственное тело:

- ходьба по «дорожкам», проложенным прямо, по кругу, зигзагообразно,

- ходьба по «дорожкам» с мешочком на голове (вес 400г, размер 12 на 18).

5-7 лет:

- ходьба по «дорожкам» с мешочком на ладони,

- ходить по «дорожкам», приставляя пятку одной ноги к носку другой,

-стоять на одной ноге, вторая согнута и поднята коленом вперед, руки на поясе.

Первоначально дорожки можно строить произвольно. Затем усложняю задачу -

соединить элементы так, чтобы дорожка прошла между препятствиями (например, между

конусами). Детям необходимо подобрать прямые и дугообразные детали так, чтобы

дорожка была завершена и обошла все препятствия. Можно предложить чередование цвета.

Затем, дети один за другим идут по построенной дорожке, при необходимости

помогаю, поддерживая за руку. Необходимо следить за правильной осанкой ребенка.

Дети с большим удовольствием занимаются строительством дорожек. В

зависимости от игровой ситуации это может быть путь к замку принцессы или путешествие

по волшебному лесу. Выполняя упражнения, ребята превращаются в «мишек»,

собирающих малину, в маминых помощников (игра «Донеси-не урони», шагают как аисты

через кочки, соревнуются, кто долше простоит на одной ноге и т. д.

Также применяю Walkedge при проведении игр на преодоление препятствий.

Полоса препятствий – одна из самых любимых детских забав. Преодоление полосы

препятствий развивает ребенка физически:

- тренирует мышцы

- ловкость

- координацию движений

- позволяет ему изучить возможности своего тела

- учит его сообразительности и самостоятельности.

Думая над тем, как преодолеть незнакомое ему препятствие, ребенок учится решать

задачи, искать выход в трудных ситуациях.

Давайте посмотрим, как можно самим организовать полосу препятствий для

ребенка с использованием Walkedge.

Что для этого понадобится?

Для создания полосы препятствий необходимы:

- свободное место;

-детали данного игрового оборудования (пройти по ним, перешагнуть, перепрыгнуть,

обойти);

-и конечно, фантазия.

Придумывая полосу препятствий, нужно соблюдать несколько правил: Количество

препятствий для:

- малышей до 3 лет – 3-4

- 4-5 лет - 5-6

- 5-7 лет - 7-9

Придумываю игровой сюжет:

- помочь мышке добраться до домика,

- помочь зайчику убежать от волка,

- спасти принцессу и так далее.

Сначала показываю, как пройти полосу препятствий. В первый раз можно пройти

полосу препятствий вместе с ребенком. Потом разрешаем ему пройти полосу препятствий

самостоятельно, если нужно – приходим на помощь.

Не оставляем ребенка без присмотра!

Что можно тренировать:

- перешагивать через препятствия;

- перепрыгивать через препятствия;

- обходить препятствия;

- идти по линии — прямой или извилистой;

- идти по линии боком или спиной вперед;

- идти след в след;

- прыгать на месте;

- прыгать вперед, назад, влево и вправо;

-- прыгать вдоль линии;

- прыгать на двух ногах, на одной ноге;

- забираться;

- карабкаться;

- спускаться;

- спрыгивать с препятствия (с невысоких – 10-15 см и обязательно с поддержкой)

- останавливаться у препятствия во время бега;

- ползать;

- наклоняться и др.

Таким образом, овладение навыками сохранения равновесия происходит в

результате многократных повторений, используя разнообразные методы и приемы. Это

очень важно, так как приобретенный детьми двигательный опыт будет способствовать их

дальнейшей адаптации и в будущем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие чувства равновесия у детей дошкольного возраста посредством использования игрового оборудования Walkedge
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 17:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД