МААМ-картинки

Конспект ОД в подготовительной группе «Путешествие в мир микробов»

Инна Владимировна Кузьмина
Конспект ОД в подготовительной группе «Путешествие в мир микробов»

ОД в подготовительной группе

«Путешествие в мир микробов»

Цель: - сформировать представления детей о микроорганизмах, их вреде и пользе на здоровье человека.

Задачи:

1. Познавательное развитие: закреплять умения называть полезные и вредные (болезнетворные) микроорганизмы-микробы (бактерии); формировать познавательную активность.

2. Развитие речи: формировать умение высказывать свои мысли полным предложением, активизировать речь детей.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Путешествие в мир микробов“» размещена в разделах

3. Социально – коммуникативные: развивать интерес к самостоятельному познанию окружающего мира, через решение проблемных игровых ситуаций, воспитывать самостоятельность при выполнении опытов.

Форма проведения: занятие-эксперимент

Материалы и оборудование: картинки с изображением микроскопа, микробов, кисломолочных продуктов, заплесневелый хлеб, зеркала, маски, влажные салфетки, пульверизатор, вода.

(выходят дети, садятся на стульчики). Звучит музыка «Здорово жить»

Педагог: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Педагог: - Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья.

(педагог начинает чихать, кашлять)

1Ребен: - Ой, ребята, кажется наш воспитатель заболел! Что же нам делать (думают)

2 Ребен: Я кажется придумал, Вам нужно теплее одеться, обильное питьё с лимоном и срочно вызвать врача! (Вызывает врача по телефону). (Звучит сирена скорой помощи.)

(Выходит ребёнок врач, здравствуйте, где у нас больной? Что у вас болит?

Осматривает больного, ставит градусник, выписывает лекарство.)

Воспитатель выздоравливает. (Звучит музыка релакс)

Ребё н: Ребята, а вы знаете, почему наш воспитатель заболел? ( дети отвечают: Потому что в его организме поселились микробы)

Педагог: - Совершенно верно, ребята Там, где грязь – живут они,

Мелкие, не увидать.

Их там очень-очень много,

Невозможно сосчитать.

Педагог: - Будем дружить с микробами?

Ответы детей: Нет!

Педагог: - Почему вы не хотите с ними дружить?

(ответы детей) Они наносят вред организму! Микробы – это микроорганизмы, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие)

Педагог: - Действительно, микробы являются самыми маленькими обитателями, микроорганизмами Земли. Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле.

А вы знаете, с помощью чего их можно увидеть? (Ответы детей)

Педагог: - Да, их можно увидеть только в микроскоп. (показ картинки микроскопа)

Педагог: А вот так выглядят микробы (Показ картинок с микробами). Посмотрите, внимательно, какой они формы? Есть ли у них какие-нибудь части тела (ответы детей)

Педагог: - Скажите, ребята, как микробы могут попасть в организм человека?

Ответы детей (Микробы могут попасть к нам в организм, если мы будем гладить бездомных кошек и собак, находится рядом с болеющим человеком, не мыть руки, брать грязные пальцы в рот, есть немытые овощи и фрукты, есть испорченные плесенью продукты, пить грязную воду)

Педагог: - Чтобы проверить правильно ли вы ответили, приглашаю вас подойти к столу. (Дети и педагог подходят к столу)

Педагог: - Давайте проверим, действительно ли микробы передаются из рук в руки. Для этого нам понадобится немного муки.

Эксперимент с мукой.

(Педагог просит ребенка обмакнуть руки в муку, а затем поздороваться за руку с другим ребенком.)

Педагог: - Осталась ли мука на руке у… .Какой вывод мы можем сделать?

( Вывод: Микробы действительно могут передаваться из рук в руки).

Педагог: - Сейчас мы проведем с вами опыт и узнаем, как микробы больного человека попадают в организм здорового человека.

«Опыт с зеркалом»

Педагог: - Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда?

(во рту).

Педагог: - И поэтому когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?

Педагог: - Рассмотрим зеркало. Какое оно? (чистое).

(Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.)

Педагог: - Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас?

(Нет. На нем появились капельки).

Педагог: - В капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг). Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались?

( варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)

Педагог: - Теперь наденьте маски и попробуйте снова подышать на зеркала.

(Дети надевают марлевые повязки и еще раз дышат на зеркала.)

Педагог: - Что произошло на этот раз?

( Ответы детей: Зеркало осталось чистым).

Педагог: - Какой вывод мы можем сделать?

Вывод детей: - Больным людям надо одевать повязки, так как они защищают здоровых людей от микробов.

Педагог: А теперь посмотрите на свои ладошки, вы что нибудь видите там? (дети отвечают) :

(Микробы не видимы, и чем грязнее руки, тем их больше. Руки необходимо регулярно, тщательно мыть с мылом. Иначе человек может заболеть.)

Педагог: - Когда человек уже заболел, помочь ему может только лекарство прописанное доктором. Какие правила здорового образа жизни следует соблюдать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

( Ответы детей: нужно умываться и мыть руки, Делать зарядку, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, Закаливаться, Кушать полезные продукты, побольше овощей и фруктов и т. д).

Ребё н: А ну, ребята, на зарядку становись!

Муз. Пауза «Делайте зарядку!» -

Педагог: А сейчас, я покажу вам баночку с кусочком хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются….?

Дети: Плесень

Педагог: Правильно. Мы не будем открывать эту баночку, чтобы плесень не распространялась в комнате. Она может быть опасной для человека. (Дети рассматривают хлеб в банке).

Педагог: - На самом деле существуют еще и полезные микробы, по-другому их называют бактерии. Их используют при создании разных лекарств и кисломолочных продуктов, при приготовлении хлебобулочных изделий. Это дрожжи. (Дети рассматривают, нюхают дрожжи.)

Педагог: - Для того чтобы сладкие булочки получались пышными пекарь использует для приготовления – дрожжи.

Педагог: А ещё существуют молочные бактерии, которые используют для приготовления каких продуктов? ( Дети отвечают: кефир)

Педагог: Вчера мы с вами пробовали получить кисломолочный продукт с использованием молочных бактерий. Что мы для этого делали?

приготовление кефира!

( Ответы детей: Налили в стакан молока, добавили ложку густой сметаны, в ней есть молочные бактерии и оставили в теплом месте.)

Педагог: - Посмотрим, что у нас получилось. Помешайте ложечкой молоко, каким оно стало?

Ответы детей (Густым)

Педагог: - Какой запах у продукта?

Ответы детей (кислый).

Педагог: - Какие кисломолочные продукты вы еще знаете? (ответы детей)

Кефир, сметана, сыр, йогурт.

Педагог: - Ребята, полезны ли эти продукты для нас?

(Ответы детей.)

Педагог: - Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: - ответы детей: полезные микроорганизмы существуют.

Заключительная часть

Вот и закончился наш день в научно-исследовательском центре. Мы сегодня с вами в научной лаборатории провели много важных и нужных исследований и выяснили, что микробы могут быть повсюду.

Ребята вам понравились наши эксперименты? Какой понравился больше всех?

Педагог: Спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект утренника «Осеннее путешествие» в подготовительной группеКонспект утренника «Осеннее путешествие» в подготовительной группе Дети: Осень, Непогодица, Взрослые: Ведущий. Материалы: корзины разного размера, муляжи фруктов и овощей, игрушечные грузовые машины,листья.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Нетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группеНетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группе Цель: Совершенствовать творческие навыки детей дошкольного возраста в различных изобразительных техниках. Расширить знания детей о мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Путешествие в мир микробов»
Опубликовано: 21 января 2022 в 12:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД