Елена Петрова
Развитие сенсорики и моторики у детей раннего возраста, с использованием геометрических фигур.
▼ Скачать + Заказать документы
Для совместной деятельности со своими воспитанниками, я выбрала тему:"Развитие сенсорики и моторики с использованием геометрических фигур".Малышам, с которыми я работаю от 1,5 до 2 лет (2 группа раннего возраста).Я решила их познакомить с геометрическими фигурами, закрепить основные цвета и развить мелкую моторику, при помощи вот такой игры, которую я сделала сама. Геометрические фигуры я вырезала из потолочной плитки и обклеила их цветной бумагой. На картоне я нарисовала простейший сюжет, понятный моим малышам. Обвела контуры геометрических фигур цветными фломастерами. Чтобы детям было интересно играть, разработала цикл игровых занятий:"Поможем курочке найти своих цыплят",
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
"Соберем бусы на нитку",
"Новое платье для гусенички".
"Высокая башня",
"Елочка-зеленые иголочки",
"Грузовик построим сами",
"Запустим рыбок в аквариум"и др.
Моим малышам очень понравилась эта игра. Они достаточно быстро запомнили названия геометрических фигур и стали различать основные цвета, пальчики их стали ловкими и послушными.
А вот конспект первой игры-занятия.
Вернем солнышко на небо, найдем курочке цыплят.
Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Знакомить с желтым цветом: желтое солнце, желтые цыплята. Учить различать размер: большой и маленький. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать желание помочь курочке.
Материалы: картинка с прорисованными контурами солнышка и цыплят, большой круг для солнышка, 2 маленьких кружка для головок и 2 средних для туловищ цыплят, готовая фигурка курочки.
Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображено голубое небо, зеленая травка, прорисованы контуры солнышка, и цыплят. Воспитатель поочередно выкладывает на картинку солнышко, курочку и цыплят.
Воспитатель - Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Солнце по небу гуляло и за тучку забежало!
Воспитатель прокатывает солнышко и убирает его с картинки.
Наступила темнота, не ходи за ворота:
Кто на улицу попал - заблудился и пропал.
Воспитатель убирает фигурки цыплят.
Воспитатель - Оглянулась курочка, а цыпляток не видно. Стала курочка звать солнышко "Выйди, солнышко, скорей! Мне без солнышка обидно -
И цыпляточек не видно!"
Ребятки, давайте поможем курочке, вернем на место солнышко! Солнышко у нас большое, круглое и желтое. Посмотрите, вот большой желтый круг – совсем, как наше солнышко. (Воспитатель прокатывает круг по столу) Положите большой желтый круг вот сюда, на небо. (Воспитатель предлагает ребенку положить круг на контур).
Воспитатель - Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
А теперь, давайте поможем курочке найти цыпляток. Цыплятки маленькие, желтые, круглые комочки. Вот у нас желтые кружочки, маленькие - это для головки, а большие – это для туловища. Положите маленький желтый кружочек вот сюда - это головка, большой кружочек вот сюда - это туловище цыпленка. (Воспитатель предлагает ребенку положить маленький и большой кружки на контуры, соответствующего размера).
Воспитатель – Посмотрите, какие красивые желтые цыплята прямо к мамочке бегут: «Здравствуй мамочка, мы тут!» Курочка рада и цыплята рады.