Лучший педагог года

«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Выступление на родительском собрании групп раннего возраста (2 фото)

Ольга Асмандиярова
«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Выступление на родительском собрании групп раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на родительском собрании групп раннего возраста. Тема:

«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостным».

«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Выступление на родительском собрании групп раннего возраста

Подготовила: старший воспитатель Асмандиярова О. П.

Публикация «„Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными“, Выступление на родительском собрании групп раннего возраста» размещена в разделах

С детским садом многие дети впервые знакомятся на третьем году жизни. К этому времени в развитии ребенка происходят важные изменения. Ребенок выходит за рамки привычного мира семьи, вступает в новую систему отношений, в новый образ жизни. И успех воспитания зависит от того, насколько мы с вами знаем о психологических особенностях детей, их изменениях, и новых возможностях малышей третьего года жизни.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка является первоосновой его полноценного развития.

В это время у детей отмечаются высокие темпы физического и психического развития.

Здоровый, нормально развивающийся малыш обычно подвижен, жизнерадостен, любознателен. Мы с вами рады видеть ребенка здоровым. Поэтому особое внимание следует уделять овладением ребенком основами двигательной и гигиенической культуры, и не упускать из виду его психическое самочувствие. Мы, со своей стороны, организуем жизнь ребенка, учитывая возрастные и психологические возможности детей на третьем году жизни. Это режим пребывания в ДОУ: режим занятий, питания, сна и других потребностей детей.

А жизненно необходимой потребностью малышей на данном возрастном этапе являются движения. Малыш по своей природе – деятель, а деятельность его выражается в движениях. Чем они разнообразнее, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие.

На третьем году жизни малыш интенсивно физически развивается.

Остановимся на антропометрических данных:

Вес

Важным показателем является масса тела. Сколько же может весить малыш в этом возрасте?

Мальчики в среднем 13,7-16,1

Девочки 13,1-16,7

В течение года вес увеличивается на 2-3 кг.

Не забывайте, что масса тела – это следствие характера и режима питания, состояния здоровья, уровня ДА.

Масса тела также отражает развитие костной и мышечной систем (внутренних органов, подкожной жировой клетчатки). Зависит от генетической заданности и факторов внешней среды. Рассчитать нормальный показатель массы тела в течение всего дошкольного детства можно по формуле:

2 x возраст в годах + 9

Рост

В среднем в течение года рост ребенка увеличивается на 7-8 см

У мальчиков в пределах от 85,6+3,3 см до 93+3,83 см

У девочек – от 86,9+3,3 см до 94,2+3,84 см

ОГК

Среднее значение окружности грудной клетки

- у детей 2,5 лет составляет от 51,4 до 52,3

- у детей 3 лет - от 52 до 53,1 см

О том, насколько пропорциональное для своего возраста имеет малыш строение тела можно судить по индексу Пинье (ИП):

ИП = рост (см) - [масса (кг) + ОГК (см) ]

К трем годам среднее значение ИП составляет

- у мальчиков 25,7

- у девочек 27,1

Чем меньше индекс Пинье, тем крепче телосложение малыша.

На третьем году жизни с каждым месяцем здоровый малыш становится сильнее. Но следует знать, что из-за слабости мышц-разгибателей ребенку еще недоступны висы на руках и движения с резко увеличивающейся амплитудой (т. к. возможны травмы, связанные с растяжением связок). Для тренировки и укрепления полезны подтягивания на скамейке, лежа на животе и другие общеукрепляющие упражнения. Аналогичная ситуация и с мышцами стоп, которые развиты слабо и вся нагрузка при ходьбе ложится на связки, а также за счет хорошо развитой у детей до 3-х лет жировой подушки. Поэтому в данном возрасте определить наличие плоскостопия трудно, и оно обычно выявляется к 5-ти годам.

Для укрепления мышц стоп существуют разнообразные упражнения и коррегирующие дорожки, а также элементарные гигиенические рекомендации и требования к подбору обуви.

Заботясь о здоровье малыша, нужно правильно организовывать его двигательную деятельность, не забывая о специфических особенностях детского скелета. Изгибы позвоночника неустойчивы и к его искривлению могут привести:

- перенос тяжестей;

- неправильные позы;

- неудобная одежда;

- прыжки с приземление на одну ногу (м. вызвать смешение костей таза).

Многие родители неразумно сердятся на малыша из-за его падений. Малыши третьего года жизни часто падают и причина тому – возрастные особенности опорно-двигательного аппарата: маловыраженные изгибы позвоночника и сода стопы, высоко расположенный центр тяжести, слабость мышц ног, а также недостаточное развитие вестибулярного аппарата. Полезно неприятную ситуацию (падение на месте) разрядить шуткой, потешкой, выразить сочувствие: «У кота боли, у собаки боли, у Сашеньки заживи», «Заяц Егорка салился в озерко. Бегите под горку, спасайте Егорку» и другие. А вот от ушибов и травм головы необходимо особо оберегать детей.

Особенности дыхательной системы сказываются на дыхании ребенка – оно поверхностное (частота 25-30 движений в минуту, а вот потребность в кислороде в данном возрасте выше, чем в любом другом. Для укрепления дыхательной мускулатуры полезны любые игровые упражнения с движениями рук и произнесением на выдохе звуков, соответствующих образу. Например, гуси шипят – наклониться вперед, отвести руки назад и на выдохе произнести звук «ш-ш-ш».

Сердечно-сосудистая система малыша активно развивается: увеличивается объем сердца; частота сердечных сокращений постепенно уменьшается (от 110-115 ударов в мин. в 2 года до 95-110 ударов в мин. в 3 года. )

Зрительная и слуховая системы позволяют ребенку познать многообразие окружающего мира.

Продолжает формироваться острота зрения. Дети отчетливо различают предметы с расстояния 7 см, они любят рассматривать приближая их к глазам. Поэтому важно достаточное освещение и удобное место для игр и занятий с ребенком, как в детском саду, так и дома. Для тренировки мышечного аппарата глаз полезно поочередное рассматривание предметов вблизи – вдали, сильное зажмуривание с последующим морганием глазами и движения глазами вверх-вниз, вправо-влево, по кругу как после интенсивной зрительной работы, а также после сна и перед сном.

Охране и развитию слуха ребенка необходимо относится серьезно. Источники шума (громкая речь, грохочущая музыка, шум детей) адаптируют ребенка к громким звукам, в результате чего снижается способность к различению тихой, спокойной речи. Благоприятное действие на слух и развитие нервной системы оказывают прогулки в природу, рассказывание сказок, используя интонационную выразительность речи и слушание приятной музыки.

У ваших детей нервные процессы неуравновешенны. Движения малыша порывисты, импульсивны, ребенок быстро перевозбуждается, его трудно успокоить. Следует учитывать еще одну особенность этого возраста – «кризис трех лет», когда меняется психическая сфера и малыш переходит на более высокий уровень личностного развития. Помочь преодолеть этот кризис ребенку должны мы, взрослые, зная ряд условий:

1. Семизвездие симптомов кризисного периода:

1) Негативизм (ребенок отказывается делать то, что ему предлагают);

2) Упрямство (настаивание на том, что он требует);

3) Строптивость (реакция, направленная против самого образа жизни);

4) Своеволие (ребенок стремиться действовать сам, даже если не умеет);

5) Протест (бунт, выливающийся в ссоры со взрослым);

6) Обесценивание старых привязанностей к игрушкам, правилам поведения, проявляющееся в том, что ребенок ломает, бросает игрушки, дает им негативные названия;

7) Деспотизм, когда ребенок изо всех сил пытается властвовать над окружающими.

Важно уберечь малыша от «застревания» на этих проявлениях.

2. Принимать и поддержать новые особенности малыша, проявляющиеся в большей активности, независимости и самостоятельности.

3. Удовлетворять потребности малыша в общении со взрослыми и детьми. Перестроить взаимоотношения с ребенком, построить партнерские отношения, избегать проявления авторитарного стиля воспитания.

4. Поддерживать проявления интереса малыша к нормам поведения, нормам идеальных образов, поощрять соблюдения этих норм.

5. Поддерживать гордость ребенка за свои достижения.

6. Удовлетворять естественные потребности ребенка в движениях с целью разгрузки и укрепления нервной системы.

Фото «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Мир движений ребенка важно постоянно обогащать новыми и помнить, что период до 4-х лет является подготовительным для освоения в более старшем возрасте техники (наиболее рационального способа выполнения) разнообразных движений и спортивных упражнений.

Советы:

I. Наиболее успешно усваивают упражнения дети, наблюдая за действиями родителей, воспитателей, подражая им.

II. Новые движения малыши легко осваивают в играх и игровых упражнениях.

III. Запомнят новые движения лучше на фоне положительных эмоций и при использовании: музыки или стихов, потешек, ярких и интересных предметов, игрушек.

IV. Необходимо многократное повторение (в течение нескольких дней) в неизменной обстановке разучиваемого движения, т. к. малыш быстро забывает даже понравившиеся упражнение.

V. Активизировать ребенка к действию помогает физкультурно-игровая предметная среда.

В нашем ДОУ имеется все необходимое для обеспечения ДА детей. Данное оборудование и пособия отвечают требованиям безопасности и комфортности, изготовлены из разных материалов, разнообразны по цвету и форме. Уважаемые родители, для проявления самостоятельности в движениях ребенком и экспериментировании, испытании малышом своих возможностей отведите дома место – безопасное игровое пространство, предложите ребенку неординарные пособия и тренажеры (пластиковые бутылки, перевернутый стул, подушка-думка и другое) и вы увидите насколько развита у него фантазия и двигательный опыт.

Удачи вам и здоровья вашим детям. Спасибо за внимание.

Литература:

1. Бабаева Т. И. Младший дошкольник в детском саду: Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие. 2006.

2. Как вырастить здорового ребенка. Под ред. В. П. Алферова. – Л. : Медицина, 1991.

3. Кожухова Н. Н, Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: уч. пособие. – М. : Изд. Центр «Академия», 2002.

Публикации по теме:

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2011–2012 уч. год СЕНТЯБРЬ Подготовка групповой комнаты к учебному году ОКТЯБРЬ Фотовыставка «На зонте моем дождинки» НОЯБРЬ Выступление на родительском собрании.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Выступление на родительском собрании групп раннего возраста
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 19:29
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Выступление на родительском собрании групп раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Асмандиярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД