Получи документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка — символ России»

Дарья Босоногова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка — символ России»

Цель: Формирование у детей представлений о народной игрушке Матрешке, как символе России.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой;

• способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушки;

• вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.

Развивающие:

• развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства;

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Русская матрешка — символ России“» размещена в разделах

• развивать мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные

• воспитывать любовь и интерес к народным игрушкам;

• содействовать патриотическому воспитанию детей, воспитывать чувство гордости за наш народ.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, чтение стихотворений о матрёшке, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка матрёшка, подарочная коробка, презентация, конверты с разрезными картинками.

Ход:

Организационный момент.

- Ребята давайте встанем, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Я живу в родном краю,

И конечно всех люблю.

Молодцы, присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражение «родной край»?

Правильно, это наша родина.

-Скажите, как называется наша страна? /Росиия/

-Как называется главный город нашей страны? /Москва/. А как называется город, в котором мы живем? /Лодейное Поле/

Ребята, сегодня мы поговорим о символах нашей страны.

- Символ - это предмет, его видишь и думаешь о России. Это особенные предметы, которые есть только у нас в стране. - Какие символы нашей Родины вы знаете? (береза, флаг, герб, ромашка, самовар)

Воспитатель:

-Сегодня вы познакомитесь ещё с одним символом, он спрятался в той коробочке. Кто это?

-Узнайте, если загадку отгадаете:

Красненький платочек,

Сарафан в цветочек.

Упирается рука,

В деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может пять, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Наша русская …./ матрёшка/.

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы подробнее познакомимся с символом- матрёшкой.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на матрёшку, какая она? (нарядная, красивая, румяная, яркая).

матрёшки красные щеки, значит она какая? (краснощекая).

-У матрёшки черные брови, то она какая? (Чернобровая)

Воспитатель:

Матрешка - уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она добрая посланница дружбы и любви и согласия.

Русскую матрёшку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрёшку на память.

-Ребята может кто-то знает как у нас в России появилась матрешка?

-Ну тогда послушайте сказку.

Один купец привез своим детям из далекой страны Японии интересную игрушку с сюрпризом - деревянный человечек с большой головой. Раскрываешь его - а там еще человечек, но поменьше. Открываешь его - а там ещё, и ещё …

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, по фамилии Звездочкин, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Как-топозвал купец мастера Звездочкина к себе и увидел мастер необычную игрушку. И задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.

Взял Мастер деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. И получилась у него замечательная куколка, только простая, деревянная. Не очень красивая получилась, подумал мастер Звездочкин. Дайка я позову художника, пусть раскрасит её. Художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. их украшал красками, разрисовывал им сарафаны, платья, платочки. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали.

Вот так выглядели первые матрёшки.

Воспитатель: С тех пор стали делать матрёшек в разных городах. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки все разные. Появились семёновские, вятские, загорские, полхов-майданские матрёшки.

Воспитатель: Вот так, ребята, родилась русская матрёшка.

- Ребята, наша матрешка, веселушка - хохотушка, очень любит играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко поиграем:

Физкультминутка "Матрешка и мышь»

Вот матрешечки гуляли, («Гуляют» по комнате врассыпную)

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали. («Собирают ягоды»)

Под кусточком посидели,

Вкусны ягоды поели.

Так, так и вот так,

Вкусны ягоды поели. (Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки)

Как матрёшечки устали,

Под кусточком задремали. (Закрывают глаза и кладут ладошки под щёчку)

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и так, (Выставляют ножки на пятку)

Свои ножки показали. (Кружатся, топая ногами)

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки (Прикладывают руки то к одному, то к другому уху)

Побежали по дорожке

Чьи – то серенькие ножки. («Прислушиваются»)

Эй, Матрёшка, берегись!

Оказалось, это – мышь! (Дети бегут к своим стульчикам).

Молодцы, присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята давайте вместе рассмотрим и расскажем во что одета матрешка? Что на голове у матрешки?

Дети: На голове у матрешки повязана косыночка, платочек, одевали матрешку в сарафан.

Воспитатель: Ребята, а что нарисовано у матрешки на сарафане?

Дети: Цветочки, горошки, полосочки.

Воспитатель: А какого цвета цветочки и горошки?

Дети: Красные розовые, зеленые.

Воспитатель: Скажите какого обычно размера цветочки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Из какого материала делали матрешек?

Дети: Из дерева.

Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

- Ребята, матрешка пришла к нам в гости не одна, а со своими подружками. Только куда они подевались? Вы не знаете? (нет). Давайте вместе подойдем к столам, я там вижу цветные конверты. Откроем их и проверим, что в них.

- Да, верно, в них матрешки, только по дороге они сломались. Нужно их собрать и тогда увидим какие красавицы к нам в гости спешили

Д/и «Сложи картинку»

(дети открывают конверты, собирают картинку из частей)

- Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Рефлексия:

Воспитатель: - ребята, вам понравились матрешки, которых вы собрали? (Да).

Воспитатель: О какой русской народной игрушке мы сегодня с вами разговаривали? Дети: О матрешке!

Воспитатель: Из какого материала изготавливают народные умельцы матрешек? Дети: Вырезают из дерева.

Сегодня, ребята, мы с вами познакомились с прекрасной русской народной игрушкой — матрешкой. Мы узнали, кто первым ее сделал, расписал. Узнали, почему она так называется. А еще мы много играли с этой игрушкой и поняли, какая она веселая и интересная.

Матрешке тоже понравилось у вас в гостях, вы такие молодцы загадку быстро отгадали, с матрешкой поиграли, подружек собрали.

За это матрешка приготовила вам подарки (достает из коробочки раскраски) раскраски с матрешками.

- Матрешка говорит вам всем спасибо и до свидания! (дети прощаются с матрешкой)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России»Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России» Дидактическая игра «Праздники России» Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка — символ России»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 22:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД