Папки-передвижки

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Татьяна Бобровникова
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

«Осень, осень в гости просим». Конспект к занятию по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «ТЕРЕМОК»

Цель: Дать детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия „Осень, осень, в гости просим“ в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Учить узнавать и называть осенние признаки природы.

Продолжать учить выделять цвет, величину.

Развивать внимание, память.

Развивать двигательную активность и игровые навыки.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему.

Словарная работа: золотая, разноцветная, хмурое, дождь, листья, кусты, дерево, ствол, красный, желтый, зеленый, листочки.

Материал и оборудование: картины об осени, кукла, одежда для куклы, листочки разных цветов и размеров.

Предварительная работа:

-Беседа об осени.

-Рассматривание иллюстраций.

-Наблюдение за погодой – небом, тучами.

-Рассматривание деревьев, кустарников, листьев.

-Познавательная беседа «Одежда осенью».

-.Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку».

-.Разучивание стихотворения про осень.

-Игра «кто больше соберёт листочков».

1. Организациоонный момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на картину и скажите, какое у нас сейчас время года, кто помнит?

Дети: Осень.

Воспитатель : Молодцы, правильно ответили.

2 .Чтение стихотворения про осень.

Воспитатель : Послушайте стишок про осень.

Осень в гости к нам пришла

Жёлтых листьев принесла.

Листья по ветру летят,

И под ножками шуршат.

Воспитатель : Ребята, посмотрите в окошко, какая сегодня у нас погода. Если солнышко светит, значит, погода, какая?

Дети:Солнечная.

Воспитатель : А если дует ветер и идёт дождь, то погода-какая?

Дети: Пасмурная, дождливая.

(Обобщаются ответы детей и воспитатель говорит, какая сегодня погода).

Воспитатель : Но с каждым днём осенью солнышко мало, греет. Небо всё чаще бывает серым, хмурым. Дни становится всё холоднее и короче. На небе видим чаще тучи.

Воспитатель : Давайте повторим слово «тучи».

Воспитатель : Осенью чаще идут дожди (повторите, что чаще идут)

Дети: Дожди.

3. Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик, дождик - (дети повернули ладошки к верху)

Кап да кап, кап - (указательным пальцем имитируют)

Мокрые дорожки

Всё равно пойду гулять,

Пусть промокнут ножки.

Воспитатель : Сегодня с нами на прогулку пойдёт кукла Маша. Мы ей поможем одеться так же тепло как и мы

Воспитатель : Во что сначала оденем куклу?- показывает

Дети: свитер и штанишки.

Воспитатель : Затем что? – (показывает).

Дети: Сапожки.

Воспитатель : После этого что? - (показывает)

Дети: Курточку и шапочку.

Воспитатель : куклу Машеньку мы с вами одели, посмотрите и мы с вами одеты так же тепло,теперь можно идти на прогулку.

Воспитатель : Ребята, пойдемте и покажем кукле Маше, какие деревья и кустарники растут у нас на участке.

Воспитатель : Ребята, деревья высокие или низкие?

Дети: Высокие.

Воспитатель : А кустарники, какие, высокие или низкие?

Дети: Низкие.

Воспитатель : Молодцы, правильно ответили (обобщает ответы детей, деревья высокие, а кустарники низкие).

Воспитатель : У деревьев высокие и крепкие стволы. На них много веток, больших и маленьких, а на ветках висят листочки.

Воспитатель : На деревьях осенью появляется много жёлтых листьев. Осень ещё называют «золотой». (Повторите «золотой»).

Воспитатель : Осень называют разноцветной, потому что появляются на деревьях ещё и красные листья, зелёных листьев становится всё меньше и меньше.

Воспитатель : Ребята, давайте скажем Машеньке какого цвета листочки на деревьях?

Дети: Зелёные, жёлтые, красные.

Воспитатель : Правильно. Молодцы. Скажите ребята, какие растения нашего участка всегда зелёные?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: правильно. Молодцы, только ёлочка в любое время года остаётся зелёной.

Воспитатель :Вдруг поднялся ветерок сорвал с дерева листок, листики кленовые, листики дубовые. Листочки летят на землю. Листочки лёгкие, поэтому они летят медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки и посмотрим, как они кружатся, летят и падают на землю.

Воспитатель : Ребята, давайте возьмём по листочку и поиграем в игру.

4. Игровое упражнение «Листик в руки мы возьмём и гулять с тобой пойдём».

Мы листочки, мы листочки (дети поднимают руки с листочками

Вверх и делают наклоны в стороны).

Вдруг поднялся ветерок, хочет вырвать он листок.

Мы листочки не дадим,

пригодятся нам самим

дети машут листочками, затем прячут их за спину.

Воспитатель : Листья, какие по размеру? Посмотрите, они одинаковые?

Дети: Нет, большие и маленькие.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько разноцветных листьев на нашем участке. Когда сухая погода и светит солнышко, листочки под ногами шуршат.

Ходьба по осенним листочкам и слушание их шуршание.

Воспитатель : Слышите, как они шуршат, Шур-Шур, Шур-Шур.

Воспитатель : Как шуршат листочки, повторите?

Дети: Шур-Шур, Шур-Шур.

Воспитатель : Какие красивые листочки подарила нам осень. Давайте встанем в хоровод и представим, что мы осенние листочки.

5. Физкультминутка «Листочки».

Мы летали, мы летали (дети бегают и машут листочками).

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок (дети приседают, поднимают листочки

над головой).

Ветер снова подул

И листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками).

Покрутил их, покружил

И на землю опустил, (дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают).

6. Рефлексия: Ребята, кукле Маше очень понравилось наше занятие, но нам пора возвращаться в группу. Возьмем красивые листочки с собой и поставим в вазочку. Вот какой красивый букет получился у нас.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень", вызывать активность детей при подпевании, развивать речь.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по чтению песенки — заклички «Осень, осень в гости просим» в младшей группе Задачи. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, воспитывать доброе отношение к природе, поощрять творческую инициативу. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 20:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД