Лучший педагог года

Использование дидактических игр в коллективном обучении младших дошкольников

Ирина Шадриенко
Использование дидактических игр в коллективном обучении младших дошкольников

В современном мире велика роль общения, развития межличностных отношений, поскольку ни одна деятельность не обходиться без коммуникации. Ребенок – это личность, которая также вступает в систему межличностных взаимоотношений. От построения взаимоотношений со сверстниками, от положения ребенка или от его статуса в группе зависит развитие его личности в системе личных взаимоотношений.

Технология коллективного обучения идеально подходит для работы в разновозрастной группе, так как позволяет построить процесс обучения по объему материала и темпам работы для каждого ребёнка. Развитие интереса и познавательной активности воспитанников в рамках данного варианта организации учебной работы связано и с самой формой подачи материала.

Публикация «Использование дидактических игр в коллективном обучении младших дошкольников» размещена в разделах

Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.

Преимущества технологии коллективного обучения :

-в результате постоянного повторения совершенствуются навыки логического мышления и понимания;

-в процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыслительные, включается работа памяти

-Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе

-Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда

-обсуждение одной информации с несколькими участниками обесаечивает более прочное усвоение

Коллективной формой организации процесса обучения является только работа учащихся в парах сменного состава (общение либо с каждым отдельно, либо по очереди).

Обучения вне общения не существует. Общение в младшем дошкольном возрасте может происходить только непосредственно (через устную речь, дети слышат и видят друг друга) .

Индивидуальная, парная, групповая формы организации учебных занятий являются традиционными. Ни одно из этих форм не является коллективной.

На коллективных занятиях в разновозрастных группах у воспитанников развиваются навыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, Коллективный способ обучения предполагает усвоение знаний,умений и навыков путём взаимо -обучения

Для того чтобы детям было интересно на занятиях и они могли хорошо усвоить материал, я, как воспитатель,всячески пытаюсь разнообразить учебный процесс. Поэтому я решила попробовать совместить дидактические игры с технологией коллективного обучения и изучить условия успешного освоения дошкольниками в форме игры.

Дидактические игры, создаю своими руками уже не первый год. И заметила что дети очень любят когда на занятиях есть возможность поиграть с ними.

Дети с удовольствие играя учатся,запоминают новый материал, и конечно, что самое главное в этом способе обучения помогают друг другу.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Я использую дидактические игры при обучении детей математике, развитие речи, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорики. Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя учатся.

Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый ребенок работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Технология коллективного обучения позволяет плодотворно развивать у воспитанников самостоятельность и коммуникативные умения.

Подводя итог, хочу сказать, что эта технология позволяет плодотворно развивать у детей самостоятельность и коммуникативность. Эта технология даёт возможность не только работать каждому в своём темпе, но и почувствовать себя в чём-то сильным, способным, необходимым другим, так как при этой системе каждый обучает каждого, каждый помогает каждому, дошкольники лучше узнают друг друга. Работа ведётся по принципу «Учись сам, учи другого, учись у других».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Фотоотчёт о коллективном творчестве младших дошкольников «Новогодняя открытка»Фотоотчёт о коллективном творчестве младших дошкольников «Новогодняя открытка» Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная. Цель: Поздравить родителей с Новым годом..

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в коллективном обучении младших дошкольников
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 05:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД