МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Елена Бабарико
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Цель: создание условий для развития сюжетно-ролевой игры «Пограничники» посредством придумывания сюжета игры

Задачи:

- создавать условия для развития умения составлять и рассказывать сюжеты игры на основе полученных представлений;

- создавать условия для развития представлений детей о службе пограничников через рассматривание картин;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пограничники“» размещена в разделах

- создавать условия для активизации словарного запаса детей: «часовые», «граница», «нарушитель», «пограничный столб», «пограничная застава», «поводок», «дозор», «охранять», «четвероногий друг», «контрольно–следовая полоса».

- создавать условия для развития поисковой деятельности детей: умения задавать вопросы, находить ответ на вопрос, сравнивать, делать выводы;

- создавать условия для инициирования общения в микрогруппе: строить деловые диалоги в процессе самостоятельной деятельности.

- воспитывать в детях чувство гордости за Российскую армию;

- желание принимать роли достойных мужчин – защитников Отечества.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «На заставе», рассказывание рассказа Л. Кассиля «Твои защитники»; рассматривание картинок, иллюстраций, книг, альбомов на военную тему

Оборудование: И. И. Пчелко «На страже мира», В. П. Рассохин «Охрана границы», Б. В. Окороков «На границе»; картинки с изображением военной формы и т. д.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

- Ребята, внимательно посмотрите, друг на друга и по сигналу встаньте по росту.

Игра «Построимся по росту»

- В армии солдаты тоже строятся по росту.

- На утреннем сборе мы запланировали поиграть в «пограничников». Но как же мы будем играть, если мы знаем мало о службе пограничников?

Основная часть (поисково-исследовательская деятельность)

- Где мы можем об этом узнать? (Дети называют разные источники)

- Что именно мы будем узнавать о пограничниках? (Где и как служат; военная форма; помощники пограничника) (Воспитатель зарисовывает модели)

- В группе есть разный материал: картинки, иллюстрации, картины, которые вам помогут узнать о службе пограничников. Разделимся на 3 группы. Каждой группе предлагаю выбрать модель, которая обозначает, что именно вы будете узнавать о службе пограничников.

- На картинах есть предметы и действия, которые вам не знакомы. Советуйтесь между собой, прислушивайтесь друг к другу. И не забывайте о том, что информацию можно узнать и у взрослого, задавайте вопросы мне и или любому взрослому, вам обязательно помогут.

Самостоятельная исследовательская деятельность детей.

Дети рассказывают о том, что они узнали о службе пограничников

- Как вы думаете, для чего нужно охранять границы государства?

- Что значит охранять?

- Как называется место, где служат пограничники?

- В какое время года, суток несут службу пограничники?

- Почему художники изобразили пограничников настороженными, зорко вглядывающимся вдаль?

Игра «Каким должен быть пограничник

- Каким должен быть пограничник? (смелым, отважным, сильным, находчивым, хитрым, мужественным, бесстрашным, ловким, зорким, закалённым, умным, честным)

- Ребята, мы узнали о том, как несут службу пограничники, и в игру можно поиграть сейчас, но не по-настоящему, а «как будто». Каждая группа придумает и расскажет свой сюжет игры, как они будут играть в пограничников. Чей сюжет игры будет самым интересным, в ту игру мы и поиграем по-настоящему.

(Дети взаимодействуют в микрогруппах. Затем каждая группа рассказывает, как они будут играть в игру «Пограничники»)

Заключительная часть

- Ребята, какой сюжет игры вам понравился и почему?

- Сюжеты игры готовы, что теперь для игры нужно сделать?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Программное содержание: Образовательные задачи: - Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; - Продолжать знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: расширить у детей представление о труде работников больницы. Содержание: К нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с.

Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь» Сюжетно — ролевая игра «Госпиталь» Сюжетно — ролевая игра «Госпиталь» для старших дошкольников. Сюжетно - ролевая игра «Госпиталь».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные» Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные». Задачи: 1. Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничник»Сюжетно-ролевая игра «Пограничник» Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Цели: развивать тематику военизированных игр, учить детей точно выполнять задания, развивать память,.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Видео Для подробности проведение моего занятия,переходи по ссылки сверху. Сюжетно-ролевая игра на тему «Супермаркет» в старшей группе. Воспитатель.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» для старшей группы детского сада. Цель игры: Формировать представление у детей о животных живущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 16:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД