Получи документы

Двигательная активность в жизни дошкольника раннего возраста

Пугачёва Светлана Александровна
Двигательная активность в жизни дошкольника раннего возраста

Мы взрослые, в ответе за то, насколько

совершенна и полноценна будет

двигательная система ребёнка в будущем.

Е. А. Аркин.

Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение в жизни маленького человека. В этот период закладывается фундамент здоровья, начинают развиваться разнообразные способности, формируются нравственные качества, складываются черты характера. От того как воспитывается ребёнок в эти годы, во многом зависит его будущее, эффективность школьного обучения, последующее формирование личности.

Публикация «Двигательная активность в жизни дошкольника раннего возраста» размещена в разделах

Основой всестороннего развития ребёнка в первые годы жизни является физическое воспитание. Нормально развивающийся ребёнок постоянно стремится к движению. Суточная потребность у детей 3-х лет составляет 6,5 тыс. движений в сутки, а у семилетних 16-18 тыс. Под влиянием движений улучшается деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается обмен веществ. Они повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развитие ребёнка. Чем больше двигательных действий совершает ребёнок, тем быстрее он развивается. Все мы знаем фразу «Движение – это жизнь». С этим утверждением сложно поспорить, ведь от того, насколько активен ребёнок, зависит и состояние его здоровья.

Большое значение в развитии двигательной активности у ребёнка имеют игры с мячом. В детских играх мяч по популярности занимает первое место. Движения с мячом нравятся ребёнку и доставляют ему радость. Мяч интересен детям всех возрастов. В процессе игры с мячом у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, координация движений, развивается фантазия и двигательное воображение, меткость. Дети учатся управлять своим телом, у них формируется «чувство мяча», которое включает в себя развитие глазомера, мелкой моторики, укрепление мыщц плечевого пояса, туловища, рук. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений.

Маленький ребёнок уже в 8-10 месяцев бросает предмет, выпуская его из руки, отталкивая игрушку кистью. Это движение доставляет малышу удовольствие. Бросив из манежа или из коляски погремушку, он всем своим видом, а порой и криком просит подать её и лишь затем, чтобы сразу же снова бросить игрушку. Эти действия ребёнок может повторять неоднократно. При этом он бросает игрушку то одной, то другой рукой, а то одновременно и двумя руками, если предмет большой, например надувной мяч, воздушный шарик. Бросок может быть направлен по-разному: вниз, вверх, в сторону. Выпустив предмет из рук, ребёнок следит за ним, ищет место падения для того, чтобы взять самому или показать взрослому.

Маленькому ребёнку в начале второго года жизни, неуверенно удерживающемуся в вертикальном положении, удобнее бросать предметы из положения сидя. С появлением устойчивой ходьбы становится возможным бросок из положения стоя. Сделав слишком энергичное движение, малыш может потерять равновесие. Но под влиянием частых упражнений бросок выполняется всё более уверенно, дальше летит мяч.

С удовольствием дети катают мячи, забрасывают их в ящик, корзину. Эти движения нравятся ребёнку своей доступностью. Они не требуют точно зафиксированного способа выполнения. Мяч может быть брошен с меньшим или с большим усилием, в любом направлении (высоко, в сторону, далеко). Его можно поймать любым, удобным для каждого способом, одной или двумя руками, сразу же или после отскока от земли. Бросать можно мячи большие и маленькие, шишки, снежки, камешки, мешочки с песком.

После бросания появляется метание. Эти движения отличаются друг от друга. Бросание в любом направлении выполняется относительно небольшими движениями рук, причём туловище и ноги почти не вовлекаются в работу. Поэтому и доступно бросание сидящему или неуверенно стоящему ребёнку. Любое метание (вдаль, в цель, разными способами – сверху, сбоку, из-за спины через плечо) характеризуется широкими по размаху и активными движениями ног и туловища в сочетании со столь же широким движением руки, метающей предмет.

На втором году жизни большое место в развитии движений малыша занимает катание мяча. Чаще выполняется оно из положения, сидя, большой мяч отталкивают двумя руками в прямом направлении. Дети катают мяч воспитателю, друг другу, прокатывают под дугой, в воротики, сделанные из кубиков, палочек.

На третьем году жизни дети свободно передвигаются, могут менять ритм и направление движения. К трём годам они могут бегать, меняя скорость, в одном направлении или по кругу; кружиться на месте; влезать на стул, скамейку, спрыгивать с них; подпрыгивать на двух ногах на месте и прыгать вперёд, перепрыгивать через невысокие препятствия. Ребёнок может носить в руках предметы, возить их за веревочку, толкать перед собой игрушку на палочке, играть в разнообразные игры с мячами (катать, подбрасывать, ловить, перекатывать, догонять мяч, убегать от него).

В своей работе с детьми от 2 до 3 лет я опираюсь на знания о психофизиологических особенностях детей этого возраста (слабость тормозных процессов и склонность к возбуждению, лёгкая физическая и психическая ранимость, быстрая утомляемость). Для детей данного возраста самое интересное занятие не обучающее, а предметная ирга, поэтому при организации движений с мячом использую игры, они привлекают детей многократным повторением, повышенной эмоциональностью и

При знакомстве с игрой с мячом, я сначала объясняю алгоритм действий, показываю это движение, обращаю внимание на сигналы, по которым следует менять или прекращать свои действия. После объяснения уже совместно с детьми выполняем упражнение, или начинаем играть в игру. Также стараюсь использовать игровые упражнения на развитие тех или иных физических характеристик. Например, задачами игрового упражнения «Возьми мячик» было развитие умения стоя передавать и брать мяч двумя руками. Задачами упражнение «Катай мяч» - приучать сидя, катать мяч двумя руками на расстояние 1,5 метра.

Очень нравится детям играть с воздушными шарами. В этой игре стараюсь научить детей подбрасывать шар двумя руками снизу вверх. Для развития координации метательных движений использую мешочки с песком. учу бросать мешочки левой и правой рукой, перебрасывать через препятствие: канат, скамейку, бревно. Нравятся детям игры с мячом, когда нужно попасть в цель, забросить в кольцо, корзину. Хотя по опыту работы такие действия для детей сложны, им не просто зрительно оценить расстояние и двумя руками детям удается это проще чем правой (левой) рукой. Для того чтоб научить детей метанию в горизонтальную цель, использую разные приемы и природные материалы во время прогулок: еловые и сосновые шишки, каштаны, жёлуди, камешки, прутья, веточки.

Во время занятий я стараюсь создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, учитываю индивидуальные особенности детей, состояние здоровья ребёнка, темпы его физического развития, его потребность в движении. Стараюсь, чтобы физкультурные занятия и подвижные игры сопровождались музыкой, песенками, чтением стихов, тем самым поддерживаю радостное настроение у малышей. Большое внимание уделяю развитию доброжелательных отношений между детьми, учу их помощи и взаимовыручке друг другу.

В результате моей работы:

дети легче адаптируются к условиям детского сада

дети освоили основные виды движений с мячом

у детей выработалось умение слушать и слышать речь взрослого

у детей стали развиваться способности обучаться, приобретать знания

улучшилась физическая и психическая работоспособность детей.

Таким образом, с помощью игр с мячом дети группы были вовлечены в активную двигательную деятельность. Главным достижение моей работы я считаю создание благоприятной атмосферы в детском коллективе, установление дружеского контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение жизни детей яркими эмоциями.

Список использованной литературы

Буцинская П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду М. : Просвещение, 1990.

Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М. : Просвещение, 1983.

Дайлидене И. П. Поиграем, малыш! М. : Просвещение, 1992.

Литвинова М. Ф. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста : третий год жизни. М. : Айрис-пресс, 2005.

Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М. : Просвещение, 1986.

Смирнова Е. О. методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги», М. : ООО «Русское слово-учебник», 2018.

Фёдорова С. Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет М. : Мозаика – Синтез, 2019.

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-ДонуДвигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-Дону Зоопарк,как всем известно, это музей живой природы, в котором вы знакомитесь с представителями животного мира нашей планеты. Здесь изучают.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышейДвигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Роль театра в жизни дошкольникаРоль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.

Театр и музыка в жизни дошкольникаТеатр и музыка в жизни дошкольника «Театр и музыка в жизни дошкольника» Нормативные документы к текущей странице» Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети (воспитанники).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная активность в жизни дошкольника раннего возраста
Опубликовано: 4 июня 2020 в 18:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД