Папки-передвижки

Игровые приемы в развитии чувства ритма дошкольников

Анна Погодина
Игровые приемы в развитии чувства ритма дошкольников

Цель: развитие слухового внимания и музыкально-ритмических способностей дошкольников в игровом творчестве.

Задачи:

- совершенствовать ритмический слух воспитанников через ритмопластику и элементарное музицирование;

- развивать творчество и фантазию посредством моделирования ритмических формул и музыкальной импровизации;

Публикация «Игровые приемы в развитии чувства ритма дошкольников» размещена в разделах

- продолжать формировать умение сравнивать звуки по длительности, складывать из них ритмический рисунок, проигрывать на инструменте, прохлопывать и пропевать придуманную звуковую схему;

- воспитывать желание высказывать свои впечатления, умение вежливо договариваться, дружелюбно взаимодействовать друг с другом.

Оборудование:

Пианино, музыкальный центр, проектор и мультимедийный экран, бубны и ложки (по количеству детей, стульчики.

Ход занятия

Вход в зал «Вместе весело шагать по просторам». Дети встают в круг.

Муз. рук: Добрый день, мои друзья! Всех вас рада видеть я!

Приветствие «Кто сегодня в зал пришел».

Муз. рук: Сегодня на занятии мы будем говорить о ритме. Ребята, вы слышали такое слово? … А что же оно обозначает?. Где мы встречаемся с ритмом?.

Ритм окружает нас повсюду. Всё в мире живёт по законам ритма. Есть ритм у природы : ритмично движение планет, ритмично дыхание, ритмично бьётся наше сердце. Ритм везде и повсюду. Дождь ритмично отстукивает по подоконнику, ритмичен звук каблуков и звук двигателя в машине. А мы сегодня поговорим о ритме в музыке.

И начнем с ритмической разминки.

Разминка «Ливенская полька»

Муз. рук: Вы заметили, что хлопать и топать можно было не как вы хотите, а строго в определенном порядке? Для этого нужно внимательно слушать, и четко попадать в ритм музыки. Кто сможет объяснить как вы хлопали?.

Вы чередовали удары быстрые и короткие.

Итак, ритм можно прохлопать. А что еще можно сделать? … Ритм можно записать. Посмотрите не экран. Что вы видите?. Фигуры – большие и маленькие. А что они обозначают?

А для вас такое задание: подобрать какие слова подходят под данную ритмическую формулу. (формулы на экране)

Игра «Подбери слова под заданный ритм»

1. Красное солнышко загляни в окошечко. Или

Будем летом мы гулять и под солнцем загорать.

2. В небе высоком летчик летает. Или

Я лечу высоко, я лечу далеко.

3. Зима приходи, ребят удиви. Или

Вышла курочка гулять.

4. В лесу родилась елочка. Или

Маленькой елочке холодно зимой

5. Прилетел воробей, зачирикал веселей. Или

Летит воробей: «Дайте корм мне скорей!»

Муз. рук: Итак, сделаем с вами вывод, что ритм можно не только хлопать, но и проговаривать.

А у нас впереди новая игра. Для неё нам потребуются бубны.

Ваша задача услышать, где в музыке удобно делать удар бубном.

Игра «Веселый бубен» (Чайковский «Неаполитанская песенка»)

Муз. рук: Ребята, вы все услышали, как музыка нам подсказывала. Сделаем вывод, что в заданном ритме можно не только хлопать, топать, и говорить, но и перемещаться.

А следующая игра «Дирижер»

Кто такой дирижер?. Ответы детей…Дирижер – это руководитель в оркестре, которого слушают все музыканты, чтобы слаженно исполнять произведения.

Играют 8-13 человек. Дети делятся на 4 группы, выбирается дирижер-ведущий. Под музыку дирижер показывает одной из групп какое движение (прохлопать, прыгнуть) дети должны исполнить. Важно услышать начало и конец фразы. На последнюю фразу группы меняются местами.

Игра «Дирижер» (Гайдн «Немецкий танец»)

Муз. рук: Сейчас наши оркестранты подчинялись дирижерскому жесту и поэтому оркестр играл весело и слаженно.

И еще одна игра.

Игра «Полянка» (Рнп «Калинка»)

В центре зала стоят стульчики в кругу, спинка к центру. На стульчиках лежат бубны и ложки, чередуясь. На медленную часть музыки дели хороводным шагом идут вокруг, на окончание части останавливаются и берут шумовой инструмент. На быструю часть музыки, стоя у стульчиков, исполняют заданный ритм. Игра повторяется с ускорением.

Муз. рук: Молодцы, ребята. Вы все справились с заданиями успешно. А я хочу вас спросить: для чего же нам нужен ритм?. Ответы детей

До свидания.

Выход «Вместе весело шагать по просторам».

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.

Консультация для родителей «Детские игры на развитие чувства ритма»Консультация для родителей «Детские игры на развитие чувства ритма» Консультация для родителей "Детские игры на развитие чувства ритма" Вся наша жизнь — это ритм. Развитие чувства ритма помогает улучшить.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Пособие по развитию чувства ритма у дошкольников «Ритмические карточки «Кляксы»Пособие по развитию чувства ритма у дошкольников «Ритмические карточки «Кляксы» Проблеме развития музыкального ритма посвящено множество работ известных музыковедов. Авторами известных сегодня всему миру музыкальных.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приемы в развитии чувства ритма дошкольников
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 00:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД