Получи документы

Фотоотчет «Свободная игра ребенка 4 лет» (14 фото)

Светлана Кобозева -Салмина
Фотоотчет «Свободная игра ребенка 4 лет»

"Свободная игра, в чем ее преимущество и особенности"

Мир детства целиком состоит из игровой деятельности, невозможно представить ребенка без игры.

Фотоотчет «Свободная игра ребенка 4 лет»

Игры бывают разными, для детей любой объект, это мотив побуждающий к действию, но какими бы он не был, у него есть цель, чаще всего это основная форма проявления активности, а уже то во что играет ребенок, будет в последствии воспитательным и образовательным результатом.

Публикация «Фотоотчет „Свободная игра ребенка 4 лет“» размещена в разделах

Так в чем же преимущество и особенность свободной игры : свобода действий ребенка; самопологание и самозначимость ложиться на его плечи, из чего получиться отличный результат; отсутствие стереотипного мышления; количество участников в игре могут варьироваться; в процессе игры происходит активизация словаря; по итогу игры ребенок самостоятельно может рассказать во что он играл и что последовательно делал и для чего, в этом его самость. Ему никто ничего не навязывал и не ставил целей получить конкретный результат. Он основатель, а в процессе игры усвоение материалов разного вида деятельности, в чем огромный плюс от детского опыта.

В любой игре или деятельности, всегда есть тот, кто организует или придумывает начало действия - подает идею, но это если ребенок желает играть в коллективной игре. А бывает такое что в силу своих особенностей, ребенок самостоятельно сидит и играет один, получит ли он результат от своих действий с предметами. Ведь если понаблюдать за игрой данного ребенка, то вовсе и не плохие сюжеты складываются из его мыслей.

Как и в любом виде деятельности в дошкольном возрасте роль взрослого, это позиция партнера. Будь то коллективная или индивидуальная игра, ребенок обращается к взрослому в любой сложной ситуации, у детей рефлексия может проходить спустя определенной время, когда ребенок получил опыт от игры и воспитательный результат, положительные эмоции. А мы взрослые чаще всего наблюдатели, но для нас же важно, чтоб ребенок усвоил знания и умения, он их усвоил если проиграл, но сделал ли он на этом акцент. Для нас это загадка. Для этого наша помощь конечно понадобиться. Но добавиться социально-коммуникативная деятельность: беседа, ситуативный разговор, игровая или проблемная ситуация.

Рассмотрим не большой вариант действий ребенка.

1. Ребенок играл в машины и одновременно его внимание привлекла масса для лепки разноцветная. Следующим его шагом стало изучение массы для пластилина, что с ним можно сделать (развитие произвольного внимания)

2. Понятным делом ребенок увлекся смешиванием цветовой массы, по результату он пояснил всем, что было много цветов он их смешал и получился зеленый цвет. (Как результат ребенок усвоил представление о получении нового цвета при смешивании, оттенки).

3. Различные действия с массой натолкнули на мысль делать отпечатки, в ход пошли машинки, возникла проблема, машины оставляли след но масса забивалась в мелкие проемы и вовсе не доставляла ребенку удовольствия от постоянной очистки деталей от массы. (усвоения правил обращения с игрушками)

4. Обращение к взрослому за предметами напоминающими формочки. Начался отбор нужных предметов из большого количества игрушек. (социализация, группировка предметов по признакам вырабатывает у ребенка умение сравнивать, логически мыслить)

Фото «Свободная игра ребенка 4 лет»
Фотоотчет - фото

5. Действия с формочками позволили ребенку заполнить всю пластилиновую массу. Затем рассматривание отпечатков позволило закрепить форму предметов их количество, размер. (развитие познавательной деятельности)

6. Вычленение из массы пластилиновых форм-фигурок, стало последующим действием к освоению трудовых действий с орудием труда; продуктивных, т. к нужно было форму сохранить. (результат сенсорного исследования, правила обращения с острыми предметами и умение пользоваться орудием труда)

Свободная игра в чем ее преимущество и особенности Мир детства целиком состоит из игровой деятельности невозможно представить ребенка без игры Ему никто ничего не навязывал и не ставил целей получить конкретный результат Он основатель а в процессе игры усвоение материалов разного вида деятельности в чем огромный плюс от детского опыта В любой игре или деятельности всегда есть тот кто организует или придумывает начало действия подает идею но это если ребенок желает играть в коллективной игре А бывает такое что в силу своих особенностей ребенок самостоятельно сидит и играет один получит ли он результат от своих действий с предметами

7. Нахождение и расположение разных и одинаковых форм, способом наложения, сравнения. (результат учит соотносить элементы одного множества с элементами другого)

Фото №1 Ведь если понаблюдать за игрой данного ребенка то вовсе и не плохие сюжеты складываются из его мыслей Фото №2 Как и в любом виде деятельности в дошкольном возрасте роль взрослого это позиция партнера Фото №3 А мы взрослые чаще всего наблюдатели но для нас же важно чтоб ребенок усвоил знания и умения он их усвоил если проиграл но сделал ли он на этом акцент

8. Выкладывание форм от большего к меньшему или наоборот. Счет. Игра "Выложи ряд" и посчитай. (результат расширение математических знаний).

Фото №4 Для нас это загадка Фото №5 Для этого наша помощь конечно понадобиться Фото №6 Но добавиться социально коммуникативная деятельность беседа ситуативный разговор игровая или проблемная ситуация

9. Соединение в единое целое, все что было соединили опять в одну массу (результат трудовых умений, убираем за собой и усвоение деления целого на части, соотношение)

По результату ребенок освоил все сам самостоятельно, с наводящими вопросами воспитателя. Игра была не принужденной, свободной и увлекательной. Обязательно нужно заметить значение наполнения РППС предметами и играми, несформированным материалом итд. Педагогу остается использовать метод наблюдения. Усвоив одну главную мысль "Если ребенок взял предмет в руки и совершил действие с этим предметом, то он уже приобрел опыт". Опыт - это как известно, отражение в человеческом сознании законов объективного мира.

Публикации по теме:

«Свободная минутка» — время для семейного творчества (фотоотчет)«Свободная минутка» — время для семейного творчества (фотоотчет) 15 мая - День семьи. В этот день в нашем Центре культуры и спорта проходит много мероприятий. В прошлом году одним из мероприятий стал семейный.

Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка»Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка» Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная.

Прогулка ранней осенью. Организованная и свободная деятельность (средняя группа)Прогулка ранней осенью. Организованная и свободная деятельность (средняя группа) Цель: уточнить представления детей о дубе и его плодах, найти "следы" осени, обеспечить активный отдых детям. 1-2 раза в неделю мы ходим.

«Аппликация «Подснежник». Свободная художественная деятельность детей с ЗПР подготовительной группы«Аппликация «Подснежник». Свободная художественная деятельность детей с ЗПР подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Свободная художественная.

Игра в жизни ребенка раннего возрастаИгра в жизни ребенка раннего возраста Игра занимает в жизни ребёнка особое место. Игра является как способ освоения мира, т. к. играющий ребенок создает свой мир; игра оказывает.

Инсценирование русских народных песен как праздничная и свободная игровая деятельность дошкольников Инсценирование русских народных песен, как праздничная и свободная игровая деятельность дошкольников. Калачева Л. А. Знакомство дошкольников.

Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Свободная деятельность детей. ФотоотчётСвободная деятельность детей. Фотоотчёт Наступил новый учебный год. Как обычно, в августе мы приняли новых детей. Сейчас дети проходят период адаптации. Непросто и им, и нам,.

Свободная самостоятельная деятельность детей в средней группе «Ювелирная мастерская»Свободная самостоятельная деятельность детей в средней группе «Ювелирная мастерская» В средней группе уже приятно наблюдать за детьми, которые могут самостоятельно организовать сюжетно-ролевую или малоподвижную игру. Дошкольники.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенкаСюжетно-ролевая игра в жизни ребенка СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра.

Автор публикации:
Фотоотчет «Свободная игра ребенка 4 лет»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 06:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД