Получи документы

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественное слово (6 фото)

Лидия Голикова
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественное слово

МБДОУ детский сад второй категории № 5 «Солнышко»

«Духовно – нравственное воспитание дошкольников через художественное слово»

Воспитатель Филиппович О. И. Работа с родителями

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественное слово
Фото №1 МБДОУ детский сад второй категории Солнышко Духовно нравственное

Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, Когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественное слово» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.

Фото №2 Воспитание детей Фото №3 Материалы для педагогов воспитание дошкольников через художественное слово Воспитатель Филиппович О

Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественное слово. Самыми доступными средствами для духовно – нравственного развития ребенка, конечно же, является сказка. Поэтому свою работу по реализации программы по духовно – нравственному развитию начала именно с возрождения интереса у детей к сказкам. Ни для кого не секрет, что у современных детей пропал интерес к чтению художественных произведений, в том числе и к сказкам.

Анкетирование родителей показало, что у некоторых семей осталась добрая старая традиция рассказывать сказки перед сном. В большинстве случаев заменил чтение литературы телевизор и компьютер.

В свете требований ФГТ для возрождения интереса детей и родителей к художественному слову использую в своей работе принцип сотрудничества в совместной проектной деятельности.

Цели:

Заложить основы духовно – нравственной личности с активной жизненной позиции.

Воспитывать у детей милосердие, сострадание, терпимое отношение к окружающим.

Задачи:

Помочь детям усвоить духовнонравственные категории: добро и зло, согласие,

трудолюбие, бескорыстие.

Способствовать формированию духовно – нравственных качеств через художественное слово и сказки.

Для реализации поставленных задач использую различные формы работы: чтение, пересказ, обсуждение поведения героев литературных персонажей, причины их успехов и неудач.

После разбора произведений обыгрываем персонажей в театрализованных представлениях.

Провожу конкурсы на лучшего чтеца, викторины по сказкам,утренники, изготовление костюмов совместно с родителями.

Особое место отвожу в группе центру речевой деятельности, где оборудована библиотека, в которой представлены сказки, картинки раскраски, иллюстрации. В подборе книг принимают участие дети их родители. Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книгу. Один раз в неделю, приходят в гости сказочные персонажи, которые приносят мультфильмы и вместе с детьми их просматривают. В группе есть пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, где дети обыгрывают прочитанные произведения. В созданной предметно- развивающей среде мои воспитанники могут реализовать свои творческие замыслы. Дети активно участвуют в изменении и обогащении среды, развивают личностные качества. В свою очередь я могу занять разные позиции в совместной деятельности с детьми. Как воспитатель- экспериментатор - вместе с детьми изменяю среду, вношу новизну, дополняю,обогащаю в соответствии с запросами, потребностями детей. Выступая в роли воспитателя – тьютора- помогаю, советую, беру роль на себя. Выступая в роли воспитатель- конструктор образовательного пространства – организую новые поведенческие ситуации.

В созданной предметно- развивающей среде организую деятельность детей на основе доверия, партнерства, свободы выбора, эмоциональной насыщенности и психологической защищенности. Данный проект предметно развивающей среды способствует закреплению знаний у детей, полученных в процессе образовательной деятельности, в данном случае чтение художественной литературы; обогащению их социального опыта, развитию детского творчества. Это дает возможность мне осуществлять личностно- ориентированный подход, способствует раскрытию творческого потенциала детей, формированию умений творчески мыслить и решать задач

Фото №4 Работа с родителями

В своем духовном мире ребенок может взрослеть и совершенствоваться непрерывно, до бесконечности. Он должен стать настоящим человеком проявить себя таким в обществе.

Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, Когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.

Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественное слово. Самыми доступными средствами для духовно – нравственного развития ребенка, конечно же, является сказка. Поэтому свою работу по реализации программы по духовно – нравственному развитию начала именно с возрождения интереса у детей к сказкам. Ни для кого не секрет, что у современных детей пропал интерес к чтению художественных произведений, в том числе и к сказкам.

Анкетирование родителей показало, что у некоторых семей осталась добрая старая традиция рассказывать сказки перед сном. В большинстве случаев заменил чтение литературы телевизор и компьютер.

В свете требований ФГТ для возрождения интереса детей и родителей к художественному слову использую в своей работе принцип сотрудничества в совместной проектной деятельности.

Цели:

Заложить основы духовно – нравственной личности с активной жизненной позиции.

Воспитывать у детей милосердие, сострадание, терпимое отношение к окружающим.

Задачи:

Помочь детям усвоить духовнонравственные категории: добро и зло, согласие,

трудолюбие, бескорыстие.

Способствовать формированию духовно – нравственных качеств через художественное слово и сказки.

Для реализации поставленных задач использую различные формы работы: чтение, пересказ, обсуждение поведения героев литературных персонажей, причины их успехов и неудач.

После разбора произведений обыгрываем персонажей в театрализованных представлениях.

Провожу конкурсы на лучшего чтеца, викторины по сказкам,утренники, изготовление костюмов совместно с родителями.

Особое место отвожу в группе центру речевой деятельности, где оборудована библиотека, в которой представлены сказки, картинки раскраски, иллюстрации. В подборе книг принимают участие дети их родители. Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книгу. Один раз в неделю, приходят в гости сказочные персонажи, которые приносят мультфильмы и вместе с детьми их просматривают. В группе есть пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, где дети обыгрывают прочитанные произведения. В созданной предметно- развивающей среде мои воспитанники могут реализовать свои творческие замыслы. Дети активно участвуют в изменении и обогащении среды, развивают личностные качества. В свою очередь я могу занять разные позиции в совместной деятельности с детьми. Как воспитатель- экспериментатор - вместе с детьми изменяю среду, вношу новизну, дополняю,обогащаю в соответствии с запросами, потребностями детей. Выступая в роли воспитателя – тьютора- помогаю, советую, беру роль на себя. Выступая в роли воспитатель- конструктор образовательного пространства – организую новые поведенческие ситуации.

В созданной предметно- развивающей среде организую деятельность детей на основе доверия, партнерства, свободы выбора, эмоциональной насыщенности и психологической защищенности. Данный проект предметно развивающей среды способствует закреплению знаний у детей, полученных в процессе образовательной деятельности, в данном случае чтение художественной литературы; обогащению их социального опыта, развитию детского творчества. Это дает возможность мне осуществлять личностно- ориентированный подход, способствует раскрытию творческого потенциала детей, формированию умений творчески мыслить и решать задачи.

В своем духовном мире ребенок может взрослеть и совершенствоваться непрерывно, до бесконечности. Он должен стать настоящим человеком проявить себя таким в обществе.

Фото №5 Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания радости гордости через познавательный интерес
Публикации по теме:

Мы победили в конкурсе воспитателей «Моя вторая мама»! Ура!Мы победили в конкурсе воспитателей «Моя вторая мама»! Ура! В пятницу, 25 ноября, наш сад участвовал в городском конкурсе "Моя вторая мама" Среди 20 участниц, наша воспитатель Шаймуратова Ляззат Аманжоловна,.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ»Презентация «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественное слово
Опубликовано: 7 сентября 2012 в 12:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД