Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе «Поможем зайчику»

фатима выкова
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе «Поможем зайчику»

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе : «Поможем зайчику»

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей соотносить движения с текстом; в ходьбе с высоким поднятием колен при перешагивании через предмет без остановки; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади и подлезании под дугу.

Материалы и оборудование: воздушный шар с письмом на нитке ; гимнастические дорожка шириной 20 см. ; дуга (высота отверстия 40 см); цветочки по количеству детей; шишки по количеству детей; мяч 1 шт. ; полусферы 6 шт и. ; бруочки деревьев 4 шт. ; игрушка – зайка; муляж морковка; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Часть зала оформлена как сказочный лес. Дети входят в спортивный зал друг за другом, становятся на заданном участке зала, здороваются с гостями.

I. Вводная часть – 2-3 мин.

Инструктор: - Ребята, посмотрите, что это? (Ответ детей- воздушный шар). : - Правильно! А какого он цвета? (Ответ детей)

- Ой, а что это весит на ниточке? (Ответ детей- письмо)

- Интересно что в нем, откроем?

( зачитывает письмо: «Зайчик потерял мячик»).

Поможем зайке? Нам для этого нужно отправиться в сказочный лес.

Готовы идти? (Ответ детей).

Инструктор: - Тогда встаньте друг за другом и пойдём по узкой лесной

тропинке (воспитатель показывает правильность выполнения).

1. Ходьба друг за другом в колонне по одному (речитатив дети повторяют за воспитателем).

-Мы идем, идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Ножки поднимаем,

-Дружно мы шагаем!

2. Ходьба на носках, руки в стороны:

-На носочках мы пойдем,

-Руки в стороны разведём,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

3. Ходьба на пятках, руки на поясе:

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой!

5. Ходьба по залу друг за другом.

-Видим мы из за-куста,

-Смотрит хитрая лиса

-Тихо-тихо мы пойдем

- И лисичку проведём!

Вот мы с вами попали на поляну с цветами.

Давайте понюхаем их аромат (воспитатель показывает).

Дыхательное упражнение:

Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы», ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 р.).

II. Основная часть – 10-15 мин.

Инструктор: предлагает детям взять по одному пучку цветов.

Общеразвивающие упражнения с цветами.

1. И. п. – стоя, ноги вместе, цветы внизу. Поднять цвети через стороны вверх, передать цветок в другую руку, опустить руки (4-6 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни (слегка расставлены, цветы внизу в руках, присесть, цветы вынести вперёд, вернутся в исходное положение (3-4раза).

3. И. п. – ноги на ширине ступни (слегка расставлены, цветы в стороны, наклон вперёд к правой (левой) ноге, выпрямится. Вернутся в исходное положение (по 3 раз).

4. И. п. – цветы на полу, стоя перед цветами, ноги слегка расставлены, руки

произвольно. Прыжки вокруг цветов в обе стороны, с небольшой паузой

между прыжками (по 2 раза).

Дети возвращают цветы на полянку.

Основные виды движений.

1. «Проползи - не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) под мягкий модуль в прямом направлении. Воспитатель дает указание : (Надо подойти к дуге, встать на четвереньки и проползти «в норку») (2 раза).

2. «Ходьба по камням». Дети выполняют упражнение в равновесии, ходьба по полусферам. (2 раза).

3. «Перешагивания через брусочки деревьев». Дети перешагивают через «бруски» без остановки с высоким поднятие ног. (2 раза).

Самомассаж с еловыми шишками.

Посмотрите ребята. Что-то здесь лежит, как они называются? (Ответ детей). Давайте возьмем по одной шишке в ручку.

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею-

Ладони разогрею.

Вот сжимаю я рукой

А теперь другой рукой

Буду шишку я сжимать

Буду руки укреплять.

- Дети слаживают обратно шишки под дерево. Ой. А что это…

(Ответ детей) Мяч!

-Кому же принадлежит этот мяч! (Ответ детей).

-Пойдемте дальше. (обращает внимание на избушку, где живет зайка. (Зайка смотрит с окошка).

-Зайка, мы принесли твой мячик! (делает вид, что слушает, что говорит зайка).

-Зайчик благодарит нас за то, что мы вернули его мячик.

-Смотрите наш зайка какой-то грустный, давайте ого развеселим, мы превратимся в зайчат и поиграем.

«Раз, два, три повернись и в зайчат превратись».

Подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» звучит музыка и дети выполняют действия согласно условию.

Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

Инструктор: - Какие быстрые и ловкие у меня зайчата. А теперь давайте превращаться в ребят. «Раз два три в ребяток преврати».

-Заинька говорит, что ему очень понравилось как мы играли, и он хочет нас угостить волшебной морковкой (муляж морковки с конфетами внутри).

Дети благодарят Зайку!

III. Заключительная часть – 2-3 мин.

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Садимся на коврик, тихо- тихо сидим, ножки и ручки расслаблены

глаза закрыты.

Все крепко закройте глазки и не подсматривайте, потому что волшебство не сработает! «Раз, два, три в детский сад попади».

Звучит мелодия «волшебства»

Откройте глаза и посмотрите, мы волшебством перенеслись в детский сад…

Воспитатель : - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогли?

А что мы делали в лесу, что вам запомнилось?

А что это за звук? Кажется морковка у нас не простая, она с каким то секретом. (Открывает, достаёт конфеты)

С каким настроение мы пойдем к себе в группу?

А теперь скажем нашим гостям: «до свидания» и спокойно, дружно, друг за другом пойдем в группу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе «Поможем зайчику»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 21:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД