Лучший педагог года

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну фигур»

Воронина Виктория
Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну фигур»

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель:

Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке

Задачи:

Образовательные :

• Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы „Путешествие в страну фигур“» размещена в разделах

• Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, соотносить их с количеством предметов.

Воспитательные :

• Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Развивающие :

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать.

Основные дидактические методы:

-практический

-игровой

Частные методы и приемы:

Показ образца на установление закономерностей в расположении фигур, вопросы, выполнение детьми заданий с демонстрационным и раздаточным материалом, контроль и оценка, сравнение геометрических фигур, игровые упражнения «Какая фигура лишняя

Материалы и оборудование : мешочек,цветные геометрические фигуры,наглядный материал для детей : геометрические фигуры разной величины

Ход:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята сегодня отправляемся в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране нас ожидают интересные задания из волшебного мешочка

Воспитатель:

В: для начала дети давайте отгадаем загадки

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг). (достаем из мешочка круг красного цвета)

Круг какой по форме? (круглый)

Какого цвета (красного)

- Следующая загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

(достаем из мешочка зеленый треугольник)

Сколько углов у треугольника? (три).

Какого цвета? (зеленого)

- Молодцы! Слушайте дальше.

- Следующая загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

(достаем из волшебного мешочка жеелтый квадрат)

Сколько углов у квадрата? (четыре).

Какого цвета?

А у квадрата стороны все какие? (равные)

- Следующая загадка.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат ….(прямоугольник).

(Достаем из мешочка прямоугольник белого цвета)

Какие у прямоугольника стороны давайте посмотрим (две длинные, две короткие)

Какого цвета (белого)

- И еще одна фигура, очень необычная.

«Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился овал!» (овал).

(Достаем из мешочка овал черного цвета

Какого цвета (черный)

Есть у квадрата углы?

-Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. Ребята давайте с вами посмотрим все геометрические фигуры и назовем их еще раз

- Молодцы!

- Ребята геометрические фигуры каждое утро делают зарядку.

Физкультминутка:

Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

- Молодцы! Садимся.

- Ой, ребята а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и подскажем геометрическим фигурам их порядок с которым я доставала их из волшебного мешочка.

Круг – первый, прямоугольник – четвёртый, квадрат – третий, треугольник-второй, овал пятый. Вот теперь порядок.

- Молодцы!

В: Дети,давайте поиграем в игру “Чего не стало?”

Я хочу знать умеете ли вы быть внимательными и терпеливыми. Для этого предлагаю вам сыграть в игру. Закройте глаза,а когда откроете,не словами,а рисунками,лежащими у вас нас столе,покажите чего не стало. Кто самый внимательный и терпеливый выигрывает.

В: Какой фтгуры не стало?

Вам понравилась игра?

В: Дети нам пора прощаться с волшебной страной,но для начала давайте вспомним все что было у нас в волшебной стране

Рефлексия.

Воспитатель:

- В какой чудесной стране мы сегодня побывали?

- Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

- С какими героями мы были в стране геометрических фигур? (ответы детей)

- Какие геометрические фигуры живут в этой стране? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну фигур»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 07:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД