МААМ-картинки

Логопедические паузы в формировании обобщающих понятий у дошкольников с нарушениями речи

Светлана Павленко
Логопедические паузы в формировании обобщающих понятий у дошкольников с нарушениями речи

Логопедические паузы в формировании обобщающих понятий у дошкольников с нарушениями речи.

На занятиях по формированию знаний об обобщающих словах у дошкольников применяются логопедические паузы. Они помогают усвоить значения обобщающих понятий, координируют слово и движение, развивают чувство темпа и ритма.

Текст Движения

Мы сегодня в лес идём.

Может там, кого найдём.

Под кустом сидит зайчишка. Вдалеке бежит лисичка.

Воет волк,

Медведь ревёт.

Кто в густом лесу живёт?

Публикация «Логопедические паузы в формировании обобщающих понятий у дошкольников с нарушениями речи» размещена в разделах

Назови одним словечком.

Дети идут по кругу.

Хлопки в ладоши.

Показывают сидящего зайку.

Имитируют движения лисы, бег и вой волка, рычание и шаг медведя

Рисуют в воздухе знак вопроса.

Называют обобщающие слова

Мы пойдём на стадион

Спортом заниматься. Бегать, прыгать и скакать.

Соревноваться.

Я возьму скакалку в руки, Ромка взял гранату,

А Серёжка быстро, быстро

лезет по канату.

На бревне Наташка наша

ходит колесом.

А, давайте все предметы одним словом назовём?

Шагают вперёд.

Имитируют различные

движения.

Имитируют прыжки через скакалку,

Метание гранаты,

Лазание по канату,

Упражнения на бревне (скамейке).

Называют обобщающее слово.

Неваляшка – кукла наша.

Как затронешь, кукла пляшет.

Вот машина завелась да по группе понеслась.

Самолёты, вертолёты весело летают

На ковре Сережка с Машей

мячики катают.

Кубики и мишки, роботы, мартышки, заводные, меховые, Любимые такие.

Их назвать пришла пора.

Говорите, детвора

Имитируют различные

движения с куклой.

Заводят машину и едут.

Выполняют движения,

в соответствии с текстом.

Имитируют игру с различными игрушками

Называют обобщающее слово.

Мы сегодня с вами куклы.

В гости к Маше мы пойдем.

Торт огромный и конфеты Маше принесём.

На столе у Маши чашки, блюдца,

Чайник. Сразу видно, на столе он всегда начальник

Маша стол накрыла скатертью красивой.

И поставила на ней

Вазочку с вареньем, сухарницу с печеньем, сахарницу с сахаром да в баночке мёд.

А, кто эту красоту одним словом назовёт?

Имитируют ходьбу кукол.

Представляют в ролях.

Назавают и считают, загибая пальцы.

Показывают

Считают, хлопая в ладоши.

Называют обобщающее слово.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Логопедические Памятки» о Звуках речи и Буквах Видео В своей практике я применяю занимательный дидактический материал для усвоения правильного артикуляционного уклада речевых органов. Мной.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические паузы в формировании обобщающих понятий у дошкольников с нарушениями речи
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 12:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические паузы в формировании обобщающих понятий у дошкольников с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД