Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Алеся Казарцева
Непосредственно образовательная деятельность «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Автор работы:

Казарцева Алеся Юрьевна

г. Анжеро – Судженск

Цель: Развитие речи детей посредством использования художественной литературы.

Задачи:

1. Познакомить детей с произведением В. Бианки «Купание медвежат»

2. Создавать условия для целенаправленного запоминания и пересказа сюжета (близко к тексту и интонационно).

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

3. Создавать условия для развития словаря: использование притяжательных прилагательных (заячьи, кошачьи и т. д.); подбор слов-определений к героям рассказа (забавные, милые, озорные и др.); подбор слов-антонимов (грустный – веселый и др.) :

4. Способствовать развитию мышления (установление причинно-следственных связей, анализ); зрительного внимания; вербальной памяти, диалогической речи.

5. Создавать условия для воспитания бережного отношения к животным; любви к художественным произведениям.

Оборудование: картина «Мишки в сосновом бору», «рассказ «Купание медвежат», схематические модели для пересказа рассказа, разрезные картинки - сказки.

Ход:

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.»

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мою загадку.

(про книгу)

Вы любите читать книги? Почему? (потому что в них интересные истории, они чему-то учат и т. д.).

А где живут книги? (в библиотеке, в группе, в магазине, дома)

Я знаю одну волшебную страну, называется она «Страна медвежьих книг». Как вы думаете, почему она так называется? (там книги о медведях). А какие произведения вы знаете, где бы встречались медведи? (Три медведя, Маша и медведь, Лиса и медведь и т. д.)

Как вы считаете, если бы в этой стране жили книги о зайцах, как бы она называлась? (Страна заячьих книг).

А если книги о белках? (. о лисах….о волках…об оленях….об обезьянах?. о кошках?. о собаках?

Молодцы, ребята. Так вы хотите попасть в страну медвежьих книг? Как же нам туда добраться? (дети предлагают свои варианты). Страна то у нас волшебная, поэтому помогут нам волшебные слова. Закройте глаза… раз, два, три, страна медвежьих книг – вот и мы!

Ребята, посмотрите, вот и медведи нас встречают (обращается внимание детей на картину, которая висит на мольберте «Мишки в сосновом лесу»; дети садятся на стульчики).

В стране медвежьих книг живут не только книги, но и картины о медведях.

Посмотрите, эту картину написал Иван Иванович Шишкин, называется она «Утро в сосновом лесу»

Беседа по картине:

Как вы думаете, почему автор так назвал эту картину?

Как можно догадаться, что на картине изображено утро?

Кто изображен на этой картине?

Что делают медвежата?

Что делает медведица?

Почему медведица так внимательно смотрит на медвежат?

Почему третий медвежонок встал на задние лапы?

Мне кажется, этот медвежонок очень любопытный, он что-то увидел, очень удивился и заревел вот так УУУУУ. (повторяют дети с нарушением речи Саша, Валя) повторите, как заревел медвежонок? Сделаем глубокий вдох носом и плавный выдох.

Вы были в сосновом бору?

Я вам предлагаю «войти» в картину, вдохнуть воздух утреннего леса и сказать, какой он?

Ребята, а вы видели медведей? Где?

Предлагаю поиграть, я буду говорить слово, а вы подберите слово, наоборот.

Игра с мячом «Скажи наоборот» :

Медвежонок -маленький, а медведица… (большая) (Саша)

Волк злой, а белочка - ….(добрая)

Черепаха медленная, а зайчик - ….(быстрый)

Медведь спит зимой, а бодрствует - ….(летом)

В лесу зимой холодно, а летом - ….(жарко) (Вале)

Медвежонок бывает веселый, а бывает - ….(грустный)

Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже лежат картинки, соберите их правильно (дети собирают разрезную картинку – иллюстрации к рассказам сказкам. У ребенка с нарушением зрения картинка из двух половинок, у остальных – из 4х). Узнали, из каких произведений эти иллюстрации (дети называют). А вот и книги с этими произведениями (воспитатель показывает выставку). Н., найди свою картинку в книжке. Когда Маша заблудилась, она заплакала, покажи, как она жмурила глазки, чтобы смахнуть слезы? Ребята, к какому жанру мы отнесем все эти произведения? (к сказкам). Почему? Какие вы еще жанры знаете? Еще картинка, к какому произведению относится? (не знают, затрудняются назвать). А знаете ли вы рассказы о медведях? Рассказы о медведях тоже существуют. Вот у меня в руках книга с рассказами Бианки о животных, и в ней есть рассказ о медведях. Как же нам с ним познакомиться? Хотите почитать? Тогда слушайте внимательно.

Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки, называется он «Купание медвежат»

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

- Понравился рассказ? О ком он?

- Почему автор назвал свой рассказ «Купание медвежат»?

- Откуда наблюдал охотник за медведями? Как он оказался на дереве?

- Как автор описал медведицу – какая она? Какие медвежата? Почему вы так решили?

- Послушайте, как сказал о них автор «Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка». Повтори Саша.

- Расскажите, как медведица купала первого медвежонка? (говорят дети с хорошей речью)

- Послушайте, как сказал об этом автор «Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку». Повтори Валя. Что значит «схватила за шиворот»? Как медвежонок себя вел?

- Что в это время сделал второй медвежонок? Что значит «удирать»?

- Расскажите, как медведица купала второго медвежонка?

- Остались ли медвежата довольны купанием? Почему?

- Какими вы представили себе медвежат? Вот я представила их озорными, а вы? (мокрыми, счастливыми, забавными и т. д.)

- Чем закончился рассказ? «После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой». Повтори Саша, следи за звуками!

Физкультминутка: «Медведь-привереда»

-Крибли-крабли-бумс превращаю вас в медведей.

«Ходит по лесу медведь (ходят по группе)

Хочет сесть и посидеть (рука ко лбу,высматривает место)

Где такое место есть (развести руки в стороны)

Чтобы мог медведь присесть.

То высок пенек (показать высоту)

То торчит сучок (жест О,кэй)

То мокрый мох (развести руки перед собой)

То мох пересох (сжимать кулачки)

ОХ (вытереть пот со лба.)

То низкий пень (нагнуться показать рукой)

То густая тень (ладошки растопырены,руки к голове)

То узкий ров (руки параллельно перед собой)

То гнездо муравьев (полукруг перед собой)

То кричит сорока (прыжки вправо-влево)

То колючки сбоку (руки на пояс, пальцы рук растопырены

То кустарники (присесть,руки с растопыреными пальцами в стороны)

То речка (волнообразные движения руками)

Нет свободного местечка (качать головой)

Это сказка о медведемедведе-привереде

Повторное чтение рассказа :

-Я вам расскажу еще раз рассказ, а вы слушайте внимательно, будете затем рассказывать сами. А помогать вам будут специальные схемы. Н., поможешь мне расставить схемы? (выставляются схемы, повторное чтение рассказа).

Ребята, предлагаю поделить этот рассказ на две части и пересказывать по частям. Как вы думаете, где закончится первая часть? (описание купания первого медвежонка). Правильно. Вот фишки. У кого одинаковые медвежата, такие пары и получатся у нас. Все ребята внимательно слушайте друг друга, потом выберем самих лучших рассказчиков. Не забывайте, что рассказывать нужно с выражением! (Дети составляют пары, затем парами пересказывают) (спрашиваем детей с нарушением речи и зрения). А теперь перескажем по-другому. Будем говорить не от лица автора, а от себя (спрашиваем детей с хорошей речью).

Ребята, понравилось вам в стране медвежьих книг? Что больше всего понравилось? Кому бы вы хотели рассказать эту историю? Хотели бы вы познакомиться с другими произведениями о медведях? Мы обязательно еще почитаем об этих удивительных животных. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Ну вот мы и оказались снова в детском саду. Посмотрите у вас на столах лежат медвежатки, но у них не хватает мордочки. Здесь лежат мордочки, выберите себе ту, которая передает ваше настроение. Если вам все понравилось и у вас все получалось, возьмите мордочку с улыбкой, если вы испытывали трудности – вот такую мордочку, если ничего не понравилось и у вас ничего не получилось – грустную мордочку.

(дети наклеивают мордочки. Рефлексия).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 07:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Казарцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД