Получи документы

Игровые технологии в работе с детьми младшей группы

Скок
Игровые технологии в работе с детьми младшей группы

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в

духовный мир ребёнка вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире"

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Дети приобщаются к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

Публикация «Игровые технологии в работе с детьми младшей группы» размещена в разделах

У детей младшего возраста ведущей деятельностью является игра.

Используя игровых технологий в образовательном процессе, позволяет нам создавать радостную и доброжелательную обстановку в коллективе, поощрять любую выдумку и фантазию ребенка, включать детей в сотрудничество со сверстниками и с взрослым.

Целью игровых технологий - является проведение обучения занимательно, интересно, познавательно и творчески.

Сначала игровые технологии мы использовали как игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Работая с детьми двух - трех лет для нас основной задачей является формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием, используем фронтальные игровые ситуации. Это такие игры как “Хороводные”, “Догонялки” и “Выдувание мыльных пузырей”. В дальнейшем включаем игры и игровые моменты во все виды деятельности детей: трудовая, познавательная, физическая, художественно - эстетическая деятельность, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима.

Например: используя игровую ситуацию «Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?», вовлекаем детей в веселую игру – соревнование. Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Дети делают выводы, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: “Шарик катится, а кубик - нет”. Затем это закрепляем в рисовании квадрата и круга.

Игровые технологии мы используем на развитие внимания. У детей младшего возраста происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. К примеру, игровая ситуация на внимание “Найди такой же предмет” – мы предлагаем малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине игрушек) “такой же”, как у него. Или игра «Кто лишний?», где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве листья, а ребенку нужно ее заметить.

Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут такие игры, как “Магазин”, “Запомни картинку”, “Нарисуй, как было раньше” и другие.

На развитие мышления направлены многие дидактические игры: «Найди животное?», «Овощи и фрукты», «Что сначала, что потом?».

Применяя игры и игровые упражнения, заинтересовываем малышей в восприятии изучаемого материала, привлекаем их к овладению новой информацией, умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют нашим воспитанникам легче воспринимать предлагаемый материал. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.

Практическое применение игровых технологий в младшей группе.

В практической деятельности мы используем следующие игровые технологии :

- игровые ситуации (во время НОД и в режимные моменты);

- сюрпризные моменты (во время НОД и в режимные моменты);

- знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);

- элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время НОД.

Мы убедились, что игровые технологии хорошо сочетаются с Теорией Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Поскольку образовательный уровень наших воспитанников еще не высок (в силу возраста, используем в работе отдельные элементы ТРИЗ: решение различных проблемных ситуаций игровой форме). Это помогает нам активизировать познавательную деятельность детей, создает мотивации для творчества (пока совместно с воспитателем, развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладевать речью, учит правильному построению предложений.

Для родителей подготовили родительское собрание на тему «Игра в жизни дошкольника». Родители узнали, что такое сюжетно-ролевая игра, в какие игры играют их дети, и какие игровые умения у них развиваются.

Чтобы родители имели представление о важности игры в жизни ребёнка и своей роли на первых этапах игры провели, консультацию на тему «Формирование игровых умений у малышей».

Подготовили информацию: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста» и игровые ситуации, которые родители могут организовывать дома, создавая игровую обстановку, принимая участие в игре, пополняли знания детей об окружающем, читая художественную и познавательную литературу.

Оформили в помощь родителям папку-передвижку на тему, «Какую игрушку купить своему ребенку»

Организовали фотовыставку «Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери».

Чтобы заинтересовать родителей вопросом развития игровых умений детей, способствовать возникновению и развитию игр у ребенка на темы из окружающей жизни, предложили родителям анкетирование: «Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома».

В итоге, вместе с родителями сделали вывод, что родители принимают активное участие в подготовке атрибутов к сюжетно-ролевым играм, способствуют сплочению детского коллектива, помогают развивать игровые умения детей, играя с детьми дома.

Используя в работе игровые технологии, мы пришли к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, формирует у детей умения выполнять роль, взаимодействовать с партнерами, интерес к разным видам деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии в работе с детьми младшей группы
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 19:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД