Получи документы

НОД по развитию речи «Творческий пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»

Ангелина Нусс
НОД по развитию речи «Творческий пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»

Цель: обучение связному последовательному пересказыванию текста с наглядной опорой на сюжетные картинки-фрагменты зимних забав, отображающих последовательность рассказа.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем в игру «До – между – за» и повторим заодно зимние месяцы. Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц январь.)

Воспитатель: Какой месяц был до января? (До января был месяц декабрь.)

Воспитатель: Какой месяц наступит за январем? (Наступит февраль.)

Публикация «НОД по развитию речи „Творческий пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Проказы старухи зимы“» размещена в разделах

Воспитатель: Какой месяц между декабрем и февралем? (Между декабрем и февралем январь.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами назовем приметы зимы по цепочке. (Зимой идет снег, зимой холодно, реки покрываются льдом, на деревьях нет листьев, медведь спит в берлоге и т. д.)

Воспитатель: Поиграем в игру «Кто где и как зимует?». Птицы зимуют где? (Клест, воробей, синица, голубь остаются зимовать у нас. Журавли, гуси, лебеди, утки улетают в теплые края.)

Воспитатель: А сейчас дети послушайте рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Проказы старухи зимы».

Педагог читает детям рассказ.

Воспитатель: Ребята, что задумала зима? (Зима задумала всех заморозить.)

Кого зима решила заморозить? (Зима решила всех заморозить.)

На кого накинулась зима сначала? (Зима сначала накинулась на птиц.)

На кого зима пошла после птиц? (Зима накинулась на зверей.)

Испугались ли звери зимы? (Да. Испугались.)

Сумела ли зима заморозить зверей? (Нет. Звери в норы забились.)

Кого заморозила зима? (Зима заморозила реки и озера.)

Испугались ли рыбы зимы? (Нет. Подо льдом рыбам было тепло.)

Как встретили зиму люди? (В своих домах они затопили печи. Стали ездить в лес на заготовку дров. Дети играли во дворе и радовались снегу.)

Воспитатель: Ребята, я еще раз прочитаю рассказ, а вы мне скажите, что делала зима.

Педагог повторно читает текст рассказа.

Воспитатель: Что сделала зима? (Зима разозлилась, задумала заморозить, задула холодом, разметала листья и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а зима в этом рассказе какая? (Она злая, злобная, суровая, грустная и т. д.)

Воспитатель: Я прочитаю рассказ еще раз. А вы попробуйте его пересказать.

Педагог тритий раз читает рассказ. Дети выделяют смысловые отрывки и пытаются пересказать по частям.

Воспитатель: А теперь ребята попробуйте пересказать рассказ сами. Вы может смотреть на наш план и на картинки.

Дети по очереди пересказывают рассказ с опорой на план и картинки.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии. (Играли в игру «Кто, где зимует». Слушали рассказ Ушинского «Проказы матушки зимы». Отвечали на вопросы. Пересказывали рассказ.)

Воспитатель: А теперь каждый из вас может нарисовать иллюстрацию к рассказу.

Дети иллюстрируют рассказ.

Публикации по теме:

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи «Пересказ короткого рассказа» В условиях самоизоляции против пандемии COVID-19 организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками с ОВЗ не так-то и просто.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Творческий пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 17:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Творческий пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Нусс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД