Получи документы

Организация сюжетно-ролевых с детьми 2–3 лет

Валерия Сидоренкова
Организация сюжетно-ролевых с детьми 2–3 лет

Огромную роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств; в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Я работаю во второй группе раннего возраста «Звездочки». В группе детей, - мальчиков и - девочек. В начале года я обратила внимание, что дети не умеют играть в сюжетно-ролевые игры; они просто долго возят машинку, носят на руках куклу, также затрудняются продолжить развитие сюжета в игре. Я понимала, что у детей мал жизненный игровой опыт и этому я должна их научить.

Публикация «Организация сюжетно-ролевых с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

В связи с этим я поставила перед собой задачи:

- научить детей объединяться в небольшие группы, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, соблюдать в игре элементарные правила;

- развивать у детей игровой и жизненный опыт;

- поощрять попытку детей придумывать сюжет игры, объединять несколько действий «лечить, готовить обед, довести до больницы куклу на машине».

Работу по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляла по трем направлениям:

1. Создание необходимой развивающей среды.

2. Руководство сюжетно-ролевыми играми детьми. Обогащение их жизненного и игрового опыта.

3. Работа с родителями.

Свою работу я начала с того, что подготовила предметно-развивающую среду для сюжетно-ролевых игр в моей группе «Дочки-матери», «Шоферы», «Больница», «Парикмахерская». Игровую среду оснастила оборудованием, игрушками, атрибутами, игрушками-заместителями, которые находились в доступном для детей месте; имели красивый, эстетичный вид. Это привлекало желание детей играть в сюжетно-ролевые игры.

Сначала дети играли просто с игрушками, но я всегда была рядом. Моя заинтересованность, мое включение в игру помогало моим воспитанникам в развитии сюжетно-ролевой игры, в ее продолжении, в ходе которой дети учились вести диалог с товарищем, учились делиться игрушками.

Во время игровой деятельности я старалась, чтобы дети относились к куклам, мишкам как к живым существам - ласково, заботливо.

Если кто-то из ребят бросал игрушку на пол, обращала внимание на то, что ей очень больно, пожалей ее, приласкай, поиграй с ней. Малыши быстро реагировали на эти слова. Для того, чтобы игра развивалась, я старалась пополнить, расширить знания детей об окружающем мире. Книга «Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр» автор Т. В. Березенковой стала мне оригинальным подспорьем. В календарном планировании ежедневно отражала работу, связанную с обогащением игрового и жизненного опыта детей по сюжетно-ролевой игре опиралась на технологические карты. Для расширения кругозора детей также в своей работе использовала: чтение худ. литературы К. Чуковского «Доктор Айболит», стихи А. Барто, С. Капутикян «Маша обедает».

Так, при знакомстве детей с книгой К. Чуковского «Айболит», я обратила их внимание на обложку, на которой был нарисован доктор в белом халате. Затем рассмотрели иллюстрации, изображающие то, как доктор лечит зверей - слушает трубочкой, ставит градусник, дает лекарство. Затем была проведена беседа о том, как они с мамой посещали доктора и его обращение с больными. В ходе беседы использую иллюстрации, объяснения, что у доктора есть медсестра, она помогает доктору лечить больных. Мы рассмотрели чемоданчик доктора с его инструментами.

Во время НОД со своими воспитанниками изготовили для игры витаминки (лепка).В дальнейшем перешли к игре, сказала детям; «Я буду доктором. Приходите ко мне лечить своих кукол». Заранее приготовила место, уголок для больницы. Медсестрой я предложила быть самой активной девочке. В игре своим разговором, тоном учила детей общению друг с другом.

Я всегда включаюсь в игру, принимая на себя ведущую роль. Слушая мои указания, подсказки «Настя, покорми свою дочку и пойди с ней на прогулку», «Кирилл, нам не хватает кирпичей для постройки гаража, привези на машине их нам» - и дети продолжают играть, разворачивается дальнейший сюжет игры.

Для расширения игрового опыта в своей работе активно использовала дидактические игры - «Поможем маме накрыть на стол», «Оденем куклу по сезону», «Покупаем куклу».

Наблюдали и беседовали о труде няни, повара, медсестры, мамы. Рассматривали картины «Мы играем», «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Инструменты», «В больнице». Знакомила детей с названием блюд, которые мы кушали в детском саду. Все это расширяло их кругозор, обогащало жизненный опыт. Если в игре у детей возникали конфликты из-за игрушек, ролей в игре, старалась уладить.

Во время игр всегда хвалю детей, оценка их труда всегда положительная. «Молодец, Настя, ты заботливая мама. Кирилл, ты, трудолюбивый шофер, сам починил машину».

Я понимала, что сама не смогу научить детей играть в сюжетно-ролевые игры. Мне потребуется помощь родителей.

К оснащению предметно-развивающей среды в группе я привлекла родителей, которые с желанием откликнулись на мои просьбы - они сшили постельные принадлежности, фартуки-колпаки для кухни, спец. одежду парикмахеру, одежду доктору и куклу-доктора, связали одежду для куклы по сезонам. Я провела родительское собрание по теме «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка». В игре-викторине, которая была организована, мои вопросы поставили родителей в тупик: «Назовите любимую игру вашего ребенка? В какую конкретно игру вы играли с вашим ребенком недавно?» Родители затруднялись ответить на такие вопросы. В дальнейшем была проведена консультация «Как играть с ребенком дома», предложена картотека игр на кухне, в автобусе, по дороге домой. Родители моей группы правильно восприняли все рекомендации, что очень помогает мне в работе.

Если в первое время дети играли в одиночку, довольно разобщенно, то сейчас они научились играть небольшими группами, причем стали проявлять друг к другу внимание, доброжелательность, научились уступать, делиться игрушкой с товарищем. Мы так же заметили, что дети изменились в характере поведения, стали более организованнее, дружнее, но проблемы еще остались. Так в группе есть дети, которые неорганизованы, драчливы, не умеют играть с детьми, кричат «Мое», «Отдай». В ходе беседы с родителями, я выяснила, что дети единственные в семье, где их балуют и все дозволяют. Посоветовала родителям пересмотреть свое отношение к воспитанию, повысить требования, давать посильные указания убирать игрушки после игры.

Также в группе есть девочки очень застенчивые. Они играют где-то одни в уголке. Я стараюсь этих девочек не оставлять без внимания, предлагаю активным подружкам взять их в игру, или беру их к себе в помощники, если я играю вместе с ребятами. В дальнейшем я планирую научить играть своих детей в полноценные сюжетно-ролевые игры. Я очень хочу и стараюсь, чтобы игра для моих детей стала неотъемлемой частью их жизни.

Публикации по теме:

Алгоритмы сюжетно-ролевых игр например: «Поликлиника» Программное содержание: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из тканиАтрибуты для сюжетно-ролевых игр из ткани Атрибуты для организации сюжетно -ролевых игрНе для кого не секрет, что сюжетно- ролевая игра это высшая форма развития детской игры, в.

Картотека сюжетно-ролевых игр Картотека сюжетно-ролевых игр. Составила: Юданова О. С. 1. Зоопарк Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни,.

Картотека сюжетно-ролевых игр часть I Тематика «Семья» Карточка № 1 «Дом, семья» Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно.

Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин. Овощной отдел» с детьми 3–4 лет Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин. Овощной отдел» с детьми 3-4 лет. С детьми играла: Родюкова В. Г., воспитатель Задачи:.

Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Консультация для родителей «Методы и приемы организации сюжетно-ролевых игр с детьми» В настоящее время большое внимание уделяется проблеме социализации в развитии и воспитании дошкольников. Процесс социализации начинается.

Тексты для сюжетно-ролевых игр Учитывая психологические особенности конкретного возраста детей, воспитатель использует художественное слово или перед началом (с детьми.

Уголок сюжетно-ролевых игрУголок сюжетно-ролевых игр Задачи: Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно- ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевых с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 19 мая 2019 в 14:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД