Умение на "отлично" писать школьные изложения и сочинения начинается со способности связно и последовательно пересказывать сказки и рассказы. Практическим способам развития этой способности и посвящены собранные в данном разделе публикации педагогов. Формирование навыков пересказа; обогащение и активизация лексикона; развитие связной речи, внимания, образного мышления, памяти - вот те задачи, которые решаются благодаря занятиям по пересказу.
На этих страницах собраны конспекты занятий с использованием метода моделирования; с привлечением опорных картинок и мнемотаблиц; других, инновационных методов обучения грамотному пересказыванию. В ходе данных занятий дети успешно овладевают талантом передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; совершенствуются их навыки речевого самоконтроля.
Пересказ - один из ведущих методов в системе формирования связной речи.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1823.
Все разделы
| Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
Конспект НОД «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» в старшей группе Вид непосредственно образовательной деятельности: «Развитие речи» Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цель: Формирование умения детей пересказывать текст, соблюдая последовательность событий Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1.1. Связная...
Консультация для воспитателей «Учим ребенка пересказу» Консультация для родителей «Учим детей пересказывать: подборка рассказов Умение пересказать текст не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст. Но у детей пересказ текста часто...
Пересказ. Конспекты занятий по пересказу - Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Отомстила»
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в...» Коррекционно – образовательные цели: · Обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту. · Связанно, непрерывно, логично высказывать свою мысль; · Объяснять смысл пословиц и применять их; Активизировать словарь; Воссоздавать сюжетную ситуацию на...
Сценарий родительского собрания «Обучение пересказу как средство развития связной речи детей» План проведения: 1. Обучение пересказу, как средство развития связной речи детей. 2. Новые подходы в развитии речи детей (игр и игровые задания. 3. Мастер-класс для родителей «Казачий оберег». 4. Безопасность детей и взрослых на дороге. 5. Реализация закона № 1539 «О мерах по...
Конспект занятия для старшей группы пересказ сказки В. Бианки «Сова» Тема: сказки Виталия Бианки «Сова» Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Цель: составление рассказа по памяти к произведению В. Бианки «Сова», посредством прослушивания произведения и опорных картинок. Задачи: Обучающая: озвучить название рассказа, закрепить содержание...
Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Козлятки и волк» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи: уметь пересказывать знакомую сказку с опорой на зрительные образы, добиваясь передачи ее содержания без пропусков и искажений. Помочь детям уяснить главное в характере сказочных героев. Выразительно передавать речь героев....
Пересказ. Конспекты занятий по пересказу - Конспект занятия «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
Статья «Конспект занятия «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой...»
Конспект занятия «Ласточка» (Г. Снегирев). Пересказ рассказа« Программное содержание. Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту. Учить отвечать на вопросы, используя предложения из текста. Развивать интонационную Выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание за ними ухаживать. Индивидуальная...
Консультация для родителей «Учим детей пересказу» Не секрет - ребёнок испытывает потребность в общении. Это проявляется в желании поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями. Дети любят рассказывать сказки, пересказывать то, что особенно заинтересовало их , передавать содержание мультфильмов и фильмов. И, конечно же, хотят,...
Консультация для родителей «Учить пересказу надо с дошкольного возраста» Обучение пересказу начинается с того момента, когда родители прочитали ребёнку первую книжку. Первые книжки они будут перечитывать много раз. Потому что об этом будет просить ребёнок. Он захочет услышать содержание одной и той же книжки снова и снова, иногда доводя родителей до...
Пересказ сказки «Козлята и волк» Пересказ сказки «Козлята и волк» Задачи: - связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»; - звуковая культура речи: приучать отчетливо и правильно произносить звук (с, изолированный и в словах. Материал: настольный театр к сказке «Козлята и...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» с опорой на графические схeмы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» с опорой на графические схeмы. Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: Образовательные: Учить детей пересказывать...
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» с использованием карт Проппа - Доброе утро, ребята! Очень рада вас видеть. Вы любите сказки? Как вы думаете, что же такое сказка? (Сказка – это чудеса, то, чего не бывает на самом деле. -Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Но, чтобы отправиться в страну сказок, нам нужно с вами...