Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Обитатели больших глубин»

Титенкова Татьяна Юрьевна
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Обитатели больших глубин»

Обитатели больших глубин

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

«Обитатели больших глубин»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Автор - составитель:

Титенкова Татьяна Юрьевна

воспитатель

высшей категории

Санкт-Петербург

2020 г

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „Обитатели больших глубин“» размещена в разделах

«Обитатели больших глубин»

Цель: развивать познавательную активность детей, желание узнавать новое о морских обитателях.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с природным разнообразием морей и океанов;

• активизировать мыслительную и творческую деятельность;

• развивать умение правильно высказываться, совершенствовать речь-доказательство, добиваться интонационной выразительности речи, обогащения словаря, развивать фонематическое восприятие;

• укреплять двигательный аппарат, снимать мышечное напряжение, развивать координацию движений, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, быстроту реакции в подвижных играх, выполнять движения выразительно, в соответствии с характером музыки, четко принимать различные исходные положения;

• воспитывать интерес к обитателям подводного мира;

• развивать коммуникативные умения и навыки взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности.

Участники:

• воспитатель-ведущий;

• дети

Форма проведения: досуг.

Продолжительность: 30 минут.

Материальное обеспечение:

• слайды, иллюстрации с изображением морских обитателей;

• подбор литературного, дидактического материала для проведения досуга;

• коврики для релаксации;

• массажные дорожки (или мелкие камешки);

• атрибуты для игры «Берегись, акула!»;

• аудиозапись музыкального сопровождения;

• сундучок;

• сувениры.

Предварительная работа:

• рассматривание географических карт и глобуса;

• беседы «Обитатели морских глубин», «Природное разнообразие в океане», «Как люди относятся к океану и его обитателям»;

• просмотр видео- и фотоматериалов о морских обитателях;

• дидактические, развивающие, подвижные игры «Кого как зовут?», «Кит - кот», «Берегись, акула!», «Море волнуется»;

• разучивание пальчиковой гимнастики «Чудо-юдо рыба-кит», считалки, этюда «Ловкие дельфины», комплекса ОРУ «В подводном царстве»;

• чтение художественной литературы по теме;

• конкурс рисунков и поделок «Планета глазами наших детей» с участием детей и их родителей;

домашнее задание для родителей: посетить в выходной день дельфинарий, прочитать сказку в стихах «Конек - горбунок» П. Ершова.

Содержание занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш зал. Мы с вами находимся на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой. Большая часть нашей Земли покрыта водой. Жизнь всех людей тесно связана с морями и океанами. Известно, что первые живые существа на Земле появились именно в воде, и сейчас в ней обитает половина живущих на планете животных, растений и рыб.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в морской мир. Послушайте, как «шумит море».

Фонетическая зарядка «Шум моря»

Дети делают глубокий вдох, затем выполняют длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш». Упражнение повторить 2-3 раза. Звучит музыкальная композиция на тему моря «Симфония чувств».

Воспитатель: Ребята, сядьте на теплый песочек, посмотрите на волны, послушайте их разговор.

Релаксация «Ласковая волна»

Волны плещутся, касаются ваших пяточек. Ласковая волна - она вам рада. Она то накатывается, то опять убегает в море. Вместе с волной уходит все, что накопилось плохого: обиды, злость, боль. Волна желает нам добра. Мы чувствуем прилив нежности, любви друг к другу и окружающему миру.

А теперь погуляйте по берегу моря.

Упражнения по профилактике плоскостопия

(ходьба по массажным дорожкам или морскому песку-камешкам)

Дети выполняют разные виды ходьбы (обычная, на носках, с подниманием колен, правым, левым боком) и медленный бег.

Воспитатель: Мы с вами погуляли и побегали по берегу моря, а теперь давайте нырнем и поплаваем в приятной прозрачной воде. Накатилась волна и, словно по волшебству, все оказались на морском дне (дети врассыпную разбегаются по залу). Посмотрите вокруг себя. Нас ждет много интересного и неизвестного.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы можем встретить в море.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …

Дети: Осьминог.

Хищная, большая рыба

Налетела, словно глыба.

Мигом жертву заглотнула

Ненасытная …

Дети: Акула.

Он и серый, он и черный

Очень резвый и проворный.

Плавает он и ныряет,

И людей порой спасает.

Дети: Дельфин.

Живет спокойно - не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не знает страха

Морская …

Дети: Черепаха.

Остров с фонтаном

Моря бороздит.

Вас не обидит,

Зовется он …

Дети: Кит.

Воспитатель: Молодцы! Всех узнали. Но кто это там, впереди?

Пальчиковая гимнастика «Чудо-юдо рыба-кит»

Мы выходим на поляну

Прямо к морю-океану;

Поперек его лежит

Чудо-юдо рыба-кит.

Все бока его изрыты,

Частоколы в ребра вбиты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит;

Мужички на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут,

А в дубраве, меж усов,

Ищут девушки грибов.

Ладони образуют круг.

Волнообразные движения руками.

Правая ладонь стоит ребром на левой ладони.

Руки скрещены, правая сжата в кулак (голова, а левая раскрыта (хвост).

Вращение кулачков.

Ладони плотно сжаты и подняты вверх.

Плавное покачивание ладоней.

Сложить ладони «домиком» над головой.

Скрестить пальцы обеих рук между собой.

Средний и указательный пальцы «пляшут».

Указательные пальцы показывают «усы».

Левая ладонь сжата в кулак, а правая приставлена сверху (шляпка гриба).

Воспитатель: Ну что, узнали этого сказочного кита? Из какой он сказки?

Дети: Это чудо-юдо рыба-кит из сказки Ершова «Конек - горбунок».

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какое животное в воде считается самым крупным?

Дети: Кит.

Воспитатель: Самое большое животное на Земле - это голубой кит. Его длина составляет в среднем 30 метров, а вес 122 тонны. Такое огромное тело способна поддерживать только вода.

Давайте поиграем со словом «Кит».

Игра на словообразование «Кит - кот»

Детям предлагаются карточки с буквами, с помощью которых, изменив одну букву в слове «кит», получается другое слово. Затем в этом слове нужно изменить любую букву и получить новое слово, таким образом, образуется целая цепочка слов. Например: кит — кот — ком — дом — дог — рог — рот …

Воспитатель: А теперь мы отправляемся в морское путешествие на ките. Мы плывем и встречаем множество различных обитателей. Давайте их покажем.

Комплекс ОРУ «Обитатели моря»

«Водоросли»

И. п. - ноги врозь, руки внизу.

1 — поднять прямые руки перед собой вверх

2 — наклон туловища вправо

3 — выпрямиться, руки вверх

4 — исходная позиция

Упражнение повторить 6 раз, чередуя правую и левую стороны.

«Медузы»

И. п. - ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.

1 — развести руки в стороны и медленно очертить круги передсобой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею

2 — исходная позиция

Упражнение повторить 6 раз.

«Морской конек»

И. п. - о. с., руки на поясе.

1 — выпад правой ногой вперед

2 - 3 — пружинистые покачивания

4 — исходная позиция

То же левой ногой. Упражнение повторить 4 - 5 раз.

«Морская черепаха»

И. п. - сидя на полу, колени подтянуты к животу, обняты руками, голову наклонить к коленям.

1 - 2 — поднять вверх - вперед прямые ноги (угол, руки в стороны, голову поднять шею вытянуть

3 - 4 — вернуться в исходную позицию

Упражнение повторить 4 раза.

«Морская звезда»

И. п. - лежа на спине, прямые руки за головой.

1 - 3 — повернуться на правый (левый) бок

2 - 4 — вернуться в исходную позицию

Упражнение повторить 4 раза.

«Летучие рыбки»

1 - 4 — прыжки на месте на двух ногах

Упражнение повторить 4 - 6 раз.

«Морской бриз»

Упражнение на восстановление дыхания.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

Набрать как можно больше воздуха в легкие, вдох носом, надуть щеки, плавно наклониться вперед - вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями.

Воспитатель:

Бьется о берег волна,

То накатится она,

То обратно убежит,

В море тихо полежит.

Подвижная игра «Море волнуется»

Воспитатель предлагает изобразить водоросли, морские камни, акул, морских звезд, парусник и т. д., хвалит наиболее удачные фигуры.

Воспитатель: Но не только дети любят играть в воде. Покажите как резвятся в море дельфины.

Упражнение «Ловкие дельфины»

дети выполняют в быстром темпе, координируя выразительные движения с речью.

Воспитатель: О дельфинах существует много сказок и легенд. Бывали случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. Живут они в воде, но дышат воздухом и общаются между собой звуками, похожими на щелканье и свист. Дельфины путешествуют стаями и считаются очень умными животными.

Воспитатель: В морских, океанских глубинах обитают интересные рыбы и животные.

Развивающая игра «Кого как зовут?»

Воспитатель: Посмотрите на изображение морских обитателей и попробуйте догадаться: кто из них кто? Узнайте их и поставьте рядом с рисунком соответствующую цифру. Попробуйте доказать, что ваш выбор правильный.

Воспитатель в ходе игры помогает детям делать правильные высказывания.

Воспитатель: Как и на суше, среди морских обитателей есть опасные хищники, такие, например, как акула.

«Раз, два, повернись, в морских обитателей превратись

Подвижная игра «Берегись, акула!»

Половина играющих на расстоянии друг от друга образуют круг. Это море. Один из играющих, выбранный водящим, изображает акулу и находится вне круга. Остальные участники игры «плавают» внутри круга. По сигналу воспитателя «Берегись, акула!» акула быстро «выплывает в море», стараясь поймать морских обитателей, которые спешат спрятаться за водоросли (за кем-нибудь из стоящих по кругу). «Акула» ловит игроков, которые не успели спрятаться, и уходит к себе в дом.

Игра проводится 2-3 раза, подсчитывается число пойманных «акулой» морских обитателей. Новая «акула» выбирается считалкой:

Приплывали три дельфина,

Выгибали к небу спины,

Налетали с трех сторон,

Ты, акула, выйди вон!

Воспитатель: Наши «акулы» и «морские обитатели» снова превращаются в девочек и мальчиков. Давайте мы выберемся на берег моря и немного отдохнем.

Релаксация «Сон на берегу моря»

Звучит спокойная музыка. Дети в свободном порядке ложатся на спину, руки на диафрагме, глаза закрыты. Педагог спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. Они видят море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. Пауза. На счет педагога «Один, два, три!» дети «просыпаются», встают.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня занимались, много двигались, отдыхали, узнали немало нового, вспомнили морских обитателей. И теперь мы полны сил и энергии и можем возвращаться в группу, но море вынесло на берег сундучок. А в нем - сюрприз! Это щедрое подводное царство делает вам подарок!

Воспитатель открывает сундучок и раздает детям сувениры.

Публикации по теме:

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин»Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Конспект интегрированной образовательной деятельностипо рисованию в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Образовательные.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Мастер-класс «Обитатели морских глубин» Декорация для сухого аквариумаМастер-класс «Обитатели морских глубин» Декорация для сухого аквариума Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного. Необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Обитатели больших глубин»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 20:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД