Ирина Мищенко
Дидактическая игра «Играю пальчиками» для развития мелкой моторики пальцев рук (ранний и младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для развития мелкой моторики пальцев рук (ранний и младший дошкольный возраст
Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам дидактическую игру для развития мелкой моторики пальцев рук и кисти "Играю пальчиками".
Цель:Развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук и кисти, закреплять знание основных сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
Темочки:
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Младшая группа
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2013
Однажды я приобрела книгу "Играю пальчиками",в которой яркие картинки и практические задания привлекли моё внимание. Я подумала, что,листая страницы, заниматься с ребёнком будет не очень удобно и ловко. Поэтому я решила сделать пособие на отдельных карточках. Картинку на каждой карточке можно рассмотреть, озвучить и обыграть, выполнив определённые задания. Так как я работаю с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в доме ребёнка, то заниматься с малышами необходимо индивидуально. Я предлагаю отдельные картинки и материал к ним родственникам, которые посещают своего малыша. Чтобы задания были выполнены верно, даю консультацию по использованию данного пособия. Малышы с удовольствием занимаются.
Материал для работы я подбирала разнообразный: пуговицы разного цвета и размера, шнурки, нитки разной длины и толщины, палочки основных цветов, полоски из ленолиума разной длины, также можно использовать бусины, зёрна, семечки и т. д.
"Музыкальные инструменты"
На картинке можно постучать в баран - "бум - бум" указательными пальчиками обеих рук, поиграть на металлофоне "дзинь - дзинь", на гитаре - "трень - трень". Предложить выполнить такие задания:простучать на барабане простейший ритм, назвать цвет клавиш металлофона, наложить на ноты цветные пуговицы.
"Бусы"
Рассмотреть бусы. Предложить ребёнку собрать их, соединив контурные бусины ниткой или линиями, проведёнными простым карандашом. Попросить малыша "раскрасить" бусинки, положив на каждый кружочек по пуговке.
"Мои ладошки"
Предложить малышу поиграть со своими ладошками,приложив их на нарисованные. Поставить только пальчики на рисунок. Ставить пальчики поочерёдно по одному. Положить на рисунок реальную палочку, нитку, пуговицу, карандаш.
"Прилетели птички".
Предложить ребёнку нарисовать в кормушках зёрнышки (точки,червячков (полоски) фломастером или восковым мелком. Согнутым указательным пальцем показать, как птички клюют зернышки. Сосчитать птичек, кормушки и семечки, обратить внимание на величину предметов.
"Варим суп"
Рассмотреть кастрюлю с супом. Предложить ребёнку взять щепотку соли и посолить суп, палочкой мешать (круговыми движениями).Показать морковь, макароны и наложить на них реальные.
"Вот какие волны"
Помочь мальчику - рыбаку: положить нитку от лодки до колышка на берегу, взять по одной палочке и "ловить" рыбу (забрасывать удочку и вытаскивать обратно). Сложить руки "лодочкой" и показать, как она качается - "кач - кач", провести пальчиком по волнам вдоль рисунка, движением кисти вперёд - назад имитировать плавающую в реке рыбку.
Для поддержания интереса малыша к выполнению заданий рекомендую составлять интересный рассказ к каждой картинке.