Получи документы

Сценарий мероприятия «Научи свое сердце добру»

Cветлана Викторовна Киселева
Сценарий мероприятия «Научи свое сердце добру»

«Научи своё сердце добру»

Цель: формирование у обучающихся правильного отношения к нравственным ценностям человека, к собственной ценностной ориентации,способности формулировать нравственные суждения и следовать им; умение отличать плохое от хорошего; понимание необходимости обогащения своей души добром.

Задачи:раскрыть положительные стороны доброты, милосердия;побудить к проявлению чуткости, доброго отношения к людям; привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей.

Публикация «Сценарий мероприятия „Научи свое сердце добру“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

1. Орг. момент.

- Дорогие ребята! Уважаемые гости. Пусть наше занятие принесёт нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

2. Основная часть.

Беседа по теме.

-Начать наше занятие хочу вот с таких слов:

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку».

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей.)

В словаре С. И. Ожегова читаем: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», «добро» - все положительное, хорошее, полезное.

Обратите свое внимание на экран

Видео

-Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? (высказывание детей). Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Но помимо доброты, добрых поступков, есть люди, которые совершают противоположные поступки. Что это за поступки?

Сейчас хотелось бы вам рассказать одну старую историю.

- Эта история произошла давным – давно в старинном городке, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответь. И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу – ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет - мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Вопрос: Как вы относитесь к этому человеку?

Как бы вы ответили на месте мудреца?

А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мёртвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках».

- Как вы понимаете слова мудреца «Всё в твоих руках» (смерть или жизнь бабочки в данный момент зависела только от Завистника).

«Добрые дела красят человека».

- Эта пословица подходит к нашей истории? (да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, тогда и его знали в округе)

- Как вы понимаете эту пословицу? (После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплименты, это его украшает).

Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.

- Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека (добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный).

- Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.

Мы можем называть много положительных качеств человека. Но на первое место мы ставим доброту. И вот почему?

Когда появился человек, он был награждён разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца

Давай поиграем с вами в игру «Радуга добра».

Игра «Радуга добра»

На столе у вас лежат капельки выберите любую и напишите на ней свое качество или событие которое по вашему мнению самое злое. (дети выполняют задание).

Давайте закрепим их на доске. Получился дождь зла.

-Может ли добро победить зло?

- Как сделать чтобы добро победило зло (надо сделать много добрых дел)

-Выберите снова капельку и напишите на ней добрые качества и поступки которыми можно исправить и уничтожить зло.

-Закрепляем сверху на капельках зла в форме радуги капельку с добрыми поступками и зло исчезает. (дети закрепляют свои капельки)

Вверху прикрепляется солнышко яркое.

Подвожу итог.

У нас на занятии произошло как в сказке добро победило зло. Но не всегда в жизни все происходит так просто. Судить человека надо по его делам и поступкам. Можно тысячу раз говорить о том что жалко стариков и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку. На словах заботиться о природе не замечая при этом урну для мусора. От того какими у вас будут друзья какими вы будете людьми зависит только от вас.

Сейчас бы вам хотелось рассказать еще одну сказку Послушайте ее

«Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она была. Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать. Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыл свои лепестки, воскликнул:

- Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать? Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но всё было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек».

Вопрос:

- Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок и мальчик?

(Бабочка была очень доброй, зато очень нехорошим оказался Цветок. Он обманщик, злой и корыстный, а мальчик тоже недобрый. Он не думал ни о природе, ни о Бабочке).

- Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая.

- Ребята, сегодня мы говорим о доброте. Создаём хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь! – Доброта делает человека, каким? (обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах).

- Приведите примеры доброго отношения людей (люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным).

- Какие добрые поступки совершали вы? (помог донести тяжесть, ходил за хлебом соседке, помог маленькому перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами и другое).

- А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (мама).

– Как она заботится о вас?

- Почему говорят: «Около солнца - тепло, около матери - добро»? (около солнца никогда не бывает холодно и от матери никогда не жди зла).

- А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах?

- Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители хотят – чтобы у вас было сердце, каким? (хором) - Добрым!

- Можно сказать, что у вас у всех добрые сердца!

- Вы должны помнить, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.

Игра: «Сказочный герой-добрый или злой

-Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей – Бессмертный, Буратино, Емеля, Мачеха, Морозко, Лиса Алиса и Кот Базилио, Айболит, Бармалей, Маугли, Шерхан, Балу, Снежная Королева, Герда, Чипполино, Сеньор Помидор, Крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк.

-Скажите можно своё сердце научить добру? (да, нет-а стараться это делать надо)

-Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (да)

- Значит, можно сказать, добро-это вечная ценность? (да)

-Давайте повторим хором – Добро-это вечная ценность!

Игра «Передай добро по кругу»

(звучит спокойная музыка)

Сегодня мы много говорили о доброте.

Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу вот это яркое солнышко которое дарит всем независимо от того добрый это человек или нет свет и тепло и говорить при этом самые добрые пожелания.

Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле. Давайте вместе с вами закончим наше занятие на музыкальной нотке песней кота Леопольда

«Если добрый ты…

Вы еще дети но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми –смелыми добрыми трудолюбивыми. Ведь делать добро –это здорово!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Научите своё сердце добру» «Научите своё сердце добру» Цели: - развивать представления учащихся о добре,воспитывать стремления совершать добрые дела, развивать самооценку;.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?»Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?» Конечно, универсального ответа и рецепта нет, очень многое зависит от душевного и духовного состояния воспитателя. В их числе – родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Научи свое сердце добру»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 14:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД