Получи документы

Оздоровительно-познавательный проект в старшей группе «Кто любит спорт, тот бодр и здоров»

катерина забровская
Оздоровительно-познавательный проект в старшей группе «Кто любит спорт, тот бодр и здоров»

Оздоровительно-познавательный проект в старшей группе

"Кто любит спорт, тот бодр и здоров".

Спорт становится средством воспитания тогда,

когда он - любимое занятие каждого.

В. Сухомлинский

Актуальность

Публикация «Оздоровительно-познавательный проект в старшей группе „Кто любит спорт, тот бодр и здоров“» размещена в разделах

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Руководитель проекта : инструктор по физическому воспитанию Забровская Е. Ю.

По времени: краткосрочный (с 11.05. 2018 года по 22.05.18 года)

Вид проекта : познавательно-оздоровительный.

Цель:

Формирование у дошкольников желание заниматься физической культурой и спортом, знакомство их со спортивными событиями родного села Александровского.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» :

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни :

-формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

-прививать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.

«Физическая культура» :

-поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни села Александровского.

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

-учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам;

-поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни родного села, края, страны;

- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

«Художественно- эстетическое развитие» :

-формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям: спортивный комплекс, стадион, плавательный бассейн.

-учить детей сооружать различные конструкции в соответствии с их назначением;

- формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

-«Речевое развитие» :

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;

- развитие диалогической и монологической речи детей.

- обогащение и уточнение словаря по теме;

-учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, умение договариваться между собой;

-развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

-развивать навыки свободного общения со сверстниками, инициативу в самостоятельной организации спортивных и подвижных игр.

Участники проекта :

- старшая группа «Незабудка» воспитатель Романенко Екатерина Анатольевна;

-родители воспитанников МДОУ Детский №20 «Рябинушка».

Требования к уровню знаний детей (ожидаемый результат) :

Знает спортивные объекты родного села, традиции и события которые проводятся в селе Александровском;

Воспитание самостоятельности и инициативности в организации спортивных игр.

Развитие интереса и желание заниматься спортом;

Повышение интереса детей к физическим упражнениям, развитие физических качеств (ловкость, смелость, выносливость, заниматься в спортивных секциях;

для социальных партнё ров:

Реализация проекта :

Этапы проекта (с 11.05. 2018 года по 22.05.18 года) :

I этап ориентировано- деятельный (с 11 по 12 мая)

Цель: вызвать устойчивый интерес к знакомству с видами спорта.

II этап оперативно-деятельной (с 13 по 20 мая)

Цель: знакомство с спортивными сооружениями села Александровского, их назначением: спортивными секциями, тренерами, видами спорта, которыми можно заниматься в родном селе, спортсменами и событиями мирового и регионального масштаба; обогащать двигательный опыт детей новыми двигательными действиями.

III заключительный (с 21 по 22 мая) :

Цель: формировать желание использовать полученные умения и навыки в самостоятельной деятельности; закрепление интереса к занятиям физическими упражнениями через приобщение к спортивным событиям родного села и Ставропольского края.

Методы проекта :

Игры-упражнения, игры:

Основные направления реализации проекта :

Прогулки - походы;

НОД тематического характера «Спорт»;

Беседы с использованием ИКТ;

Просмотр презентаций и видео –репортажей;

Художественно-творческая деятельность;

Проведение культурно –досуговой деятельности.

Интерактивные игры.

Чтение художественной литературы.

Продукт проекта :

для детей:

- рисунки детей "Мой любимый вид спорта",

--схемы - маршруты на стадион "Юность" села Александровского и ФОКа, плавательного бассейна "Юнность".

для социальных партнё ров:

-схемы - маршруты на стадион "Юность" села Александровского и ФОКа, плавательного бассейна "Юнность".

План проектной деятельности проекта

Этап проекта мероприятие Задачи Материал

I этап

ориентировано- деятельный

(с 11 по 12 мая) Беседа с использованием ИКТ «Что мы знаем о спорте» Формирование у детей начальных представлений о некоторых видах спорта; развивать мышление, вызвать положительные эмоции, учить проявлять инициативу, активизировать словарный запас спортивных терминов. Закреплять ранее полученные знания о некоторых видах спорта.

- развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения; Ноутбок, интерактивная игра «Что мы знаем о спорте», мультфильм из серии «Смешарики – Азбука здоровья» - «Кому нужна зарядка».

НОД по образовательной области «Физическое развитие» игрового характера «Кто спортом занимается, с болезнями не знается» - учить спортивным играм и упражнениям; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; поддерживать интерес детей к различным видам спорта, Ноутбук, презентация «Спорт, спорт, спорт!», кубики ориентиры, две скамейки, мячи по кол-ву детей, обручи 6 штук

Виртуальная прогулка по спортивным объектам села Александровского «Где рождаются спортсмены» - познакомить детей с спортивными объектами с. Александровского: показать разнообразие залов и оборудования; раскрыть основные направления работы каждого объекта ( плавательный бассейн: учит плаванию, прыжкам в воду и т. д); Ноутбук, презентация «Фабрика спортсменов в селе Александровском»,

II этап

оперативно-деятельной

(с 13 по 20 мая) прогулка-экскурсия

на стадион села Александровского "Юность". -познакомить с назначением стадиона; с его тренажерами, способами их использования, площадками для проведения различных видов спорта (баскетбольная площадка, футбольное поле, пляжный волейбол); воспитывать желание заниматься физической культурой, интерес к событиям спорта родного села. Аптечка медицинской помощи, схема -маршрут на стадион "Юнность" села Александровского

Интерактиная игра «Олимпийский знаток» - Дать детям представление об Олимпийских играх; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами; формировать установку на здоровый образ жизни и занятие спортом; развивать память, внимание, логическое мышление; формировать навыки работы в коллективе и подгруппах. Ноутбук, интерактивная игра «Олимпийский знаток»

Посещение районные соревнования по футболу среди сборных школьных команд в зачет Спартакиады учащихся Александровского района. - поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни села Александровского; воспитывать интерес к событиям спорта родного села, желание и упорство в достижении положительного результата Аптечка медицинской помощи, схема -маршрут на стадион "Юнность" села Александровского

Чтение художественной литератур

Н. И. Шалаева

«Как стать спортсменом» - прививать интерес к физической культуре и спорту через чтение художественной литературы; расширять знания детей о разнообразии спортивной жизни Книга

Н. И. Шалаева «Как стать спортсменом»

Спортивная мозаика «Спорт, логика и красота»

-развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;

• формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;

• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме. Дидактические игры, альбомы для рассматривания, книги, наборы дидактических картинок

Прогулка -поход

в плавательный бассейн "Юность" - познакомить с назначением плавательным бассейном- малой и большой чашей; с его тренажерными залами способами их использования, воспитывать желание заниматься физической культурой, интерес к событиям спорта родного села. Аптечка медицинской помощи, схема -маршрут к бассейну "Юнность" села Александровского

Просмотр презентации «Спортивная ритм в селе Александровском»-. познакомить с некоторыми традициями и событиях спортивной жизни родного села; вызвать желание заниматься в будущем в одной из спортивных объектов. Ноутбок, презентация "Спортивный ритм в селе Александровском".

III заключительный

с 21 по 22 мая) : Коллективное конструирование

«Где хочу я заниматься спортом» -Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).

-Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Конструкторы

Спортивный праздник «Будущие Олимпийцы с. Александровского" пропаганда массовости физической культуры и спорта, олимпийского движения; развитие у детей физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств у детей, ориентировки в пространстве; воспитание нравственно-волевых качеств у детей: целеустремлённости, воли к победе, дружелюбия, взаимовыручки Спортивное оборудование

Публикации по теме:

Проект «Кто любит труд, того люди чтут» Проект «Кто любит труд, того люди чтут» Воспитатель: Кожемякина З. В. Содержание проекта: Тема проекта: «Кто любит труд, того люди.

«Кто спортом занимается — тот силы набирается!» Спортивный праздник в старшей группе«Кто спортом занимается — тот силы набирается!» Спортивный праздник в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение № 10 детский сад «Орленок» Уренского муниципального района Нижегородской.

Дидактическая игра «Кто что любит. Животный мир средней полосы России»Дидактическая игра «Кто что любит. Животный мир средней полосы России» Дидактическая игра "Кто что любит" (Животный мир Средней полосы России) для детей среднего возраста. Дидактическая задача. Обогащать и закреплять.

Дидактических игра «Кто что любит. Домашние животные и птицы»Дидактических игра «Кто что любит. Домашние животные и птицы» Дидактическая игра для младшего и среднего возраста "Кто что любит" (Домашние животные и птицы)Дидактическая задача. Закреплять представление.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Кто ходит в гости по утрам,тот поступает мудро" Гордина А. М. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в средней группе «Слушание сказки Л. Мурра «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Тема:Слушание сказки Л. Мурра "Крошка Енот и тот кто сидит в пруду" автор Лукьянова Л. С. Программное содержание: продолжать знакомить детей.

Проект «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» Проект «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» Воспитатель подготовительной группы Шлекис О. А. АКТУАЛЬНОСТЬ Наша жизнь не стоит на.

Проект в старшей группе «Будь здоров» Актуальность Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить,.

Проект «Весёлый спорт» в старшей группе Проект: «Весёлый спорт». МБДОУ №261 Воспитатель: Калинина В. А. Тип проекта: групповой, познавательно – оздоровительный. Вид: долгосрочный.

Сценарий квест-игры «Кто природу любит, тот ее не губит!» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительно-познавательный проект в старшей группе «Кто любит спорт, тот бодр и здоров»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 21:30
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительно-познавательный проект в старшей группе «Кто любит спорт, тот бодр и здоров»» (включая файлы) размещена пользователем катерина забровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД