Папки-передвижки

«Добрые дела». Сценарий экологического развлечения для детей от 3 до 4 лет с участием родителей

ИРИНА СЛАВКИНА
«Добрые дела». Сценарий экологического развлечения для детей от 3 до 4 лет с участием родителей

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста от 3 до 4 лет, создание атмосферы радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от общения и совместного труда.

Задачи в работе с детьми:

Образовательные:

1) закрепить знания детей о животном и растительном мире, об уходе за животными и растениями своего ближайшего окружения;

2) закрепить знания о правилах поведения человека в природе.

Развивающие :

Публикация «„Добрые дела“, Сценарий экологического развлечения для детей от 3 до 4 лет с участием родителей» размещена в разделах

3) развивать практические навыки посадки и ухода за растениями на клумбе около ДОУ;

4) стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих названия диких и домашних животных, где живут, чем питаются, названия растений, где они растут, употреблению слов, обозначающих признаки предметов.

Воспитательные:

5) воспитывать у детей любовь к животному и растительному миру;

6) формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Задачи в работе с родителями :

1) совершенствовать совместную работу ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей;

2) актуализация знаний родителей о животном и растительном мире;

3) содействовать поддержанию конструктивных межличностных отношений между детьми группы, их родителями и воспитателями.

Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок, в которых присутствуют персонажи – животные; рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, с изображением деревьев и цветов; заучивание потешек, стихотворений о животных; беседы на тему «Правила поведения людей в природе», «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы».

Предварительная работа с родителями : информирование родителей о мероприятиях, проводимых в группе и ДОУ в рамках Года экологии в России; пропаганда педагогических знаний о формирования у детей представлений о животном и растительно мире, о роли человека в сохранении природы; распределение обязанностей между родителями по подготовке и участию в Фестивале; репетиция мероприятия с родителями-участниками; помощь в подготовке домашнего задания – фотогазета и небольшой рассказ или стихотворение о домашнем животного или растении, которое есть в семье; подготовка 2-х клумб для посадки цветов; подготовка саженцев цветов; изготовление совместных с детьми рисунков и поделок на экологические темы; тиражирование и распространение приглашений для родителей на Фестиваль добрых экологических дел.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук; аудиосистема; аудиозаписи музыки для сопровождения мероприятия; мультимедийная презентация по теме «Красота природы нашего города»; домик, дерево для игры «Где кто живет?»; руль для автобуса; картинки с изображением правил поведения людей в лесу; атрибуты для игры «Наведем порядок на полянке» - мусор, пластиковые бутылки, бумажные пакеты и др., пакеты для сбора мусора; садовый инвентарь для посадки цветов на клумбе – лопатки, грабельки, лейки с водой.

Ход развлечения:

(Мероприятие проводится в музыкальном зале. Звучит легкая музыка, родители и дети заходят в зал, рассаживаются на стульях. Зал украшен рисунками, поделками детей, выполненных совместно с родителями).

Воспитатель: Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Мы рады приветствовать всех вас на Фестивале добрых экологических дел!

А что означает это загадочное слово «экология»? (Ответы родителей. Экология – наука, изучающая природу и вопросы охраны окружающей среды).

Воспитатель: Правильно, уважаемые родители и мы с вами на нашем Фестивале узнаем о том, какие же добрые экологические дела мы с вами делаем и еще сможем сделать.

Ребята, лес, природа – это родной дом для растений, птиц, животных. А сейчас давайте посмотрим, как красива природа в нашем северном краю! (Звучит спокойная музыка, на фоне демонстрации мультимедийной презентации по теме «Красота природы нашего города» воспитатель и родители читают стихи).

Воспитатель: Природа – это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,

И этот дом, и смех – один, для всех,

Другого дома нет на целом свете.

1 родитель : Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2 родитель : Давайте будем беречь планету - ведь другой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим.

3 родитель :Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами!

Мы с вами знаем, что есть домашние животные и дикие животные. И я

предлагаю вам сейчас поиграть в игру. Здесь у нас будет как будто бы лес, где

живут дикие животные и птицы (показывает на дерево, а здесь у нас домик, в

нем живут домашние животные (показывает на домик).

ИГРА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

***

(Звучит музыка, дети и родители свободно двигаются по залу. Музыка останавливается, воспитатель называет животное, если животное дикое – дети и родители должны собраться возле дерева, если животное домашнее – возле домика).

Ребята, а у вас в доме живут домашние животные, а, может быть, в вашей

квартире есть домашние растения? Расскажите об этом.

«Презентация домашних питомцев»

(Родители и дети рассказывают о своих домашних питомцах –

животные, птицы, растения)

Котенок Проша

Есть у нас котенок Проша, очень ласковый, хороший,

Но ругает Прошу мама. Сделал дырку он когтями на диване в новом пледе.

и погрыз шнурки зубами на ботинках деда Феди.

Разбросал он почему-то наши книжки и тетрадки,

Укусил тихонько утром папу спящего за пятки

И умчался в тот же миг, этот рыжий озорник.

Я воспитываю Прошу: «Будь, пожалуйста, хорошим.

Сразу мамочка поймет – Проша – самый лучший кот». (Н. Головко)

Щенок

У меня есть новый друг, он обнюхал все вокруг

Стол, диван, журнал и книжку, он еще совсем малышка.

Лает громко как звонок, потому что он – щенок! (Л. Луканова)

Попугай

Мне купили попугая, что с ним делать я не знаю?

Как водой его поить, чем и как его кормить?

Как почистить крылья, перья? Мама птичкина теперь я. (В. Гакштетер)

Кактус

Я вас прошу: Позавидуйте мне – Кактус расцвел у меня на окне.

Яркий цветок, с ловно солнечный лучик.

Храбро горит между острых колючек. (Т. Лаврова)

Герань

На окне в такую рань зацвела у нас герань.

Круглые листочки, пышные цветочки.

Даже очень хороши – так решили малыши. (Т. Лаврова)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ухаживать за животными и растениями, заботиться о

них – это действительно добрые экологические дела!

ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК

Голос из трубки: Беда! Беда! Приезжайте все скорей сюда!

Мой зайчик - мой мальчик пропал навсегда.

Воспитатель: Кто говорит? Что случилось?

Зайчиха мать: Я Мама- Зайчиха. Мой зайка-попрыгайка

отправился в лес и пропал. Помогите, пожалуйста, мне найти его!

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдём выручать Зайку-попрыгайку из беды?

Тогда в путь! По тропинке по лесной поведу вас за собой.

ЛОГОРИТМИКА «МЫ ИДЕМ ЛЕСНОЙ ДОРОГОЙ»

***

(Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова

и выполняют движения:)

Мы идем лесной дорогой (обычная ходьба)

Интересного тут много, по дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

(ДЕТИ ПРИСЕЛИ НА СТУЛЬЧИКИ)

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

(Появляется старичок-лесовичок)

Воспитатель: Кто Вы дедушка?

Лесовичок: Я – лесной старичок, называюсь Лесовичок.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок!

Лесовик: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы с ребятами в лес пришли, хотели Зайчика Ушастика найти.

Он от мамы убежал, и, наверное, дорогу потерял.

Лесовик: Вот вы сейчас пройдете по лесу, все цветы затопчете, насекомых обидите,

зверей напугаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Лесовичок, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик: Ну, раз так, добро пожаловать в лес. Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг

леса. Я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о

жителях леса.

1. ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ» (картинки)

***

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Роза, ромашка, тюльпан, одуванчик – это …цветы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

2. ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ» (картинки)

***

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик: Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. Еще в моем лесу есть вот

такие цветочки, которые нужно сложить. Мы с вами под музыку ходим вокруг

сердцевинок, а как только музыка закончится, вы подбегаете к сердцевинке

такого цвета, какой у вас лепесток.

3. ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

***

Лесовик: А вы, ребята, знаете, какие птицы живут в лесу? Сейчас мы проверим.

4. ЗАДАНИЕ «ЧТО ЗА ПТИЦА» (картинки)

***

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

5. ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО»

***

(2 мольберта, 2 наборных полотна, ситуации –картинки)

Лесовик предлагает ребенку рассмотреть картинки и разделить их на две части: «можно», «нельзя». Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; подкармливать птиц, разжигать костры; отдыхать на пеньке, собирать грибы, рвать редкие цветы; ломать ветки деревьев; далеко уходить от взрослых; разбрасывать мусор, разбивать стекло; сильно шуметь; уносить домой детенышей диких животных.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто у нас под кустиком спрятался, может там

зайчонок? (когда дети подошли к дереву, 2 воспитатель раскидывает

мусор на полянке)

Зайка, зайка, выходи и себя нам покажи.

Что случилось, отчего прячешься ты под кустом? (зайка встает)

Воспитатель: Тебя мать-зайчиха ищет, а ты тут прячешься.

Зайка: Зря зовут меня трусишкой, я от волка быстро мчусь,

Смелый, ловкий я зайчишка, никого я не боюсь.

По полянке я бегал, играл, бутылки, мусор весь на полянке раскидал,

Было так замечательно, но вдруг пошел дождь

Сел я под кустик и стал ждать, когда солнышко выйдет и согреет меня.

Спасибо вам, дети, что смогли найти меня.

Лесовичок: Ну, здравствуй Зайчонок Ушастик! Это что за непорядок ты устроил на

моей любимой лесной полянке. Ребята, разве так можно делать? Здесь срочно

нужно навести порядок.

Зайка: Ой, ребята и взрослые, помогите, пожалуйста, мусор весь на полянке соберите.

5. ИГРА «СОБЕРЕМ МУСОР»

***

(Под быструю музыку зайчик, дети и родители собирают мусор на полянке, складывают его в мусорные пакеты).

Воспитатель: Нам пора возвращаться назад, в детский сад, а Зайчику нужно бежать

к своей маме Зайчихе.

Лесовичок: Хорошо. Я вот вам небольшой подарок приготовил (выносит детские леечки). Это леечки для воды, ими можно поливать цветы. Вот, будут цветы поливать и меня вспоминать. И обязательно, берегите природу –никогда не обижайте животных, рыб и птиц, не ломайте деревья, не топчите цветы. Природа вам за это будет благодарна! До свидания, ребята! (Лесовичок вместе с Зайцем уходят)

Воспитатель: Ребята, родители, посмотрите, какие красивые леечки подарил нам лесовичок. Мы сейчас с вами все вместе пойдем на улицу, вынесем мусор, который собрали на лесной полянке и польем цветочки на нашей клумбе.

Это будет еще одно доброе экологическое дело – будем поливать цветочки цветочки и наблюдать, как они растут.

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-экологического КВН с участием родителей «Мы дети  — живем на лучшей из всех планет!»Сценарий спортивно-экологического КВН с участием родителей «Мы дети  — живем на лучшей из всех планет!» «Мы дети солнца – живем на лучшей из всех планет!» (спортивно-экологический КВН с участием родителей, средняя группа)Воспитатель: Моисеева.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Сценарий развлечения с участием родителей «Курочка Ряба» для младшего дошкольного возраста ХМАО - ЮГРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Конспект внеклассного спортивно-экологического занятия-развлечения «Путешествие по тундре» для детей 6–7 летКонспект внеклассного спортивно-экологического занятия-развлечения «Путешествие по тундре» для детей 6–7 лет Пояснительная записка Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа, 2 команды по 10 человек Место проведения занятия: музыкальный зал.

Праздник для детей 6–7 лет с участием родителей «Масленница» Цель: приобщение детей к русской культуре, традициям, обрядовым праздникам. Задачи: - расширять представления дошкольников о празднике Масленица,.

Сценарий развлечения для детей 4–5 лет и их родителей «Праздник фантика» Развлечение «Праздник фантика» для детей среднего дошкольного возрастаХод мероприятия: Ведущий: Добрый вечер, дети и родители! На праздник.

Сценарий развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Правила важные для жизни безопасной» Сценарий тематического развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Правила важные для жизни безопасной». Цель.

Сценарий спортивного развлечения с участием родителей «Приключения Здоровячков» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения с участием родителей «Приключения Здоровячков» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе с участием родителей Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе с участием родителей Цель: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Спортивное развлечение для детей 3–4-х лет с участием родителей «Путешествие в Спортландию» (парная гимнастика) Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Путешествие в Спортландию» (парная гимнастика).[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Добрые дела». Сценарий экологического развлечения для детей от 3 до 4 лет с участием родителей
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 12:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД