Получи документы

Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в страну «Неболейка»

Токарева Е А
Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в страну «Неболейка»

Старший возраст: 5-6 лет

Форма проведения: игра-путешествие

Программное содержание:

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.

• Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

• Развивать стремление к чистоте и аккуратности.

• Развивать потребность быть здоровым.

Публикация «Игра-путешествие для детей 5–6 лет „Путешествие в страну „Неболейка“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к физическим упражнениям

• Воспитывать стремление сохранять и укреплять свое здоровье

Предварительная работа:

Показ презентации «Витамины», показ мультфильма «Добрый стоматолог», показ презентации «Эти вредные микробы», рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедии для малышей в сказках Е. Ульевой «Откуда берутся болезни», «Как появились овощи и фрукты», «Для чего нужно чистить зубы», рассматривание иллюстраций и чтение книги «Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии»; игра «Хорошо-плохо»

Словарная работа: расширять словарный запас (витамины, здоровье)

Оборудование:

• Предметы гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, носовой платок, зеркало);

• Картинки с изображением полезных и не полезных продуктов питания.

• Схемы с изображениями разных продуктов.

• Мультимедийная доска, презентация.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Мы говорим «Здравствуйте», а это значит -O-, мы всем желаем здоровья! Потому что здоровье для человека самая главная ценность.

Воспитатель:

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдем в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

А вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Воспитатель: Ребята, слышите, кажется кто-то к нам стучится… Ой, а что это нам здесь оставили?

Дети: Чемодан врача, аптечка.

Воспитатель: А как вы узнали, что это чемодан врача?

Дети: На нем нарисован крестик.

Воспитатель: Ну, мы сейчас проверим, чей он…

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор (Айболит)

Воспитатель: Хотите посмотреть, что в этом чемодане?

Дети: Да! (Письмо).

Воспитатель: Что же здесь написано? Прочитаем?

«Дорогие ребята, помогите найти ошибку в стихотворении:

Нет, ни к чему перед едой,

Мыть фрукты, овощи водой

Их нужно съесть, воды попить

Потом в животике помыть»

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? Как вы думаете, на ваш взгляд, что тут не так?

Дети: Нет. Сначала надо помыть руки, помыть овощи и съесть. А то попадут микробы в организм и человек заболеет (примерные ответы)

Воспитатель: Верно. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вот мы сегодня с вами узнаем, что же надо делать, что бы быть здоровыми.

Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка».

В путешествие мы отправимся на самолете.

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Мы прибыли в первый город, который называется «Чистюлькино». Ребят встречает Мойдодыр.

Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы). А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи). А чем опасна грязь? (в ней живут микробы). Кто такие «микробы»)

Все мы с вами видели на руках грязь!

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

Воспитатель: Ребята, как в думаете, а откуда берутся болезни?

Дети: Заражаются от больных людей, не моют руки и попадают в организм микробы.

Воспитатель: Верно, очень многие болезни возникают от микробов. Ведь они везде. Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите, кто что знает?

Предполагаемые ответы детей :

1 ребенок: - Микробы это мельчайшие живые существа.

2 ребенок: - Микробы можно рассмотреть только с помощью микроскопа.

3 ребенок: - В воздухе, почве, воде находится множество микробов.

Воспитатель: Все верно! А чтобы в этом убедиться и узнать еще много нового про микробов мы с вами посмотрим мультфильм.

Воспитатель: Как интересно, ребята! А что вы узнали нового, что интересного, вам рассказали Фиксики? (ответы детей)

- Как можно победить грязь, а значит, и микробов? (нужно мыть руки с мылом)

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

- Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Давайте отгадаем загадки. (см. Приложение)

1. И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет. (полотенце)

2. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я -.

(Мочалка)

3. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа).

4. Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

5. Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу. (Зеркало)

6. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна… (вода)

(полотенце, мочалка, расческа, мыло, носовой платок, вода) Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? (у них должен быть один хозяин). Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие: наш совет совсем несложный: будьте с грязью осторожней!

Воспитатель: а нам пора, ребята, отправляться дальше.

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Мы прибыли в следующий город, под названием «Белозубкино». Детей встречает добрый доктор Стоматолог.

Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители «Белозубкина»? (чистить зубы, ухаживать за зубами, ходить к стоматологу). Воспитатель: Скажите, а для чего нужны зубы?

Дети:

1) нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу;

2) для того чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;

3) для красивой и правильной речи.

ЗУБ – ЭТО ЖИВОЙ ОРГАН. ЗУБЫ ПОКРЫТЫ ЭМАЛЬЮ. ОНА ТВЕРДАЯ, ЗАЩИЩАЕТ ЗУБЫ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ. НО ЕСЛИ ЗА ЗУБАМИ НЕПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ, ТО ЭМАЛЬ НАЧИНАЕТ РАЗРУШАТЬСЯ, ОБРАЗУЕТСЯ ДЫРОЧКА – КАРИЕС.

Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса, и вот почему.

Чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах изо рта и конечно образование кариеса.

При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса! А как правильно чистить зубы, все знают? Сейчас проверим.

Игра дидактическая : «Полезное и вредное».

Молодцы, ребята! Жители города «Белозубкина» дарят вам на прощание такое напутствие:

Чтобы зубы не болели

И блестели как мои,

Щеткой чисти,

встав с постели

Каждый зуб минуты три!

Воспитатель: а нам пора, ребята, отправляться дальше.

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Мы прибыли в следующий город, под названием «Спортландия».

Как вы думаете, чем занимаются жители этого города? (спортом, физкультурой). Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом? (чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми).

! А я физкультуру не люблю. После нее ноги болят, то голова, то живот. Я всегда ее прогуливаю.

Воспитатель: Ай-ай-ай, как плохо вы поступаете! Ведь физкультура – это так интересно. Это игры, конкурсы, тренировки. Давайте прямо сейчас проведем небольшую физминутку.

Физкультминутка «Айболит» :

Мы весёлые ребятки,

Дружно делаем зарядку. (Шагают на месте)

Вправо раз, влево раз,

Улыбнёмся всем сейчас. (Руки на пояс, поворот в стороны)

На носочки дружно встанем,

Руки к солнышку потянем. (На носочках потянуться вверх)

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко! (Прыжки с хлопками)

Ну а если заболеем – (Ладони к щекам)

Нам поможет Айболит (Наклоны головы)

Витаминки нам пропишет (Колечки каждым пальцем)

И микстурой угостит (Ладошки мисочкой).

Воспитатель: а нам пора отправляться дальше.

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Мы прибыли в следующий город, под названием «Витаминкино» Ребят встречает профессор Витаминкин.

Как вы думаете ребята чем тут занимаются жители этого города? (принимают витамины, едят овощи фрукты).

Воспитатель: Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название.

Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. Их гораздо больше, но сегодня рассмотрим витамины, которые обозначены на схеме.

Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:

Витамин А – он очень важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезнями. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.

Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от размягчения костей. Он содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.

Витаминов много и каждый из этих витаминов очень важен для нас.

Зачем нужны людям витамины?

Витаминкин: Фрукты овощи полезней – защищают от болезней.

Итог: 1 минута

Вот и закончилось наше путешествие в Страну «Неболейка». Вижу, что вы все здоровые, ловкие, сильные, много знаете и умеете. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч!

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Отчет о мероприятии в библиотеке «Игра-путешествие «В Страну хорошего настроения»Отчет о мероприятии в библиотеке «Игра-путешествие «В Страну хорошего настроения» 14 марта - День безобразно хорошего настроения Да-да есть такой праздник, а почему бы и нет! Месяц март радует нас звоном капели и улыбками.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова» Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме «Путешествие в страну Неболейка. В гостях.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: - создать условия для усвоения естественной потребности.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в страну «Неболейка»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 17:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД