Лучший педагог года

Развитие высших психических процессов: памяти, внимания, мышления у детей с нарушениями речи

Елена Вдовина
Развитие высших психических процессов: памяти, внимания, мышления у детей с нарушениями речи

Тема занятия: Развитие высших психических процессов : памяти, внимания, мышления у детей с нарушениями речи.

Цель: Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления и речи.

Ход занятия:

Детям предлагаются упражнения на развитие высших психических процессов.

1. Упражнение на развитие зрительной памяти.

Публикация «Развитие высших психических процессов: памяти, внимания, мышления у детей с нарушениями речи» размещена в разделах

Детям с интервалом 3-5 секунд предлагается для запоминания набор из 10

предметных картинок. Например: ножницы, утка, дом, лампа машина, тапочки,

кот, ручка, щетка.

2. Упражнение на развитие слуховой памяти.

С установкой на запоминание детям зачитываются слова: тетрадь, книга,

рюкзак, линейка, пенал, карандаш, ручка, альбом.

Задание:

1. Воспроизвести слова.

2. Назвать слова одним словом.

3. Игра «Четвертый лишний» (на развитие логического мышления и речи).

Детям предлагаются 4 картинки, 3 из которых объединены общим признаком.

Лишний предмет необходимо исключить.

Например: чайник, кружка, колбаса, кастрюля; куртка, полотенце, платье,

костюм; синица, гусь, индюк, петух; пенал, карандаш, юла, тетрадь; мандарин,

банан, морковь, яблоко; машина, автобус, троллейбус, теплоход; кепка, шапка,

туфли, шляпа; муравей, синица, стрекоза, пчела; красный, синий, пасмурный,

зеленый.

4. Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Во время выдоха медленно поднять прямые руки до уровня

груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать дыхание на середине ладоней. Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (треугольники,квадраты, круги).

5. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.

Нарисовать обеими руками в тетради два круга и заштриховать их прямыми

горизонтальными линиями.

6. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец, как живешь?»

Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук, поочередно

касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

7. Графический диктант.

Детям предлагается в тетради в клетку нарисовать узор: одна клеточка вправо,

две клеточки вниз, три клеточки вверх, две клеточки влево и т. д.

8. Игра «Назови отличия» (на развитие внимательности, наблюдательности).

Предъявляются парные картинки. Необходимо назвать отличия.

9. Упражнение «Отгадай загадку».

Детям предлагается отгадать предлагаемые загадки.

Публикации по теме:

Развитие психических процессов у детей с ОНР через применение развивающих игр в совместной образовательной деятельности ВВЕДЕНИЕ В современном обществе все больше внимания уделяется обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Особая роль в образовании.

Брошюра «Рекомендуемые игры на развитие памяти, внимания, мышления для детей 3–4 лет. Поиграйте с детьми дома!» 1. Корректор. Раздаем детям листы с крупными печатными рисунками. Задание : зачеркнуть все зеленые предметы, либо все круглые, красным карандашом.

Игры на развитие слухового внимания и памяти Родители зачастую жалуются на рассеянность своих детей. Многие думают, что их малыши просто не хотят слушаться и проявляют свой характер.

Картотека игр на развитие мышления, памяти, внимания для детей средней группы 1. "Четвёртый лишний" Цель: развивать логическое мышление. Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук»Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук» Цель мастер – класса (в рамках КМО): поделиться с педагогами приемами и способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 летНастольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 лет Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна Ярусова Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2-3 лет. Настольные.

Подготовка и проведение прогулки в средней группе: развитие психических познавательных процессовПодготовка и проведение прогулки в средней группе: развитие психических познавательных процессов В летний период время на проведение прогулки увеличивается и наполняется различными видами деятельности, которые проходят совместно с воспитателем.

Скорочтение. Развитие памяти, внимания. Занятие 1 Наступил новый век, когда информация управляет во всех сферах деятельности. Если человек не адаптирован к новым информационно - экономическим.

Развитие и коррекция познавательной сферы: внимания, памяти, мышления у детей дошкольного возраста Автор опыта: Виткова Татьяна Анатольевна,педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ № 11 «Родничок» города Тихорецка, 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие высших психических процессов: памяти, внимания, мышления у детей с нарушениями речи
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 17:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие высших психических процессов: памяти, внимания, мышления у детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вдовина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД