Получи документы

Наблюдение за небом и облаками «Облака — белогривые лошадки»

Елена Ермолаева
Наблюдение за небом и облаками «Облака — белогривые лошадки»

«Облака-белогривые лошадки…»

1. Наблюдение за небом и облаками

Цель: формировать у детей умение видеть красоту летнего неба, побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе, развивать творческое воображение.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно-голубой (Небо)

Вопросы:

• Что можно увидеть на небе? (ответы детей)

Публикация «Наблюдение за небом и облаками „Облака — белогривые лошадки“» размещена в разделах

• Что сегодня мы видим на небе? (ответы детей)

• Какие облака? (ответы детей)

Ах, какое облако,

Облако глубокое,

Белое, далёкое,

Прямо надо мной.

Ах, какое облако,

Облако высокое,

Облако далёкое,

Не достать рукой.

Проплывёт и скроется

В поле за околицей

В озере умоется

Свежею водой.

(В. Степанов)

А как вы понимаете: как это облака могут умываться в озере? (ответы детей)

Облака не только плывут по небу, но и меняют форму.

• На что похожи облака? (ответы детей)

Игра на воображение «На что похоже?»

Цель: развивать творческое воображение, желание высказываться.

Представьте, что вы облака…Вы лёгкие ваши руки, ваши ноги, вы невесомые. И вот облака поплыли по небу. Подул ветерок, и-облака превратились в… (дети движениями изображают плывущие облака и замирают в разных позах). А теперь я попробую угадать, кто кого изображает.

• Кто знает, как образуются облака? (рассуждения детей)

Облака-это капельки воды. Так откуда они берутся?

Солнце превращает воду с земли в лёгкий пар. Он поднимается вверх и свободно движется по воздуху.

2. Игра «Капельки-человечки»

Мы с вами сейчас станем капельками-человечками. Давайте возьмёмся за руки и образуем круглое озеро. Сначала наши капельки дружат, живут вместе, крепко держатся друг за друга (дети изображают). Пригрело солнышко. Капельки-человечки нагрелись и стали веселиться, играть. Они такие лёгкие, что стали подниматься над землёй всё выше и выше. И что было дальше, как вы думаете? (размышления детей) Капельки превратились вместе в пар и получилось одно лёгкое облачко. А потом второе, третье… (дети образуют несколько кругов) Стали облачка летать по воздуху. Им очень нравилось путешествовать. Что они видели сверху? (дети рассказывают)

3. Исследовательская деятельность.

Определить какие облака в день прогулки :

• кучевые-словно белые комья ваты летят по небу, они белые, пушистые и часто меняют свою форму;

• перистые-тоненькие, расплывчатые они плывут высоко в небе, состоят из кристалликов льда, поэтому быстро уменьшаются и исчезают.

«Затейники»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Повторять движения за водящим. Развивать творчество, память, внимание.

Выбирается водящий-затейник, который встаёт в центр круга. Дети идут по кругу и произносят:

Ровным кругом друг за другом,

Эй, ребята не зевай!

Что (имя) нам покажет,

То и будем выполнять…

Дети останавливаются, и затейник показывает какое-нибудь движение, которое должны все повторить. Игра повторяется 3 раза.

Рисование на асфальте «Нарисуй облако любой формы»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и воображение.

Публикации по теме:

«Наблюдение за облаками»«Наблюдение за облаками» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за облаками» в подготовительной группе. Интеграция.

Фотоотчет «Облака — белокрылые лошадки»Фотоотчет «Облака — белокрылые лошадки» «Облака – белокрылые лошадки» Окружающий мир многообразен и интересен. Как правило, дети задерживают своё внимание на предметах и объектах,.

Аппликация «Облака — белогривые лошадки» в нетрадиционной технике из ватных дисков с элементами рисованияАппликация «Облака — белогривые лошадки» в нетрадиционной технике из ватных дисков с элементами рисования Многие люди воспринимают ватные диски всего лишь, как аксессуар для гигиенических процедур, но они могут быть использованы не только по.

Наблюдение за ветром, небом и облаками на прогулкеНаблюдение за ветром, небом и облаками на прогулке Задача: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; продолжать учить описывать увиденные.

Конспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия «Облака - белокрылые лошадки» в первой младшей группе Цель. Создать условия для формирования у детей.

Коллективная работа «Облака, белогривые лошадки». Мастер-классКоллективная работа «Облака, белогривые лошадки». Мастер-класс Лето - замечательная пора! Большую часть времени мы находимся на свежем воздухе, но в тоже время, находим минутки для нашего творчества.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом и облаками» для детей старшего возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за небом и облаками» для детей старшего возраста Тема: «Наблюдение за небом и облаками» для детей старшего возраста Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; за движением облаков;.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Задачи: Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных.

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за небом и облаками в «Февральских окнах»Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за небом и облаками в «Февральских окнах» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Наглядный, дидактический материал «Облака» к тематическому Дню на МAAM Наблюдение за облакамиНаглядный, дидактический материал «Облака» к тематическому Дню на МAAM Наблюдение за облаками Часто ли мы смотрим на небо,нет. Очень жаль,ведь если посмотреть на небо,то можно увидеть целое представление,всё зависит от вашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за небом и облаками «Облака — белогривые лошадки»
Опубликовано: 27 мая 2023 в 17:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД