МААМ-картинки

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни дошкольников групп предшкольной подготовки

Ирина Анохина
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни дошкольников групп предшкольной подготовки

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

Информация представлена по данным медицинской сестры. В группах предшкольной подготовки полного дня проводилась планомерная систематическая работа по поддержанию и сохранению здоровья детей. Даны рекомендации воспитателям по организации питания, закаливающих мероприятий, организации адаптационного периода, о методах укрепления иммунитета детей, профилактики инфекционных заболеваний, по соблюдению техники безопасности во время образовательного процесса.

Публикация «Обеспечение здоровья и здорового образа жизни дошкольников групп предшкольной подготовки» размещена в разделах

Гигиеническое состояние помещений и участка, световой, воздушный и питьевой режимы поддерживались в норме. Воспитатели проводили работу по физическому воспитанию, которая, помимо традиционных видов и форм, включала нетрадиционные, такие как ритмическая и корригирующая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия.

Двигательный режим дня в детском саду включал в себя:

• подвижные игры в течение дня;

• утреннюю гимнастику с использованием дыхательных упражнений;

• музыкально-ритмические и физкультурные занятия;

• физкультурный досуг и спортивные праздники, прогулки;

оздоровительные мероприятия;

• самостоятельную двигательную деятельность детей в течение дня.

Проводились мероприятия по профилактике гриппа.

В соответствии с договором о сотрудничестве медицинское обслуживание детей осуществляли старшая медицинская сестра и врач-педиатр из детской поликлиники. В координации деятельности педагогического коллектива и медицинского персонала возникали проблемы в решении следующих вопросов:

• по выявлению детей группы риска;

• разработке мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости;

• учету гигиенических требований к максимальной нагрузке воспитанников;

• медико-педагогическому контролю физического развития.

Образовательная и оздоровительно-профилактическая работа строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей на основе диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. С целью профилактики заболеваемости своевременно и систематически проводились медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОО. Гигиеническое состояние помещений и участка, световой, воздушный и питьевой режимы поддерживались в норме. Ежедневно проводилась витаминизация 3-го блюда. В соответствии с планом лечебно-профилактической работы проводились мероприятия по профилактике гриппа и ОРЗ.

С целью снижения заболеваемости:

• проводились закаливающие мероприятия, при этом соблюдались все правила закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность:

• босохождение;

• закаливание рук;

• соблюдался двигательный режим дня, который включал в себя:

• подвижные игры в течение дня;

• утреннюю гимнастику с использованием дыхательных упражнений;

• музыкально-ритмические и физкультурные занятия;

• логоритмические занятия в логопедической группе;

• физкультурные досуги и спортивные праздники;

• прогулки;

• самостоятельную двигательную деятельность детей в течение дня.

Вопросы здоровья детей обсуждались на педсоветах, совещаниях и на родительских собраниях. Велась консультативная работа с педагогами и родителями по вопросам индивидуального подхода к детям, имеющим отклонения в здоровье. Даны рекомендации воспитателям по организации закаливающих мероприятий, организации адаптационного периода, о методах укрепления иммунитета детей и др.

В группах созданы условия для проведения оздоровительных мероприятий, и воспитатели используют их в полном объеме. Особое внимание коллектив детского сада уделял адаптации вновь поступивших детей. Для них был установлен щадящий режим и неполный день пребывания.

Также для адаптации детей создавались следующие условия:

• осуществлялся постоянный контроль физического и психического состояния детей;

• осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку;

• проводилось консультирование родителей;

• формировался гибкий режим дня.

В первом полугодии не зафиксировано ни одного случая дезадаптации детей к условиям детского сада.

Состояние здоровья, физическое развитие детей, распределение по группам здоровья

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья»Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья» Одной из задач ФОП ДО по формированию основ здорового образа жизни, является: расширение, уточнение и закрепление представлений о факторах,.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни»Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни дошкольников групп предшкольной подготовки
Опубликовано: 14 марта 2024 в 06:53
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД