Папки-передвижки

Проект «Нетрадиционные техники рисования для малышей» (11 фото)

Ольга Бровкина
Проект «Нетрадиционные техники рисования для малышей»

Паспорт проекта

Наименование проекта «Нетрадиционные способы рисования для малышей»

Составитель проекта : Воспитатель Бровкина О. Н.

Вид проекта : творческий

Цель проекта : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования для малышей“» размещена в разделах

Задачи проекта :

• Продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (печатание листьями, рисование пальчиками, ладошкой и ватной палочкой, тычкование)

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Срок и этапы реализации проекта : Сентябрь 2019 – май 2020 года

I этап – подготовительный: сентябрь 2019.

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта :

«Нетрадиционные способы рисования для малышей»

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Социологический опрос родителей.

II этап – основной: октябрь 2019 – апрель 2020г.

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий: май 2020г.

Диагностика эффективности проекта : соотнесение результатов с задачами.

Исполнители проекта и основных мероприятий: Воспитатель Бровкина О. Н., дети младшей группы «Радуга» МАДОУ «Детский сад «Березка»п. Горноправдинск», родители

Ожидаемые результаты реализации проекта :

В результате выполнения проекта будет достигнуто :

• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Критерии оценки результативности проекта : Критерии сформированности умений:

• Передача формы

• Строение предмета

• Композиция

• Цвет

Критерии творческого развития:

• Разработанность образа

• Оригинальность

• Качество

Актуальность проекта :

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцов, Т. В. Смагина (2004); К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин (2001).

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

• Познавательно-коммуникативных навыков.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаем акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (печатание листьями, рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, способом примакивания)

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Срок реализации проекта : Сентябрь 2019 – Май 2020.

Проект : долгосрочный.

Вид проекта : творческий.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Предполагаемые результаты:

• Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Этапы реализации проекта :

Период, мероприятия, задачи:

Подготовительный этап:

Сентябрь. 1неделя. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет- ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. Повысить компетентность педагогов.

2 неделя. Разработка содержания проекта : «Нетрадиционные способы рисования для малышей»

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты.

3 неделя. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Определить объем и содержание работы по проекту.

4 неделя. Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности». Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.

Основной этап:

октябрь. 1 неделя. НОД «Дождик, дождик, кап-кап-кап». Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Осеннее дерево». Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисуем ладошкой,закрепляем технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 неделя. Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей». Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности.

4 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

Дидактическая игра «Дорисуй предмет». Развивать творческое воображение;

память; мелкую моторику пальцев рук.

Ноябрь. 1 неделя. НОД «Ёжик». Закреплять технику нетрадиционного рисования (рисуем ладошкой и пальчиком); активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

2 неделя. Консультация для родителей: «Использование нетрадиционных техник рисования». Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами.

3 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Цветы для мамочки». Рисование ладошкой. Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя. Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста». Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования.

Декабрь. 1 неделя. НОД «Падает пушистый снег». Знакомить с техникой рисования ватной палочкой; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 недел. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Рябинка». Закреплять технику нетрадиционного рисования; активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

3 неделя. Оформление художественной выставки «Зимушка зима» Познакомить детей с понятием «выставка»; её назначение;побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

4 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Как красива наша ёлка». Закрепляем технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком, активизировать словарь по лексической теме; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Январь

2 неделя. НОД «Петушок». Закрепляем технику нетрадиционного рисования (пальчиком и ладошкой). Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

4 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Зимние напевы». Развивать творческое воображение; память; мелкую моторику пальцев рук.

Февраль. 1 неделя. НОД «Галстук для папы» (Вариант для подарка папе к 23 февраля) Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы техникой нетрадиционного рисования (способом примакивания); активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

2 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Признание в любви». Развивать творческое воображение; память; мелкую моторику пальцев рук.

3 неделя. Беседы с родителями. Продолжать знакомить родителей с основами изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования.

4 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Зимний лес». Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

Прикладывая ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.

Март. 1 неделя. Открытка для мамы «Мимозы в вазах». Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками; украшая цветами открытку для мамы.

Развиваем мелкую моторику рук.

2 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Курочка». Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

3 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.

Дидактическая игра «Составь узор». Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Рыбка». Продолжать знакомить детей со способом рисования ватной палочкой и ладошкой; развивать изобразительные навыки и умения.

Апрель. 1 неделя. НОД «Цветы». Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

2 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Любимое животное». Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования

(тычок жёсткой полусухой кистью или ватной палочкой, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 неделя. Оформление художественной выставки «Весна». Побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Заключительный этап:

Май. 3 неделя. Развлечение «В гостях у солнышка». Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

4 неделя. Оформление художественной выставки «Чудесные краски». Продолжать знакомить детей с понятием «выставка»; её назначение;

побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

В результате выполнения проекта будет достигнуто :

• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах

Список литературы:

1. Г. Н. Давыдов «Нетрадиционные техники рисования»

2. 2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010

3. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество» .-М. Мозаика-Синтез, 2008

4. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности», АЙРИС-пресс,2006

5. О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста», разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2014

Проект «Нетрадиционные техники рисования для малышей»
Фото «Нетрадиционные техники рисования для малышей»
Проект - фото
Паспорт проекта Наименование проекта Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные способы рисования для малышей Составитель проекта Воспитатель Бровкина О Вид проекта творческий Цель проекта Развитие художественно творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования Нетрадиционные техники рисования Проекты нетрадиционной техники рисования Публикация Проект Нетрадиционные техники рисования для малышей размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Проекты Проекты Проектная деятельность Рисование
Публикации по теме:

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб»Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Представляю вам сегодня детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Нетрадиционные техники рисования (работы детей)Нетрадиционные техники рисования (работы детей) Для дошкольных учреждений многие нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, пальцеграфия) уже давно традиционное явление.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники рисования для малышей»
Опубликовано: 10 января 2021 в 12:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД