Папки-передвижки

Организация гибкого планирования в ДОО (10 фото)

Киселева Софья Георгиевна
Организация гибкого планирования в ДОО

В начале марта, команда наших педагогов, прошла курсы повышения квалификации по программе: "Организация гибкого планирования в ДОО", которые организовал Центр дополнительного образования МБУ "Информационно-методический центр "Развитие" г. Находка. Обучение было организованно дистанционно, с 13 марта по 30 марта 2023 года, в объеме 24 часа.

Лекции велись в прямом эфире, замечательным преподавателем, Галиной Валерьевной Бойко.

В программе были развернуты такие вопросы, как:

- способы организации гибкого планирования.

- технологии и практики сопутствующие гибкому планированию,

Публикация «Организация гибкого планирования в ДОО» размещена в разделах

- формирования гибкого планирования в документах.

В начале обучения было много вопросов, что такое гибкое планирование, как его организовать и как же связать с основной программой, где прописаны конкретные требования и навыки, которыми должен овладеть ребенок, в своей возрастной группе, к концу учебного года. Галина Валерьевна постаралась все разложить по полочкам и разъяснила, как сочетать этот метод с программой детских садов.

Гибкое планирование – это методика, которая привязывает выполнение задач не к определенному времени, а к событиям.

Цель гибкого планирования образовательного процесса – это поддержка интересов детей, которая нацелена на равновесие между собственной (исследовательской, поисковой, игровой и др.) активностью ребенка и активностью взрослого, обогащающего опыт ребенка и поддерживающего его усилия по освоению мира и реализации собственного потенциала. Обучение было построено просто и интересно.

Но главное мы узнали, что гибкое планирование - это не импровизация, не сумбурная деятельность, не сплошная игра, а грамотно организованная и направленная работа педагога, совместно с детьми.

Педагог должен продумать и организовать пространство в группе (образовательную среду) так, чтобы дети самостоятельно, и в полной мере, освоили знания и навыки по темам предложенных образовательной программой ФОП.

Мы постарались преобразовать нашу группу (окружающее пространство) для самостоятельной деятельности детей. Ребята изучали свойства воды (экспериментальная деятельность) в уголке экспериментирования. Мы заранее поместили туда тазы с водой, различные материалы: бумага, дерево, ткань, железо. Карандаши, ручки, инструкции со схемами экспериментов. Краски, для растворения воде. Сыпуче предметы: мелкие камешки, песок, крупы.

Организация гибкого планирования в ДОО
Фото №1 Обучение было организованно дистанционно с марта по марта года в объеме часа Фото №2 Лекции велись в прямом эфире замечательным преподавателем Галиной Валерьевной Бойко

Детки с удовольствием, опускали в тазы с водой различные материалы (ткань, бумагу, дерево). Наблюдали как предметы ведут себя при контакте с водой. Изучали, что растворялось в воде, о что нет.

При знакомстве с животными Приморского края (познавательное развитие). Для ребят мы создали игровой уголок "Животный мир" с фигурками животных обитающих в разных широтах нашей планеты. Так же были подобранны дидактические пособия и книги с изображениями животных разных континентов. Бумага и карандаши, для свободного творчества. Ребятам было предложено нарисовать понравившееся животное или животных обитающих у нас в крае. Далее мы поместили в уголок Красную книгу. Дети изучили ее, стали самостоятельно задавать вопросы. И самостоятельно решили организовать свою деятельность по изучению животных из Красной книги и почему она так называется.

В программе были развернуты такие вопросы как способы организации гибкого планирования технологии и практики сопутствующие гибкому планированию Публикация Организация гибкого планирования в ДОО размещена в разделах Планирование Планы работ Темочки формирования гибкого Планы работ планирования в документах

В уголке "Комнатные растения" мы помещаем инструкции для дежурных (трудовое воспитание, познавательное развитие, что нужно, на сегодняшний день, сделать с цветами. Полить или протереть листья, взрыхлить почву, убрать сухие листочки, соцветия.

Фото №3 Галина Валерьевна постаралась все разложить по полочкам и разъяснила как сочетать этот метод с программой детских садов

В "Уголке уединения" ребята не только могут отдохнуть от своих сверстников. Мы помещаем туда новые игрушки, или дидактические игры, или предметы связанные с будущими тематическими неделями (шляпа - изучение одежды; коньки - зимние виды спорта или развлечения; книга со сказкой - развитие речи, драматизация; большой и маленький мишка - ФЭМП больше-меньше и т. д.)

Фото №4 Гибкое планирование это методика которая привязывает выполнение задач не к определенному времени а к событиям

У нас был день без игрушек. Точнее время после тихого часа. На столах мы приготовили ножницы, клей, скотч, цветную бумагу, картон, вырезанные детьми геометрические фигуры на прошлых занятиях и прозрачные крышки от сметаны (бросовый материал). Предложили сделать нашим детям дидактические игры самостоятельно. Вот что из этого получилось:

Фото №5 Цель гибкого планирования образовательного процесса это поддержка интересов детей которая нацелена на равновесие между собственной исследовательской поисковой игровой и др

Ребята сделали игру "Геометрические фигуры" и "Найди похожую фигуру".

Так, что вариантов и идей не перечислить.

Публикации по теме:

ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования»ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет ГМО воспитателей подготовительных к школе групп "Неделя российской истории в рамках.

Канбан-доска — удобный инструмент планирования для детей дошкольного возрастаКанбан-доска — удобный инструмент планирования для детей дошкольного возраста «Канбан» это инструмент визуализации процессов (в переводе с японского «Рекламная вывеска» кан – визуальный, бан – доска) Она позволяет.

Аналитический отчет о ГМО воспитателей «Неделя российской истории в ДОУ в рамках календарно-тематического планирования»Аналитический отчет о ГМО воспитателей «Неделя российской истории в ДОУ в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я представила вашему вниманию фотоотчет о заседании ГМО воспитателей подготовительных к школе.

Организация среды для диалога с родителямиОрганизация среды для диалога с родителями Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников: дети, воспитатели,.

Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности»Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности» Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности» Дата проведения: 16.11.2020. Ведущая МК : Нестерова Е. В., воспитатель.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Организация центра по ПДД в холле ДОУОрганизация центра по ПДД в холле ДОУ Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация гибкого планирования в ДОО
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 10:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД