Папки-передвижки

Сюдетно-ролевая игра по финансовой грамотности «Банк» в подготовительной к школе группе

Марина Култаева
Сюдетно-ролевая игра по финансовой грамотности «Банк» в подготовительной к школе группе

Участники: дети подготовительной группы

Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает представления о профессиях (кассир-операционист, консультант, менеджер, инкассатор, актуальна для детей старшего дошкольного возраста в развитии раннего экономического образования (труд оплачивается, деньги, банковские карты).

Публикация «Сюдетно-ролевая игра по финансовой грамотности „Банк“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: ознакомление детей с экономическими понятиями, связанными с трудовой деятельностью работников банка.

Задачи:

- систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний;

- расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения;

- формировать умения развивать сюжет на основе полученных знаний;

- развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей;

- закрепить правила культуры общения (активизация вежливых слов здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.);

- развивать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников, стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Игровое правило: приход клиентов в банк, совершение банковских операции.

Методы и приемы: обсуждение плана игры, распределение ролей, показ образца игрового действия, совет по ходу игры, разъяснение; беседа о содержании предстоящей игры, помощь в распределении ролей, подборе атрибутов, обучение ролевому поведению.

Предварительная работа:

- изготовление ширмы (банкомат, операционный зал, бейджиков, табличек (касса, окно 1, окно 2, паспортов. Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор».

- рассматривание картин и иллюстраций банка;

- проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира»;

- беседа с презентацией «Валюта разных стран»;

- посещение банка воспитанниками с родителями;

- беседа: «Как я побывал в банке»;

- чтение сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».

Атрибуты: ширма «Касса», бейджики («кассир», «менеджер», «консультант», «инкассатор», зеленые галстучки для сотрудников банка, атрибуты инкассатора (сумка с деньгами, кепка, униформа, инструмент для открытия банкомата, компьютер - игрушка, планшет – игрушка, кассовый аппарат, печати, ручки, бланки, платежки, муляжи карт и денежных купюр, стулья, столы для кассира, менеджера и консультанта, телефон – игрушка, паспорта, сумочки.

Сюжеты:

- приход клиентов в банк;

- клиенты расходятся по своим делам (интересам);

- клиенты возвращаются в банк и вновь совершают необходимые им операции.

Ход игры.

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады гостям как добрым вестям. Спасибо, что пришли, для нас времечко нашли. Обращается к детям: Ребята! Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется банк. А что такое банк? (ответы детей) Да. Совершенно верно: банк – это финансовая организация, которая производит различные виды операций с деньгами и ценными бумагами. Здесь деньги не только хранят, но и обменивают, выдают в долг, принимают оплату за всевозможные услуги. С помощью банков выплачивают заработную плату и многое другое. Скажите, а люди каких профессий работают в банке? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам побыть взрослыми и поиграть в банк. Я буду руководитель банка, а вы будете моими будущими сотрудниками, которые пришли устраиваться на работу или клиентами нашего банка. Как называется наш банк? (показывает логотип сбербанка) (ответы детей). Итак. В наш банк требуется кассир – оператор. Кто желает? ( идет диалог между будущим кассиром и руководителем: вы имели опыт работы с деньгами? Да. Я хорошо умею считать деньги, знаю купюры и монеты. А вы умеете вежливо общаться с клиентами. Конечно же.) Ну, хорошо. Вы нам подходите. В наш банк требуется охранник ( примерный диалог между руководителем и будущим охранником: вы смелый и отважный, знаете правила поведения в общественных местах и можете научить других? Да. Я буду встречать посетителей и следить за порядком в банке) Хорошо, вы нам подходите. В наш банк требуется менеджер ( примерный диалог между будущим сотрудником и руководителем: вы вежливый человек? Имеете опыт по установлению контактов и можете решить проблему финансового характера? Да. Я очень вежливый человек и умею уговаривать и убеждать). Хорошо. Вы тоже нам подходите. Для нашего банка требуются инкассаторы ( примерный диалог между руководителем и будущими сотрудниками: вы сильные и смелые? Вы внимательные и строго соблюдаете все правила? Да. Мы каждый день занимаемся физкультурой и спортом, очень внимательные и соблюдаем все правила. Очень ответственны и нам можно поручить любое дело). Очень хорошо. Но вам нужно будет пройти дополнительный инструктаж. Мы согласны. А ещё в наш банк требуется консультант. ( Примерный диалог между руководителем и будущим сотрудником: как вы думаете, что в ходит в обязанности консультанта? Встречать клиентов на входе, помочь выдать талон, также оказывать помощь у банкомата). Вы нам подходите. Ну вот, сотрудников приняли, штат укомплектовали. А кто пользуется услугами банка? (клиенты). А вы, ребята, будете клиентами нашего банка (оставшиеся дети). Дети выбирают соответствующий реквизит, согласно роли; одевают бейджики и униформу.

После подбора атрибутов руководитель банка говорит : «Уважаемые сотрудники нашего банка. Сегодня у вас первый рабочий день, будьте вежливы с клиентами. Ну, всё, открываемся, время- деньги. И помните: доволен клиент, прибыль растёт. Любим работу, успех всех нас ждёт!» А тепреь расходимся по своим рабочим местам. Хорошего рабочего дня!

Сотрудники занимают рабочие места. Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, получает банковскую карточку, производит операции у банкомата).

При затруднении детей объясняю, помогаю, напоминаю (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями – поддерживаю, напоминаю о доброжелательном отношении друг к другу, поощряю вежливость. У терминала консультант интересуется, какую операцию хочет выполнить клиент и помогаем ему получить талон. Охранник вежливо приветствует клиентов на входе, предлагает обратиться к консультанту и предлагает посидеть подождать; следит за порядком в зале. Менеджер: Добрый день! Клиент: Здравствуйте! Я бы хотел оформить кредитную карту. Менеджер: Будьте добры ваш паспорт. (печатает паспортные данные в компьютере, отдает паспорт, просит ознакомиться с договором). Будьте добры, прочитайте договор (клиент читает договор). Вам все понятно. Будьте добры, подпишите вот здесь, где галочка. Вот ваша карта, а это ваш экземпляр договора. До свидания, приходите к нам еще. У банкомата - консультант : Добрый день! Чем могу помочь? Клиент: Помогите пожалуйста снять деньги с карточки. Консультант: Вставьте вашу карту и наберите ПИН – код. Подождите немного. Теперь наберите какую сумму вы хотели бы снять. Возьмите ваши деньги и не забудьте забрать карту. Всего вам доброго. В кассе: Кассир-оператор: Добрый день! Чем я могу вам помочь? Клиент: Добрый день! Мне нужно оплатить за детский сад. Кассир – оператор: Как называется ваш детский сад? Клиент: «Росинка» Кассир – оператор: Фамилия и имя ребенка? Клиент: Мухина Ирина Кассир – оператор: Какую сумму будете оплачивать? Клиент: Одну тысячу рублей. Кассир – оператор: паспорт ваш пожалуйста. И деньги. (проводит по кассе, смотрит на компьютер) Вот ваша квитанция. Всего доброго. Клиент: Спасибо. До свидания. Приходят инкассаторы. Охранник: Уважаемые клиенты, покиньте, пожалуйста банк. Работают инкассаторы. (Инкассаторы пополняют банк и уходят) Охранник: Уважаемые клиенты. Наш банк продолжает свою работу. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок. Менеджер: Здравствуйте. Чем могу помочь? Клиент: Здравствуйте. Я хочу открыть своё дело. Менеджер: Вы хотите оформить кредит? Какая сумма вам нужна? Клиент: Да. Мне нужен кредит- сто тысяч рублей. Менеджер: Ваш паспорт пожалуйста. Сейчас оформим договор и посчитаем какую сумму вам нужно будет вернуть в течении года. (считает на калькуляторе, заносит данные в компьютер). Ну вот. Сто тридцать тысяч рублей вы должны будете вернуть. Вас это устраивает? Клиент: Да. Менеджер: Тогда распишитесь, где стоит галочка. Деньги будете снимать наличными или положите на карту? (в зависимости от того, что выбирает клиент, менеджер отправляет его либо в кассу, либо к банкомату). Возьмите договор. Это ваш экземпляр и всего доброго!

Окончание игры:

Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. «Консультант» идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Руководитель банка : Уважаемые сотрудники! Время работы банка закончено. Все становятся в полукруг, читают стихи: 1. Работа с деньгами – ответственный труд, порой нелегко нам бывает. Есть те, кто копейку всегда берегут, Есть те, кто про все забывают! 2. А наша задача - свой ключик найти к потребности денежной вашей. Чтоб вам захотелось к нам снова прийти, и чтоб был ваш дом полной чашей! 3. Работа с деньгами – ответственный труд. Он необходим в наше время. А наши сотрудники – не подведут. Мы в наше призвание – верим!

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Фотоотчет об экскурсии в банк «Азы финансовой грамотности вместе с сотрудниками Сбербанка»Фотоотчет об экскурсии в банк «Азы финансовой грамотности вместе с сотрудниками Сбербанка» Наше дошкольное учреждение активно включилось в программу финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Активным участником.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Игра по финансовой грамотности «Банк»Игра по финансовой грамотности «Банк» Участники: дети подготовительной группы Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Сценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий экономической сказки «Банк Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности. В рамках реализации проекта по финансовой.

Сюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотностиСюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотности Осуществляется преемственность со школой. Старшеклассники пришли к детям подготовительной группы и провели игру по финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюдетно-ролевая игра по финансовой грамотности «Банк» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 июня 2023 в 08:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД