Раиса Ревнивцева
Конспект НОД по ОО «Безопасность» в средней группе на тему «Буратино на дороге» с использованием ИКТ.
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Воспитатель Ревнивцева Раиса Михайловна
МДОУ ДСКВ – д/с №21 «Аист»
г. п. Запрудня, Талдомский район, Московская область, 2012г
Цель: Обеспечение решения задач по предупреждению дорожного травматизма у детей.
Задачи:
- закреплять знания атрибутики и символики дороги;
- закреплять знания о правилах дорожного движения;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
- развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения;
- активизировать двигательную активность;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
Области интегрирования:
- познание;
- коммуникация;
- социализация;
- музыка;
- физическая культура;
- чтение художественной литературы;
- здоровье;
- безопасность.
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Место проведения: группа.
Продолжительность: 20 минут.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме;
- наблюдение за движением машин и пешеходов;
- беседы по правилам дорожного движения;
- изготовление атрибутов – рули, светофор, пешеходный переход;
- рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД;
- консультации для родителей.
Оборудование и материал:
- магнитофон;
- аудиозапись песни о правилах дорожного движения, источник – интернет, воспроизведение с флэш носителя;
- ноутбук, с записью мультфильмов источник – интернет;
- интерактивный экран;
- Буратино;
- светофор;
- дорожные знаки;
- пешеходная дорожка;
- рули;
- куклы, коляски, сумки.
Ход:
Игра-разминка.
Проводится разминка на стихи С. В. Михалкова. Дети стоят в кругу.
На двух колёсах я качу, - Идут по кругу друг за другом
Двумя педалями верчу, - Идут, высоко поднимая колени.
За руль держусь, гляжу вперёд, - Держат руками руль.
Я знаю: скоро поворот. - Поворачиваются и идут в другую строну.
Дети садятся на стульчики полукругом, у доски, где висят дорожные знаки, рядом стоит светофор.
Стук в дверь.
– Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это? Правильно Буратино! Что ты нам скажешь?
– Я шёл в школу, но заблудился, на дорогах у вас столько всего интересного: игрушка с тремя глазами разноцветными, вот, как у вас. Картинки всякие. А ещё, а ещё дорога полосатая…
– Дети Буратино впервые раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся, расскажем нашему, что же он увидел? Садись, Буратино, поудобней и слушай.
– Дети, как называется место, где едут машины? Проезжая часть – ответы хором и индивидуально.
– А как называется место, где ходят люди? Тротуар.
– А чтобы перейти улицу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? По пешеходному переходу. По зебре.
А какой знак говорит нам, что здесь пешеходный переход? Вот он какой! Марианна, покажи его всем.
А ещё у нас на доске знак подземного перехода. Матвей, покажи его всем ребятам!
А этот знак, называется «Дети». Виолетта, покажи его всем!
– Давайте, мы с вами посмотрим мультфильм про пешеходный переход – приложение 1, 4 минуты.
Физкультминутка:
Расчудесные дела: – Встали руки вверх
Зебра в городе легла. – Руки сложить под щёку
Кто быстрее назовет? – Руки вверх
Эта зебра… (переход). – Наклон вниз, руки в сторону
– Дети, а кто это такой трёхглазый у нас стоит? Светофор. Какого цвета у него глазки? Красный, жёлтый, зелёный.
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
- Дети, посмотрим мультфильм про светофор? – приложение 2, 4 минуты.
Игра «Улица»
Тихо играет музыка: песенки о правилах движения.
Дети делятся на пешеходов и водителей. Распределяются роли: мамы, папы, дети-куклы, мамы и папы с сумками и колясками – пешеходы. У водителей в руках рули.
По сигналу светофора идут пешеходы, машины стоят. Меняется светофор, едут машины, пешеходы стоят. Игра останавливается.
Дети провожают Буратино. Подводится итог.
Игра продолжается по желанию детей.