Папки-передвижки

Физкультурно оздоровительная программа в ДОУ «Кладовая здоровья» для детей средней группы

Наре
Физкультурно оздоровительная программа в ДОУ «Кладовая здоровья» для детей средней группы

Цель: - Формирование представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Задачи:

образовательные:

- формировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.

- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

- формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности.

- развивать внимание в играх, ориентировку в новых ситуациях.

развивающие:

Публикация «Физкультурно оздоровительная программа в ДОУ „Кладовая здоровья“ для детей средней группы» размещена в разделах

- развивать физические и волевые качества у детей.

- развитие самостоятельности, активности и общения, а также формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности. - укрепление здоровья средствами физической культуры.

воспитательные:

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

- развитие самостоятельности, активности и общения.

- воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;

- приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии :

 1. Дыхательная гимнастика

 2. Кинезеологические упражнения

 3. Самомассаж

Оборудование: музыкальный центр, мыльные пузыри,

 

Ход мероприятия:

1. Дети под музыку входят в спортивный зал и становятся в круг.

Воспитатель

Организационный момент

Утром солнышко проснулось

Потянулось, улыбнулось

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

А теперь подарите свои улыбки и приветствие нашим гостям. Поздоровайтесь.

Дети, нам с вами пришло голосовое сообщение!

Здравствуйте дети! Пишет вам волшебник из страны «Здоровья». Я слышал, что дети в группе редко болеют всегда радостные, бодрые, весёлые. Расскажите гостям, что надо делать, чтоб быть сильными и не болеть.

Воспитатель: А что значит быть здоровым?

Дети (примерные ответы) : Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть. Здоровье – это когда человек не болеет, хорошо питается. Когда человек не болеет, он радостный, светлый, бодрый, весёлый. Надо делать зарядку, есть правильную пищу: овощи, фрукты, суп, часто гулять на улице и в лесу. А руки нужно мыть перед едой?

Мышка лапки плохо мыла,

Лишь водичкою смочила

Мылить мылом не старалась

И на лапках грязь осталась

Полотенце в черных пятнах,

Как же это не приятно

Попадут микробы в рот

Может заболеть живот

Так что дети постарайтесь

Чаще с мылом умывайтесь

Воспитатель:

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Будь внимателен»

Я буду называть правила, если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать в ладоши перед собой, а если правило неверное, сразу топайте ногами.

- Садиться за стол с немытыми руками.

- Кушать быстро, торопливо.

- Обязательно употреблять больше овощей и фруктов.

- За столом болтать, махать руками.

- Тщательно пережёвывать пищу.

- Кушать только сладости.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Пищу надо глотать не жуя.

- Надо всегда облизывать тарелки после еды.

Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получается!

2. А теперь пришло время физкультминутке

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

.

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик».

И. П. Руки на животе, спина ровная.

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

«Надувая шарик» вдыхаем через нос, опуская руки выдыхаем фффф

3 раза

Воспитатель: Для того чтоб не болеть, давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж. Но перед тем как его начать, давайте поиграем с нашими пальцами.

Вот кулак, а вот ладошка,

на ладошку села кошка,

села мышек всех считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мышки очень испугались

сразу в норы разбежались.

Молодцы ребята!

- Давайте для начало согреем наши ладоши.

(трём ладошки друг о друга)

- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживающие движения ладонями обеих рук по горлу)

- Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

(указательными пальчиками трём по крыльям носа)

Лобик тоже мы потрём, ладошку ставим козырьком.

(ребром ладоней трём над бровями)

Прищепку пальчиками сделай и ушко ты погладь умело

(массируем ухо пальцами)

А давайте сделаем массаж соседу.

5. Дети, я предлагаю вам поиграть

Подвижная игра «Дружно музыку мы слышим»»

Игру повторить 3 раза.

Молодцы ребята! Смотрите, я вижу какую то дорожку. А давайте пройдем по этой дорожке. Ой, смотрите, а что это за корзина.

Слова волшебницы.

Воспитатель Ребята, так это ваше вознаграждение

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие.

- Ребята, а кто нам сегодня оправил сообщение? (волшебник)

- А в какую игру мы с вами играли? («Веселые погремушки»)

- А какую дыхательную упражнение мы сегодня с вами выполняли? ( Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик».)

Волшебник: Дети, вы большие молодцы, прекрасно справились с поставленными задачами, за это, получите вознаграждение! Если вам понравилось наше занятие, предлагаю устроить салют из мыльных пузырей!

Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть первая) "ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА" Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем.

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая)«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая) Создание игровых тренажёров для тренировки дыхательной мускулатуры. Одним из направлений решения проблемы оптимального соотношения обучения.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно оздоровительная программа в ДОУ «Кладовая здоровья» для детей средней группы
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 16:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД