Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП «Как дети приобрели песочные игрушки»

Тажиева Алия
Конспект ООД по ФЭМП «Как дети приобрели песочные игрушки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 «АЛЁНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДА ИШИМБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект ООД по ФЭМП

с элементами финансовой грамотности

для детей старшего дошкольного возраста

«КАК ДЕТИ ПРИОБРЕЛИ ПЕСОЧНЫЕ ИГРУШКИ»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ТАЖИЕВА А. М.

АПРЕЛЬ, 2021г

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Как дети приобрели песочные игрушки“» размещена в разделах

Цель: создание условий для закрепления имеющихся элементарных математических представлений и формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• закрепление знаний о составе числа в пределах 9;

• закрепление умения ориентироваться во времени;

• упражнение в решении простых логических задач;

закрепление пространственных отношения: правый, левый;

• вспомнить основные цвета;

• закрепление знаний о геометрических фигурах;

• закрепление умения согласовывать числительные и существительные;

• познакомить с основами финансовой грамотности;

Развивающие:

• развитие логического мышления, умения рассуждать;

Воспитательные:

• воспитание уважительного отношения к друг другу;

• способствовать сплочению коллектива.

Педагогические технологии:

ИКТ

Игровые

Оборудование: лист формата А4 для наклеек, наклейки, человек из геометрических фигур, комплект геометрических фигур, витрина с песочными игрушками.

Ход:

Воспитатель собирает детей в круг.

В: Здравствуйте, ребята! Для начала встанем в круг, сколько радости вокруг! Я рада видеть вас красивыми, дружными и любознательными! Ребята, скажите, а какое время года сейчас на дворе? ( ответ: весна) Правильно! Скоро растает снег и мы будем наводить порядок на участке, наконец- то откроем нашу песочницу. Но ребята, мы совсем не подготовлены для игр в песочнице. Многие игрушки сломались, а другие потерялись. У нас в корзине очень мало игрушек осталось и они совсем уже устарели. Я предлагаю вам обновить нашу летнюю корзину новыми песочными игрушками. Согласны? ( ответ: да) Только для начала скажите мне пожалуйста, а где обычно берут новые игрушки? ( ответ: в магазине) Правильно, в магазине. Мы сегодня пойдем в необычный магазин! В нашем магазине расплачиваться нужно не деньгами, а наклейками. Мы должны заработать сами на новые игрушки. Своими знаниями мы заработаем наклейки и расплатимся ими в магазине. У нас сегодня занятие очень ответственное, ведь от нас зависит будут ли у нас новые игрушки в песочнице или нет. Давайте для начала, построим башню дружбы (дети вытягиваю руки в середину круга и кладут правую ладошку на ладошку друга). Ну вот, дружная семейка готова к работе.

В: Ребята, присаживайтесь за столы.

Итак, первое задание. Перед вами цифровой ряд, посмотрите на него внимательно и скажите, нет ли ошибок? (цифровой ряд с одной ошибкой; спрашиваю 2-3 детей, затем одного ребенка вызываю к доске для исправления). Правильно! Давайте теперь попробуем назвать цифры в правильном порядке, а наоборот? (сначала говорит один ребенок, затем все вместе). Вот какие мы молодцы! Заработали 1 наклейку (клею ее на лист формата А4).

В: А теперь мы с вами поиграем и заработаем еще наклейку (беру мяч и бросаю его детям). Назови соседей цифры 4 ( ответ: 3 и 5). Назови соседей цифры 8 ( ответ: 7 и 9). Назови соседей цифры 2 ( ответ: 1 и 3). Как здорово! Молодцы! Мы получаем еще одну наклейку. Сколько их теперь? (ответ 2, клею вторую наклейку).

В: Задания усложняются. Но уверена, что мы справимся и заработаем еще одну наклейку, чтоб купить песочные игрушки. Итак, продолжаем! Скажите, какое число больше 3 или 4? (ответ 4) Правильно! А на сколько больше? (ответ на 1). Молодцы! Теперь скажите какое число меньше 3 или 2? ( ответ: 2) Великолепно! Мы заработали еще 1 наклейку. Давайте посчитаем вместе сколько уже фишек стало? ( ответ :3, сразу же клею третью фишку)

В: Теперь постараемся заработать еще одну наклейку. Откройте баночки, выложите перед собой цифровой ряд. Правильно! Потрясающе! (клею четвертую наклейку)

Итак, ответьте мне на следующие вопросы: «Сколько дней в неделе? ( ответ :7);

Назови два выходных дня ( ответ: суббота, воскресенье);

Какой день недели первый? ( ответ: понедельник);

Какой день недели сегодня? ( ответ: среда);

А какой был день недели вчера? (вторник);

Какой будет завтра? ( ответ: четверг)

Молодцы! Чудесно! Давайте посчитаем вместе сколько уже наклеек стало? ( ответ:5)

В: Пора нам отдохнуть! (физминутка)

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

В магазин мы все сходили,

Вот и туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

В: Продолжаем зарабатывать наклейки. Перед вами веселая задача. Слушайте ее внимательно! (открываю презентацию).

Рыжая плутовка кур ищет очень ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором, их ей не достать!

Сколько же курочек спряталось за забором? (На слайде изображение забора и нарисованных под ним куриных лапок. Дети определяют количество кур.) У лисы то кур сосчитать никак не получается, но мы то с вами сообразили, что кур можно и по лапкам сосчитать. Молодцы! Какие вы у меня умные и сообразительные! Сосчитаем все вместе. Совершенно верно! Получаем еще одну наклейку! (клею 6 наклейку)

В: Итак, новое задание. Игра «Третий лишний» (на слайде изображения медведя, ежа, белки. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. У медведя и белки шуба пушистая, а у ежа колючая. Белка и еж маленькие животные, а медведь большое. Великолепно! Мы заработали еще одну наклейку (клею седьмую наклейку). Итак, у нас было 6 наклеек, мы заработали еще одну, сколько их теперь стало? ( ответ: 7 – без счета). Проверим? Посчитает Лиза (Один ребенок считает наклейки) Огромное спасибо тебе Лиза!

В: Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её ( ответ: правая) Ну что ж ребята, вижу вы у меня много всего знаете. Посмотрите у вас на столе лежат круги, они разного цвета. Возьмите в правую руку красный круг, а в левую синий. ( Распрашиваю детей 2-3 детей: «В какой руке ты держишь синий круг? Что у тебя в левой руке? Каким цветом у тебя круг в правой руке?

- Молодцы! Какую по счету мы заработали наклейку? ( ответ: восьмую)

В: Продолжим наше занятие. Посмотрите, кто у нас появился? ( ответ: правильно, человечек). Из каких геометрических фигур он сделан? ( ответ: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) Молодцы! Из какой фигуры сделана голова? ( ответ: из большого круга) Из какой фигуры сделаны уши ( ответ: из маленьких кругов) Молодцы! (клею еще одну наклейку)

В: А теперь предлагаю поиграть. Каждый построит себе предмет из геометрических фигур, которые лежат на краю стола. (1- 2 минуты, прохожу между рядами, хвалю детей и распрашиваю: Что у тебя? ( ответ: машина, дом) Из каких геометрических фигур? ( ответ: треугольник, квадрат, прямоугольник) Превосходно! Все ребята достаточно! (Опрос детей, убираем на край стола. Мы справились с заданием и получаем еще одну наклейку (клею девятую наклейку).

В: Вот мы и заработали собственным трудом 9 наклеек. Пора отправляться в магазин! Думаю, нам хватит этих наклеек, чтобы расплатиться в магазине. Давайте вместе отправимся в магазин и посмотрим цены на игрушки (идем в магазин). Вот и магазин! Посмотрите вот цена (на песочных игрушках цена 3 и 2) Давайте выбирать, что мы купим ( рассуждаем : «Есть игрушки, которые стоят 3 наклейки и 2 наклейки, а еще есть лопата,она стоит 9 наклеек. Как думаете, верно решение мы предпримем, если возьмем только одну лопату за все заработанные наши наклейки? ( ответ: нет) Конечно, нет. С одной лопатой все не поиграют! Давайте рассмотрим вот эти игрушки за 2 наклейки и за 3 наклейки. Смотрите у нас осталось 4 наклейки и тут как раз лежит мешочек за 4 наклейки. Давайте купим его и посмотрим что там внутри (открываем мешочек с волшебными карандашами).

Рефлексия:

В:Ребята, вы устали? ( ответ: нет) Вам понравилось играть? ( ответ: да) Что понравилось больше всего? (ответы индивидуальные) Что вас затруднило? (ответы индивидуальные) Но сегодня вы мне все понравились, работали отлично! Песочные игрушки купили, значит, будет с чем играть летом.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Консультация «Вы приобрели орхидею. Что делать дальше?»Консультация «Вы приобрели орхидею. Что делать дальше?» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня расскажу, какие манипуляции я произвожу с растением орхидеи, когда приобретаю.

Фотоотчёт «Интегрированный досуг «Игрушки и дети»Фотоотчёт «Интегрированный досуг «Игрушки и дети» В рамках Недели игры и игрушки наш дружный тандем специалистов (инструктор по физической культуре Светлана Владимировна, музыкальный руководитель.

Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 летКонспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки» Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки»Автор: Власюк Марина Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки»Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки» Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве. Задачи: -Продолжать учить считать в пределах.

Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы» Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы»Люблю часы песочные. Пускай они неточные… Но радуют приятно взгляд,.

Консультация для родителей «Игрушки, в которые играют наши дети» Развитие богатого эмоционального мира ребенка просто немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать.

Танец «Игрушки и дети»Танец «Игрушки и дети» Танец «Игрушки и дети»(под одноименную песню Ю. Энтина) И. П. : Дети стоят по кругу, держат игрушку двумя руками перед грудью 1-й куплет:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Как дети приобрели песочные игрушки»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 08:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД