Папки-передвижки

Работа с родителями на современном этапе развития дошкольного образования

Татьяна Долгер
Работа с родителями на современном этапе развития дошкольного образования

«Работа с родителями на современном этапе

развития дошкольного образования».

Одним из эффективных показателей развития дошкольной образовательной организации является грамотно организованная работа с родителями воспитанников. Мы считаем, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО, а также повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Публикация «Работа с родителями на современном этапе развития дошкольного образования» размещена в разделах

Нетрадиционные формы по взаимодействию дошкольной образовательной организации с семьей позволяют создать единое образовательное пространство дошкольной образовательной организации и семьи.

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями :

доброжелательный стиль общения;

индивидуальный подход;

сотрудничество, а не наставничество;

тщательная подготовка к каждому мероприятию;

динамичность.

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:

- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по развитию и воспитанию детей;

учет индивидуальности каждого обучающегося;

самостоятельный выбор родителями направления в развитии и воспитании ребенка;

укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий;

- возможность реализации единой программы развития и воспитания ребенка в ДОУ и семье;

сотрудничество педагогов и родителей в развитии и воспитании детей;

создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы

к развитию ребенка в семье и ДОУ;

диагностика общих и частных проблем в развитии, обучении и воспитании ребенка.

Мы строим строим работу с родителями, используя разнообразные формы просвещения.

Направления, по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ:

Познавательные – обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей.

Информационно-аналитические - изучение семьи, ее особенности.

Наглядно-информационные – донести до родителей любую информацию.

Досуговые – совместные мероприятия с родителями.

Новые инновационные формы и методы работы ДОУ с семьей :

Акции. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. (например, акция «Подари книгу другу»). Благодаря такой форме работы с родителями может обновиться и пополниться библиотека группы

Акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Вот некоторые примеры акций, которые мы проводили в своей группе:

«Добрая зима для птиц», «Берегите елочку», «Крышечки доброты», «Собери макулатуру –спаси дерево».

Проектная деятельность широко используется в образовательной работе с детьми во многих дошкольных образовательных организациях. Как правило метод проектов трактуется педагогами как интегрированный подход в рамках одной темы для решения педагогических задач с детьми.

Но на мой взгляд, метод проектов содержит более глубокий развивающий и образовательный потенциал, обеспечивающий не только развитие ребенка, но и психолого-педагогическую поддержку родителей, повышение их педагогической компетентности и рефлексии в вопросах воспитания и обучения своих детей.

Творческие мастерские.

Актуальность совместного творчества детей родителей и педагогов очевидна, так как творческие мастерские предоставляют возможность свободы действий, максимального проявления инициативы, самовыражения через создание творческих продуктов.

Родители активно вовлекаются в занятия изобразительной деятельностью с детьми. Педагоги детского сада могут предоставить родителям возможности привнести в образовательную деятельность свои особые умения (дизайн, рукоделие, рисование, рассказать о картине, скульптуре, музее и т. п.). Это позволит внести разнообразие в жизнь детского сада, предоставляет детям новые образовательные возможности, помогает лучше познакомиться с миром взрослых. Родители также получают возможность познакомиться с методами и приемами образовательной работы по развитию художественно-творческих способностей детей, спецификой организации изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, созданию условий поддержки детской инициативы и проявлению творческой активности.

Педагоги могут поощрять обмен мнениями и установление взаимодействия между родителями, поддерживать их инициативу по реализации совместных проектов в «Творческой мастерской».

«Семинар – практикум». На семинаре практикуме могут выступать не только воспитатель, но и родители, и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга.

Родителям нашей группы предложена Почта доверия.

Данная форма работы с семьей достаточно эффективна.

Родители могут задать вопросы, касающиеся воспитания и образования детей.

Здесь же они могут отправить письма со своими идеями и предложениями. А также родители могут анонимно в записке задавать любой интересующий их вопрос.

Огромное внимание уделяется письмам, в которых высказана какая-то проблема, чтобы найти пути ее решения.

Все вопросы или пожелания могут рассматриваться на родительских собраниях, так же в виде консультаций на стендах, в устной, личной беседе воспитателя и родителей!

Выпуски семейных газет и плакатов.

Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей. Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные мессенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (в контакте)

Совместные прогулки и экскурсии.

Одной из активных форм и методов работы с родителями являются совместные экскурсии.

Поход ребенка в музей вместе с семьей – это встреча с неведомой для них историей города, а для родителей – это необычное мероприятия вне детского сада, возможность понаблюдать за своим ребенком со стороны. Совместные экскурсии педагога и родителей, родителей и детей, могут способствовать взаимодействию между семьями, сплотить коллектив детей.

Это только некоторые из современных нетрадиционных форм взаимодействия, которые предложены вашему вниманию.

"Круглый стол" по любой теме;

собеседование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, анкетирование;

интервью с родителями и детьми на определенные темы.

педагоги нашей группы практикуют посещение семьи. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке. Посещение приносит пользу и родителям, и педагогу: родители получают представление о том, как воспитатель общается с ребенком, имеют возможность в привычной для себя обстановке задать волнующие их вопросы относительно воспитания своего ребёнка, а педагогу позволяет познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме, традициями и нравами семьи.

В заключении можно сделать вывод, что важным моментом в предупреждении проблемных ситуаций является установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителей желание получить ее из других источников, например, от других родителей, от детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к конфликтной ситуации.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Фотоочерк к международному Дню образования «Участие в областном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года»Фотоочерк к международному Дню образования «Участие в областном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года» Фотоочерк к международному дню образования «Участие в областном этапе публичного профессионального конкурса «Воспитатель года - 2022».Добрый.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Работа с родителями детей старшего дошкольного возраста. Материал для папки к 75-летию Победы в ВОВРабота с родителями детей старшего дошкольного возраста. Материал для папки к 75-летию Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Приближается 75-летие победы нашего великого народа в Великой Отечественной войне. Предлагаю Вам ширму для работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями на современном этапе развития дошкольного образования
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 00:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД