Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Томилова Ольга
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Цель: обогащать представления детей о процессах выращивания хлеба, о профессиях людей, выращивающих хлеб.

Задачи: учить образовывать прилагательные и родственные слова к слову «хлеб». Упражнять в умении произносить слова сложной слоговой структуры (комбайнер, тракторист, хлебопек). Побуждать детей отвечать на вопросы, пополняя словарный запас. Закреплять знания о продуктах питания. Обогащать и активизировать словарь.

Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов, бережному отношению к хлебу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Материалы: корзинка с хлебобулочными изделиями, картинки с изображением людей и машин, участвующих в процессе выращивания и изготовления хлеба, магнитная доска, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоит корзина. А вы знаете, что в ней? Может будут какие-то предположения, что там может быть (Ответы детей). Я предлагаю вам закрыть глаза и понюхать то, что там лежит. (Воспитатель подносит кусочек хлеба к носикам детей) Чем пахнет? Давайте проверим. (Дети открывают глаза и убеждаются, что это хлеб)

Вот он – хлебушек душистый,

Вот он – теплый, золотистый,

В нем здоровье, наша сила,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло. (С. Погореловский)

Воспитатель: Посмотрите, в корзине ещё что- то лежит. Что это? (Дети перечисляют) Одним словом все это называется хлебобулочные изделия.

Хлеб, батон, пирог и булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют. (П. Качанов)

Воспитатель: Чтобы попасть на стол, хлеб проделывает большой путь. Много людей трудится в поле и помогают им машины-помощники, которыми управляет человек.

На комбайне работает (кто)- комбайнер.

На тракторе работает (кто)- тракторист.

На грузовой машине работает (кто)- шофер.

На мельнице работает (кто) -мельник.

На пекарне работает (кто) -пекарь.

А одним словом их всех можно назвать -хлеборобы.

Пальчиковая гимнастика «Откуда хлеб пришел».

К Жене гости прибежали, Пальцы бегут по воздуху.

Все друг другу руки жали. Рукопожатие.

- Здравствуй, Жора! Пальцы по очереди здороваются с

- Здравствуй, Жанна! большими пальцами обеих рук.

- Рад, Серёжа!

-Рад, Снежана!

- Не хотите ль пирожок? Из ладоней сложить пирожок.

- Может, коржик? Показать раскрытые ладони.

- Иль, рожок? Пальцы сложить в виде рожка.

Вот драже вам на ладошку, Постучать по ладони одной руки

кончиками пальцев другой руки,

Всё берите понемножку. Двумя пальцами – большим и

указательным, большим и средним и

С ручек все стряхнули крошки энергично встряхнуть кистями рук.

И захлопали в ладошки. Похлопать в ладоши.

Воспитатель: И только потом хлебобулочные изделия попадают в магазин.

Ребята, в магазин привозят одну булку? (Нет). А сколько? (Много)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Один- много»

Одна булка, а много -булок.

Один торт, а много- тортов.

Один бублик, а много -бубликов.

Один сухарь, а много -сухарей.

Одна ватрушка, а много -ватрушек.

Один блин, а много -блинов.

Один пирог, а много -пирогов.

Одна сушка, а много -сушек.

Один калач, а много -калачей.

Один батон, а много –батонов.

Один колос, а много –колосьев.

Воспитатель: Предлагаю вам произнести чистоговорки о хлебе.

Артикуляционная гимнастика.

Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.

Жок-жок-жок - это пирожок.

Шки-шки-шки - мы любим пирожки.

Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.

Воспитатель: Хлеб бывает разный. Это зависит от того, из какой крупы он выпечен.

Дидактическая игра “Какой?”

Из пшеницы хлеб (какой) – пшеничный.

Из кукурузы хлеб (какой) – кукурузный.

Из ржи хлеб (какой) – ржаной.

Из овса хлеб (какой) – овсяный.

Из гречки хлеб (какой)гречишный.

Воспитатель: Ребята, опишите хлеб.

Хлеб (какой)- мягкий, свежий, пышный, ароматный, душистый, тёплый, вкусный, чёрный, белый.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам превратиться в колоски.

Физкультминутка.

В землю зёрнышко попало, (Приседают)

Прорастать на солнце стало (Руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (Медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И, красавцем обернулся. (Делают поворот)

Воспитатель: У слова «хлеб» много родственных слов. Я предлагаю вам поиграть.

Игра с мячом. (Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю).

Назови хлеб ласково (хлебушек)

Крошки хлеба какие? (хлебные)

Квас из хлеба как называется? (хлебный)

Прибор для резки хлеба? (хлеборезка)

Посуда для хлеба? (хлебница)

Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

Кто печет хлеб? (хлебопек)

Назови завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)

Как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия)

Воспитатель: Ребята, помогите мне выложить картинки по порядку и объяснить, что было сначала, что – потом, составить рассказ.

Дидактическая игра «Что сначала – что потом».

На столе лежат картинки -зерно, тракторист пашет землю, колосья, комбайн, мельница, печка, каравай.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у меня для вас вкусный сюрприз. (Вносит поднос с пирожками)

Пироги же - хлеб особый,

Их на праздник подают,

А готовят всё со сдобой

И с начинкою пекут.

Позову же я ребят,

По пирожку пусть всё съедят! (И. Коньков)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Порядок — всему голова!»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Порядок — всему голова!» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Порядок - всему голова!" Цель: ознакомление с трудом взрослых, работающих в детском саду,.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Конспект занятия. Тема: «Хлеб - всему голова». В подготовительной группе. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 12:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Томилова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД