МААМ-картинки

«Кикимора». Коллективная работа в старшей группе (коллаж по впечатлению от музыкального произведения А. Лядова «Кикимора») (4 фото)

Татьяна Бессонова
«Кикимора». Коллективная работа в старшей группе (коллаж по впечатлению от музыкального произведения А. Лядова «Кикимора»)

Цель: продолжать знакомить детей с техникой составления коллажа;развивать координацию движения рук, мелкую моторику;воспитывать умение выражать свои впечатления от музыкального произведения, используя различные выразительные средства (композицию,цвет,разный природный материал);вызвать желание на основе прежних знаний создавать новые образы,ситуации;развивать творческие способности.

Материал и оборудование : тонированный картон,силуэты деревьев,избушки,болота,персонажей (Кикиморы,кота,лягушек,клей ПВА,акварельные краски, фломастеры, кисти, салфетки, клеёнки; мультимедийная установка.

Ход занятия

Публикация «„Кикимора“, Коллективная работа в старшей группе (коллаж по впечатлению от музыкального произведения А, Лядова „Кикимора“)» размещена в разделах

Дети сидят на ковре.

«Кикимора». Коллективная работа в старшей группе (коллаж по впечатлению от музыкального произведения А. Лядова «Кикимора»)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

А какие знаете (ответы детей).

Давным-давно, когда сказки были правдою, в одном лесу, в самой чаще, за каменными горами стояла избушка. С утра до вечера говорил там Кот-Баюн сказки заморские маленькой кикиморе. С вечера до утра качала Кикимору в хрустальной колыбельке Баба –Яга. Ровно через семь лет вырастет Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька, а туловище не спознать с соломинкой. Стучит, гремит, шипит Кикимора, с полуночи до белого света прядёт кудель понемногу. Зло держит Кикимора на весь род людской. А ещё, сказывают, будто становятся Кикиморами непослушные и капризные девочки, которых Большие Кикиморы могут утащить в лес.

А что вы, ребята, про Кикимору слышали?.(ответы детей).

А вот композитор (а кто такой композитор) А. Лядов услышал, какие сказки народ про Кикимору сложил и написал музыкальное произведение «Кикимора».

Сейчас мы с вам и послушаем произведение про Кикимору, про её лес. Закройте глаза и попробуйте представить всё, о чём я рассказала. Можно руками показывать, как переплетаются ветви, растёт трава, как убаюкивает Кикимору Кот-Баюн. А в самом конце музыки вы услышите что-то необычное, очень красивое. Попробуйте угадать, что это.

(Дети слушают музыку, передавая пластикой её выразительность)

Воспитатель : Какими вы представили себе деревья в этом лесу? А что еще там было? Интересно, как выглядела маленькая Кикимора? А какого цвета у нее глаза, волосы?

Сюрпризный момент: в групповую комнату вбегает Кикимора.

Фото «Кикимора»

Кикимора: Ага! Вот где я останусь жить! Здесь тепло, светло и детей много! Капризные есть? А непослушные?

Воспитатель: Добрый день! Кто вы? Ребята, что забыла сделать наша гостья? (постучать,поздороваться,представиться).

Кикимора: Вот ещё! Не хочу здороваться!Не люблю людей!Злые люди пришли в мой волшебный лес,спилили мои деревья,оставили меня без избушки, кота в зоопарк отправили, а мою тётку, Бабу- Ягу, из леса прогнали! Вот и решила я жить у вас в городе,буду потихоньку ваш город в болото превращать, а детей в кикимор, да пауками кормить!

Воспитатель : Как же нам, ребята, быть? (предложения детей).

Воспитатель: Давайте с вами сделаем лес. Болото,избушку для Кикиморы. Может тогда она подобреет,поверит в то,что хороших людей больше чем злых. Садись,Кикимора,в кресло,отдохни да посмотри какие наши ребята умелые. Ребята,занимайте свои места. Приступаем с вами к созданию волшебного леса для Кикиморы. Работать будем в технике коллажа. А что это значит? (ответы детей:коллаж – изображение, которое получается, если на основу наклеить разные материалы – бумагу,ткань,бусинки,пуговицы,природный материал).

Пальчиковая гимнастика «Баба –Яга» :

В лесу стоит избушка (прямые ладони над головой «крыша»,

В той избушке есть старушка,

Волосы торчком («растопыренные» пальцы над головой,

Нос крючком (указательный палец у носа «крючком»,

Глаза,как угольки горят (кулачки у глаз сжимаем,

«Ух и вредная старушка!» - про неё все говорят!

(Грозим указательным пальцем).

Воспитатель: С чего же начать (ответы детей:сначала надо наклеить детали,которые находятся далеко,на заднем плане (земля и небо, что загораживается). Затем,на общий фон наклеиваются остальные элементы. А бусинки,пуговки,камешки,используем как дополнение.

Выбор материалов для работы по желанию. Воспитатель индивидуально общается с каждым ребёнком, выслушивает, советует не вмешиваясь в творческий процесс.

«Кикимора». Коллективная работа в старшей группе (коллаж по впечатлению от музыкального произведения А. Лядова ) - фото

По окончанию рассматривают результат работы. Кикимора благодарит детей, обещает быть доброй, вежливой, не обижать детей, прощается и уходит (в это время на коллаже «появляется» плоскостная кукла Кикимора)

Фото №1 Материал и оборудование тонированный картон силуэты деревьев избушки болота персонажей Кикиморы кота лягушек клей ПВА акварельные краски фломастеры кисти салфетки клеёнки мультимедийная установка
Публикации по теме:

Отчет о работе кружка «Пластилиновый мир» за ноябрьОтчет о работе кружка «Пластилиновый мир» за ноябрь Вот и прошла осень, за окном первый снег. Спустя 2 месяца ведения кружка по пластилинографии я теперь с уверенностью могу сказать, что.

Учебно-тематический план работы кружка «Чудеса природы» в подготовительной группе автор: Панина С. М. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 занятия в месяц, длительность одного занятия 30 мин. Месяц. Тема. Часы. Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кикимора». Коллективная работа в старшей группе (коллаж по впечатлению от музыкального произведения А. Лядова «Кикимора»)
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 19:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД