Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной, любимый город»

Ермолаева Надежда
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной, любимый город»

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной,любимый город»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

учить детей называть родной город;

дать элементарные представления о городе Москва :

подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

Развивающие задачи:

развивать речь, внимание, наблюдательность;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением „Мой родной, любимый город“» размещена в разделах

развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к городу Москва.

Предварительная работа. Ситуативный разговор о том, где живут дети, каких домах, как добираются до детсада и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный, солнечный день!

- Ребята, давайте возьмемся за руки и образуем круг.

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся-

Словно наше солнышко.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Незнайки из Цветочного города, он хочет отправиться с друзьями в путешествие

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Незнайке про наш родной город. Как называется город, в котором мы живем?

Дети: - Москва.

Воспитатель: Дети, послушайте какое стихотворение, я хочу вам прочитать.

«Не найдете нигде на свете

Среди сосен иных городов.

Лучше нашего, где рассветы

Улыбаются в окнах домов.

Полюбуйтесь, как прекрасен

Город наш родной,

Не увидите нигде вы

Красоты такой.

Воспитатель: Скажите, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О городе.

Воспитатель: В каком городе мы с вами живем?

Дети: В городе Москва.

Воспитатель: А как называют нас, жителей города?

Дети: «Москвичи».

Воспитатель: Что мы называем Родиной?

Дети: Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, здесь работают наши мамы и папы.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Воспитатель: - Я хочу пригласить Незнайку и вас в путешествие по Москве. Давайте вспомним с помощью загадок на каком транспорте можно путешествовать по Москве (появляются картинки транспорта)

— Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус)

Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Не автобус, не трамвай…

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький. (Троллейбус)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.

Физминутка:

Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами идем по улице. У каждой улицы есть свое название. Сережа, как называется улица, на которой ты живешь? Юля, на какой улице живешь ты? Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите, ребята, на улицах стоят дома.

(картинка многоэтажного дома)

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на этот дом, кто хочет рассказать о нем? (дети с помощью воспитателя рассказывают о доме «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»)

(картинка многоэтажного дома)

Воспитатель: - Кто расскажет об этом доме?

Дети: - Ответы детей

(картинка здания детского сада)

Воспитатель: - Ребята, расскажите про детский сад.

Дети: - Ответы детей

(картинка магазина)

Воспитатель: - Саша, расскажи про магазин (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В нашем городе много домов, магазинов, разных зданий, а по улицам ездит транспорт. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Возвращаемся в детский сад)

Воспитатель: О

каком городе мы говорили сегодня на занятии?

— Что вам понравилось?

— Вы были внимательными, активными.

Вы молодцы! —Ребята, посмотрите, Незнайка улыбается. Он узнал много интересного и нового о городе Москва.

Ответы детей.

Воспитатель: - Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

Незнайка: - Спасибо, ребята! Мне понравилось путешествовать с вами. А теперь пора домой, до свидания! (дети прощаются с Незнайкой)

Воспитатель: Наша беседа подходит к концу. Любите и уважайте свой город. Цените и никогда его не забывайте, ведь Москва — это ваш родной город.

Чтение стихотворения:

Моя родина Москва

Здесь живет моя семья

Здесь мой дом, ребята, школа

Все так близко и знакомо.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами тоже можем сделать город. Это картинки домов и машин. Давайте наклеим их на лист бумаги, у нас получится замечательный город!

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «К дедушке на ферму» в подготовительной группе Тема: "К дедушке на ферму" Задачи: познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результата труда.

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :"Волшебные шляпы " Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной, любимый город»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 12:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД