Папки-передвижки

«Маленький гражданин». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ЭОР

Лариса Катунина
«Маленький гражданин». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ЭОР

Цель:

Ознакомление детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих детям право на жилье и неприкосновенность жилища. Развитие правовой компетентности дошкольников средствами электронных образовательных ресурсов.

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах (право на жизнь, на имя)

Способствовать развитию у детей социального интеллекта, самоуважения и уважения к другим людям.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, грамотно строить предложения.

Публикация «„Маленький гражданин“, Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ЭОР» размещена в разделах

Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки.

Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, слайды, костюмы трех поросят и волка, макеты домиков поросят, бейджики с именами детей, мяч, детские ладошки из бумаги, листы, карандаши, детская песенка "Всем на свете нужен дом".

Ход Занятия.

Воспитатель. Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Хочу поделиться с вами одним секретом. Хотите его узнать?

В детстве я очень любила мечтать. А вы, ребята, любите?

Давайте вместе помечтаем.

Игра «Моя мечта».

Закройте глаза, подумайте, о чем вы мечтаете? Положите свою мечту на ладошку (раздать заранее вырезанные из бумаги ладошки). А теперь пусть наши ладошки станут лучиками солнышка, вы будете их прикреплять (на мольберт магнитами) и называть свою мечту.

Дети выкладывают из ладошек солнышко, называя свою мечту.

Воспитатель. Замечательное солнышко получилось! Присаживайтесь, пожалуйста. У каждого из вас есть своя мечта, и все они такие разные!

2Слайд

Узнаете, этот документ? Сегодня мы продолжаем знакомство с ним. Он даёт вам право на счастливое детство и на осуществление вашей мечты. Как он называется - (Конвенция о правах ребёнка).

В этом документе записаны важные для каждого из вас права.

О некоторых мы с вами уже говорили, давайте их вспомним… – это

3Слайд

Каждый человек имеет право на жизнь. А кто подарил вам жизнь?

Воспитатель. Конечно, это мама. Самый родной, самый близкий для вас человек.

Воспитатель. Жизнь, подаренную вам вашими родителями никто не вправе отнять.

Воспитатель. Ребята, я вижу на ваших футболках какие-то яркие таблички, на них что-то написано! Интересно, что?

Дети: Это наши имена!

Воспитатель - Какие они красивые, но все такие разные! Кто их придумал (родители)

4Слайд.

Воспитатель. Верно, речь идёт о уже знакомом нам праве, прописанном в Конвенции. Оно звучит так: каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, а в каком документе это записано? (свидетельство о рождении)

А сейчас я хочу рассказать вам еще об одном праве! А о каком вы догадаетесь сами :

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи,

Что живу я на сосне в уютном маленьком (дупле).

Между веток новый дом, нету двери в доме том.

Только круглое окошко, не пролезет даже кошка. (Скворечник).

В лесу у пня суета, беготня.

Работяги-муравьи строить дом себе пришли.

Вы, ребята, не зевайте.

Их жилище называйте. (Муравейник).

Воспитатель: Про что эти загадки? Правильно, про жилища зверей и насекомых.

А теперь давайте поиграем!

Игра с мячом «Кому какой дом».

Все дети становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребенок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного:

Медведю-берлога; птице-гнездо

Белке-дупло; пчеле-улей;

Волку-логово ; человеку-дом.

5Слайд.

Воспитатель: Как вы думаете о каком праве идет речь?

Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Вспомните сказку «Три поросенка». Какие дома были у поросят?

(Драматизация отрывка из сказки, момент, когда волк разрушает домики).

Воспитатель: Какое право поросят нарушает волк? (Право на жилье).

Воспитатель какие права нарушены у героев этих сказок?

6слайд

(«Мальчик с пальчик», «Золушка»)

7слайд

(«Колобок», «Красная шапочка»)

8слайд

(«Теремок», «Заюшкина избушка»).

Физкультминутка: «Юные спортсмены». (Выполнять движения по тексту)

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться,

Мяч бросать и принимать,

Метко вдаль его кидать,

Ловко прыгать на скакалке,

Ног своих совсем не жалко,

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать

Наклоняться вправо, влево-

Все мы делаем умело!

(Развести руки в стороны.)

Воспитатель: Дети, а где живете вы? (ответы детей).

Игра «Где мы были - мы не скажем, а что делали -покажем».

Воспитатель: Представьте, что вы сидите в любимом месте своей квартиры и занимаетесь любимым делом. Входящий должен отгадать, что вы делаете.

Дети имитируют движения, «лепят», «рисуют», «спят», «кушают» и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто-нибудь из вас бывает дома один? Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом обманул козлят. Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища.

Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос.

Итог занятия.

9слайд

Дети под музыку рисуют дом своей мечты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей» Деловая игра «Знаем ли мы права детей» Цель: Пополнить и уточнить знания педагогов по правовому воспитанию в ДОУ. Из-за ширмы появляются.

Занятие по правовому воспитанию в средней группе Занятие в средней группе по правовому воспитанию детей Воспитатель: Есина С. И. Цель: Познакомить ребёнка с содержанием статей Международной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленький гражданин». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ЭОР
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 17:20
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД