Лучший педагог года

Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Белозёрова Анна
Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время одной из дискуссионных и актуальных проблем современного образования является образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Многочисленные ограничения, связанные с социальным неравенством инвалидов, являются препятствиями к получению детьми качественного образования.

Основная задача инклюзивного образования – создание необходимых условий для постижения успеха, а так же обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования всеми детьми независимо от учебных заведений, индивидуальных особенностей, родного языка, социального статуса, культуры, физических и психических возможностей.

Публикация «Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо начинать с самых ранних лет, так как именно в этом возрасте формируются основные навыки социального взаимодействия и общения.

Важным условием успешности инклюзивного обучения является совместная деятельность специалистов различного уровня: логопедов, дефектологов, психологов, работа которых полностью сосредоточена на потребностях детей.

Для решения проблем инклюзивного образования необходимо создать специальные условия, включающие в себя наличие развивающей среды, использование специальных учебников, учебных пособий, образовательных программ и методов обучения, а так же проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

В последнее время основное внимание сосредоточено на разработке инновационных подходов к взаимоадаптации детей с ограниченными возможностями и детей без ограничений здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья значительно чаще подвергаются воздействию ближайшего окружения. Отклонения, возникающие в развитии личности ребенка, вызывают нарушения в области коммуникации и познания, что может привести к образованию патологических форм поведения и активности.

У детей с ограниченными возможностями здоровья часто наблюдаются проявления таких эмоциональных состояний, как чувство страха, стыда и обиды, затруднено взаимодействие с социальной средой, снижена способность адекватно реагировать на происходящие изменения, возникают трудности в достижении своих целей.

Сегодня стало понятно, что учреждение само должно измениться для того, чтобы стать инклюзивным, ориентированным на любого ребенка с любыми образовательными потребностями. Это сложный процесс, требующий организационных, содержательных, ценностных изменений.

Готовность учреждения и педагогов к инклюзивному образованию детей – условие успешного осуществления инклюзивного образования детей любого возраста, динамическое, интегративное профессионально – личностное образование, характеризующееся наличием установки, предполагающей активную предрасположенность и потребность педагога в осуществлении инклюзивного образования детей, проявляющееся в наличии и мобилизации специальных знаний, умений и навыков.

В настоящее время лишь незначительное количество учреждений готово к переосмыслению учебных программ, перепланировке учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей независимо от состояния здоровья.

Безусловно, рассматривая вопрос об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, необходимо обеспечить методическую помощь педагогам, которые осуществляют педагогическую работу с этими детьми.

Одной из актуальнейших проблем является отсутствие на сегодняшний день правового, организационного и программно – методического обеспечения инклюзивного образования : нормативных документов, регламентирующих деятельность как учреждений инклюзивной направленности, так и окружных ресурсных центров по развитию инклюзивного образования.

Значительная часть трудностей в обучении и воспитании детей -

инвалидов связана с острым дефицитом квалифицированных кадров, способных осуществлять инклюзивное образование, поэтому, безусловно,

требуется введение дополнительных специальных дисциплин при подготовке педагогов, осуществляющих работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Таким образом, осведомленность о категориях детей с ограниченными возможностями, так и о преимущества инклюзивного образования невелика. В настоящее время можно признать, что сомнения и опасения вполне оправданы; концепция инклюзивного образования требует принципиальных изменений во всей системе образования. Международный опыт показывает, что развитие системы инклюзивного образования является одним из решающих шагов в содействии изменению дискриминационных воззрений в создании инклюзивного общества.

Конечно, развивая систему инклюзивного образования, мы способствуем развитию инклюзивного общества - общества для всех и для каждого. В этом и заключается значение инклюзивного образования.

Литература

1. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф. Л. Ратнер, А. Ю. Юсупов. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

2. Инклюзивное образование в России. ЮНИСЕФ. М., 2011.

3. Ярская-Смирнова Е. Р., Лошакова И. И. Инклюзивное образование детей-инвалидов // Социологические исследования. - 2003.- № 5.

Публикации по теме:

Инклюзивное образование в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование – прогрессивный шаг в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья и становится широко распространенной.

Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 2 2. Содержание логопедической работы 2.1. Система работы учителя-логопеда Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей.

Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 3 3. Планируемые результаты освоения программы Педагогические ориентиры • Преодолеть речевой и неречевой негативизм у детей, формировать.

Методические рекомендации по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования Об инклюзивном обучении сейчас много говориться, и пишется, казалось бы, информации много, но как оказалось на практике, педагогам не хватает.

Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровьяМетодическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие сможет вам облегчить работу,.

Модель системы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в дошкольной образовательной организации Проблема включения людей с ограниченными возможностями здоровья в реальную жизнь общества является актуальной во всём мире. Это подтверждают.

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья Из опыта работы Козиковой Елены Васильевны, воспитателя I категории СП «Детский сад Солнышко «ГБОУ СОШ им. А. М. Шулайкина с Старый Аманак.

Специфика психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Под термином «задержка психоречевого развития» понимаются синдромы временного отставания развития моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых.

Проблемы инклюзивного образования в детском саду Статья Степанишина Ирина Павловна ГБДОУ ЦРР детский сад№23 г. Санкт-Петербург Проблемы инклюзивного образования в детском саду Проблема.

Взаимодействие с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и пути их решения Каждый ребенок, каким бы он ни был - прежде всего уникальная личность, и, не смотря на особенности развития, он имеет равные с другими права.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 13:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Белозёрова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД