Получи документы

Овощеводство как одно из главных направлений трудового воспитания детей дошкольного возраста

Солдатова Ольга
Овощеводство как одно из главных направлений трудового воспитания детей дошкольного возраста

«Овощеводство, как одно из главных направлений трудового воспитания детей дошкольного возраста».

«Труд всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов».

(А. С. Макаренко)

Труд и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства.

Нельзя говорить об успешном развитии личности, если ребенок отвлечен от труда.

Публикация «Овощеводство как одно из главных направлений трудового воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительных отношений к труду у детей дошкольного возраста.

Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все

представления о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов достигнутых ребенком в труде.

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание – одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

- формирование позитивных установок к различным видам труда и

творчества;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;

- развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя

реализовывать в различных видах труда и творчества.

Более подробно я хочу вам рассказать о таком виде труда как

- Труд в природе - уход за растениями, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике участка.

В каждом саду воспитатели занимаются этим видом труда с воспитанниками, в разных группах овладевают разными компонентами трудовой деятельности.

Овладение компонентами трудовой деятельности

в процессе труда в природе :

Младший возраст - с помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена. Принимают участие в сборе урожая со своего огорода. Проявляют интерес к жизни растений и животных. Расширяется и активизируется словарь детей.

Средний возраст - труд усложняется. Дети сами под контролем взрослого выполняют работу: поливают, выращивают зелень, собирают урожай и др. Дети осознают зависимость роста растений, поведения животных от качества ухода и ответственности за них. В этом виде труда воспитывается заботливость, внимательность, ответственность.

Старший дошкольный возраст - труд становится систематичным, объем его увеличивается. Дети опрыскивают растения из пульверизатора, сметают листья и снег, собирают семена. Трудятся вместе с взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, собирают урожай). С интересом наблюдают за жизнью растений и животных.

В нашем саду мы решили обратить особое внимание на «Овощеводство» как одно из направлений труда в природе. Обратили внимание целенаправленно. Мы решили использовать трудовое воспитание при ознакомлении воспитанников с традициями родного края.

У нас в Одинцовском районе уже более ста лет занимаются селекцией и овощеводством.

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение “Федеральный научный центр овощеводства” (ФГБНУ ФНЦО) – старейшее и ведущее селекционное учреждение России. Это всем нам известный ВНИИСОК. С историей этой организации с ее научной деятельностью мы знакомим ребят старших и подготовительных групп.

В процессе занятий ребята узнают, что историю этого комплекса можно разделить на три этапа: первый – Грибовская селекционная станция огородных растений (1920-1970 годы, второй – Всесоюзный (Всероссийский) научно-исследовательский институт селекции и семеноводства овощных культур – ВНИИССОК (1970-2017 годы) и третий – Федеральный научный центр овощеводства (с 2017 года по н. в.).

В 1920 году в хозяйстве Грибово возник питомник сортов огородных растений. К концу 1921 года селекционный отдел был переименован в Грибовскую селекционную станцию огородных растений.

На опытной станции была собрана большая коллекция лучших отечественных сортов местной, а также зарубежной селекции и начата планомерная селекционная работа. С 1926 года станция уже приступила к селекционному размножению первых своих сортов.

За полвека научных поисков к 1970 году расширились научные исследования и углубилась селекционная работа, было выведено, улучшено и передано в производство 240 новых сортов овощных и бахчевых культур, 20 сортов крупноцветкового душистого горошка.

За годы деятельности ВНИИССОК в нем сформировались научные школы и выросла плеяда известных ученых – селекционеров, семеноводов, овощеводов, цветоводов. В институте в разное время работали академики ВАСХНИЛ: Алпатьев А. В., Брежнев Д. Д., Ушакова Е. И., Сокол П. Ф., академик РАСХН Голышин Н. М., академик РАСХН и РАН Пивоваров В. Ф.

В рамках реализации указа президента Российской Федерации В. В. Путина «О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства», произошла реорганизация Всероссийского научно-исследовательского института селекции и семеноводства овощных культур (ВНИИССОК) путем присоединения к нему ряда научных учреждений.

Приказом ФАНО России от “07” февраля 2017 года № 63 путем учреждение получило название Федеральное государственное бюджетное научное учреждение “Федеральный научный центр овощеводства” (ФГБНУ ФНЦО).

Ребята узнают, что люди занимаются разведение и выведением огромного количества сортов растений. Есть овощи, специально выведенные для нашей местности. Они дают хороший урожай даже в нашем не очень теплом климате.

Выращивать растения для огорода дети начинают с семян. В каждой группе сада весной садят огород на окне, выращивают саженцы овощей. Дети с удовольствием занимаются этой работой.

У каждой группы детского сада есть своя грядка, весной дети вмести с воспитателями высаживают свои саженцы. И все лето дети ухаживают за растениями.

И конечно самое прекрасное и радостное время приходит, когда нужно собирать урожай. Дети делают это с огромным удовольствие.

Работая таким образом, мы можем более глубоко погрузится в тему овощеводства и приобщения детей к труду в природе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сотрудничество с отцами — одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»Фотоотчет «Сотрудничество с отцами — одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ» Фото отчет «Сотрудничество с отцами – одно из важнейших направлений в воспитательно - образовательной деятельности детского сада» Шелехина.

Фотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольниковФотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Основной вид деятельности ребёнка - игра, играя дети познают мир, узнают много нового и интересного. В соответствии с.

Фотоотчёт о неделе трудового воспитанияФотоотчёт о неделе трудового воспитания Уважаемые коллеги, вот и закончилась в нашей школе Неделя трудового воспитания. Забегая вперёд, хочу высказать общее удовлетворение проделанной.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания»Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов "Необходимость трудового воспитания" Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Презентация «Нравственное воспитание детей -одно из ведущих направлений работы в ДОУ» Нравственное воспитание детей – одно из ведущих направлений работы в Детском Оздоровительном Учреждении. Дошкольный возраст - период активного.

План проведения Недели трудового воспитанияПлан проведения Недели трудового воспитания 13.02 13.00 Открытие недели трудового воспитания. Общешкольное мероприятие. - Устное народное творчество «Мир пословиц и поговорок,.

Положение о неделе трудового воспитанияПоложение о неделе трудового воспитания 1. Общие положения. 1.1 Воспитательная неделя по трудовому воспитанию вводится в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения.

Стенгазета как одно из направлений работы с родителямиСтенгазета как одно из направлений работы с родителями Одна из главных задач воспитателя – создать хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников. Поэтому, одним из направлений в работе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Овощеводство как одно из главных направлений трудового воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2023 в 11:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД