Папки-передвижки

Влияние подвижной игры на эмоционально — волевую сферу детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Елена Жданова
Влияние подвижной игры на эмоционально — волевую сферу детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Игра для ребенка - важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка радость и одновременно помогают укреплению организма.

В формировании всесторонне развитой личности дошкольника важную роль играет физическое воспитание, в частности подвижные игры с правилами.

Публикация «Влияние подвижной игры на эмоционально — волевую сферу детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Условия жизни современного общества с непрерывно возрастающими нервно-психическими нагрузками и социальными стрессами формируют обстановку, в которой здоровье маленьких граждан нашей страны год от года ухудшается. Дети мало двигаются, мало играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютеру.

Ученый - педагог Е. А. Аркин считал подвижную игру основной формой работы по физическому воспитанию, поскольку именно в ней обеспечивается наибольший эмоциональный отклик детей, подчеркивал, что игра связана не только с тратой сил, но и с их накоплением.

Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления и ценных морально – волевых качеств.

В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту, образность движения, развитие чувства ритма.

Велика роль подвижной игры в умственном развитии ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевают пространственной терминологией, учатся осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации. В процессе игры развивается мышление, воображение, активизируется память. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, учатся анализировать свои действия и действия других участников игры.

Большое значение имеют подвижные игры для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. В игре формируются честность, справедливость, дисциплинированность. Подчиняясь правилам игры, дети практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать.

В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств детской личности.

Таким образом, игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями : удивлением, волнением, радостью, восторгом и так далее. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний.

Публикации по теме:

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект подвижной игры «Дорожка ужа» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Дорожка ужа» Цель игры. Учить детей ползать по извилистой дорожке цепочкой, друг за другом, подлезать под гимнастическую.

Конспект подвижной игры «Мышеловка» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Мышеловка» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект подвижной игры «Овцы и пастух» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Приучать ползать детей на четвереньках, не задевая линии круга, искать и находить предмет. Материал. Картинка, на которой изображен.

Конспект подвижной игры «Паучки» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект подвижной игры «Паучки» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Паучки» Цель игры. Учить детей лазать по гимнастической стенке, залезать на неё и спускаться любым способом. Материал.

Конспект подвижной игры «Побродим по лужам» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить, детей по сигналу приседать на корточки и вставать; перешагивать через препятствие; ходить в цепочке друг за другом, не.

Конспект подвижной игры «Ползай по мостику» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект подвижной игры «Ползай по мостику» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Ползай по мостику» Цель игры. Учить детей ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, брать игрушку и слезать.

Конспект подвижной игры «Пустое место» для детей старшего возраста Подвижная игра «Пустое место». Цель игры: развивать у детей выдержку, сдержанность, и способность владеть своим поведением в коллективе.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении» План подвижной игры для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Пожарные на учении» командные соревнования Цель: создать условия для проявления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние подвижной игры на эмоционально — волевую сферу детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 15 июля 2023 в 17:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние подвижной игры на эмоционально — волевую сферу детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД