Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Подарки осени» (7 фото)

Вера Дамрина
Проект во второй младшей группе «Подарки осени»

Проект во второй младшей группе «Подарки осени»
Фото «Подарки осени»
Проект во второй младшей группе - фото
во второй младшей группе Подарки осени Публикация Проект во второй младшей группе Подарки осени размещена в разделах Дары осени урожай Материалы для воспитателей Осень Проекты Проекты

во второй младшей группе

«Подарки осени».

Публикация «Проект во второй младшей группе „Подарки осени“» размещена в разделах

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сочи» г. Сочи

Паспорт проекта

Название проекта : «Дары осени». По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.

По продолжительности: - краткосрочный (2 недели с 07.09.2022 по 18.09.2022г.)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность:

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

Мотивация:

Цель проекта : Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Задачи: Образовательные:

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;

• познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

• расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

• развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;

• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

Предполагаемый результат:

• дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;

• дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;

• у детей сформированы представления о пользе витаминов;

• развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;

• повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;

• проявить желание у детей есть овощи и фрукты;

• родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи.

Конечные продукты: выставка поделок "Дары осени" (совместно с родителями, инсценировка сказки "Репка",

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми и родителями;

• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;

• подготовка дидактических игр «Компот», «Вершки и корешки»;

сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Дары осени"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах. (И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», «Петушок и бобовое зёрнышко», А. К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь», Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».

Основной этап

Беседы:

«Овощи и фрукты полезные продукты»,

«Осень золотая»,

Наблюдения:

Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Из окна и во время прогулок" Что изменилось на нашем участке".

• НОД;

• чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;

• дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

• инсценировка сказки;

• рассматривание натуральных овощей и фруктов;

• рисование; аппликация; лепка; конструирование.

Первая неделя:

• Ознакомление с окружающем миром. Тема «Огород-овощи» Цель: Закреплять знания об овощах- названия внешний вид.

Развитие речи: Целевая беседа «Витамины на грядке» Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространены в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.

Лепка: «Мы в лесок пойдем, много ягод наберем»

• Аппликация. Тема: «Блюдо с овощами». Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.

Рисование: «Листопад», «Яблоки большие и маленькие»

Аппликация: «Консервируем фрукты».

Инсценировка сказки: «Репка»

Совместная аппликация: «Веселая тучка»

Игры:

Дидактические игры: «Собираем урожай», «Консервируем овощи», «Попробуй и угадай что это».

Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Капуста», «Компот».

Подвижные игры: «Раз, два, три к дереву беги», «Дождь и солнце», «Овощи и фрукты».

Вторая неделя

• Ознакомление с окружающим миром. Тема "Фруктовый сад" Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.

• Целевая беседа "Где живут витамины?". Цель: Расширять знания детей о фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространённые в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.

• Лепка. Тема: «Яблоки большие и маленькие»

• Рисование. Тема: «Апельсины и мандарины». Цель: рисование предметов, разных по величине.

Развлекательный досуг: «Осень в гости к нам пришла».

Заключительный этап:

• оформление выставка поделок "Дары осени" (совместно с родителями);

• подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";

Пальчиковые игры

«Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики на обеих руках начиная с больших

Будем листья собирать, ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья платана, вновь загибают пальчики

Листья граната

Листики мушмулы

Листья лавровишни мысобирем

Маме осенний букет отнесём. «шагают» по ногам средним и указательным пальцами обеих

рук.

«Компот»

Дети встают в круг. Воспитатель с мячом называет фрукт или ягоду и бросает мяч ребенку.

Вишня – вишневый, клубника – клубничный, слива – сливовый, груша – грушевый.

Капуста»

Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь.

Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь.

Мы капусту солим, солим; Имитация движений.

Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений

Вот какая вкусная, квашеная капуста.

Приложение 2

Подвижные игры:

«Раз, два, три, какой листик покажу к его дереву беги!» (на прогулке)

Воспитатель показывает листик, дети выполняют задание (бегут к дереву)

сигналу.

Подвижная игра: «Овощи и фрукты»

Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах.

Дид. игры:

«Собираем урожай»

Детям предлагается рассортировать по разным корзинкам овощи и фрукты. (по разным корзинкам)

Публикации по теме:

Фотоочтёт о выставке во второй младшей группе «Дары осени»Фотоочтёт о выставке во второй младшей группе «Дары осени» Предлагаю Вашему вниманию первую выставку совместных семейных работ второй младшей группы на тему «Дары осени», которую проводили в нашем.

Фотоотчет о проведении мероприятия «Праздник осени» во второй младшей группеФотоотчет о проведении мероприятия «Праздник осени» во второй младшей группе Сплетеньем рыжих листьев «хитрых» Осенним солнышком согретых И золотистою палитрой Разбавит осень краски лета… Рябиной спелою подразнит,.

Фотоотчёт «Подарки ко Дню Матери» во второй младшей группеФотоотчёт «Подарки ко Дню Матери» во второй младшей группе ФОТООТЧЁТ: ПОДАРКИ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Мама - самое родное, дорогое,близкое для любого человека. Для малыша ближе.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени» Конспект занятия: Апликация «Портрет ОСЕНИ» Тема занятия: Аппликация из листьев «Портрет Осени» Цель: Формирование всесторонне развитой.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Фотоотчет о празднике осени во второй младшей группеФотоотчет о празднике осени во второй младшей группе Каждый год, в нашем детском саду, проводится праздник осени. Это яркий и красочный праздник, который помогает детям закрепить представления.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Подарки осени»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 21:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД