Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Как на заборчике открылись ворота»

Алёна Старовойтова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Как на заборчике открылись ворота»

Тема: «Как на заборчике открылись ворота»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Старовойтова А. О. ,

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие – расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения; показать вариант открывания ворот (высокие, низкие, двойные). Закрепить способы преобразования в длину и высоту; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Как на заборчике открылись ворота“» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие – Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек. развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости; художественно-эстетическое развитие – развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной изобразительной деятельности детей; речевое развитие – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, понимание на слух текста детской литературы, обогащение активного словаря; физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы: различные материалы на выбор детям: строительные (кирпичики, бытовые (поролоновые губки). Игрушки для обыгрывания постройки (курочки, петушки, картинки с изображением заборов и ограждений.

Вводная часть: Воспитатель заходит в группу с коробкой в руках.

- Ребята, посмотрите, какую посылку принес нам почтальон. Давайте посмотрим, что там внутри. А чтобы всем было видно, давайте присядем на стульчики.

Достает из коробки заборчик (лего) и ставит на столик.

- Что это такое, ребята? (Заборчик)

- А для чего нужен забор?

Достает из коробки курочку.

- Кто это?

- А курочке нужен заборчик? Зачем курочке заборчик?

Обычно курочка живет в деревне

Достает из коробки домик

- А за курочкой часто охотится лиса. Она ее очень боится «Ко-Ко-Ко, заборчик маленький, коротенький, утащит меня лиса»

- Поможем курочке? А как мы можем ей помочь?

- не плачь, курочка, мы поможем и построим тебе заборчик.

Основная часть: - Давайте посмотрим, какие бывают разные заборчики

Дети рассматривают иллюстрации, фотографии, репродукции с изображением разных заборов.

- Почему заборы все такие разные?

- Из чего и для чего люди строят ограждения?

- Где еще можно увидеть забор?

- А откуда берутся заборы? Кто их строит? (строители)

Воспитатель строит заборчик из кирпичиков, поясняя каждое движение.

- Давайте теперь попробуем самостоятельно построить такой же заборчик.

У каждого ребенка на столах набор из кирпичиков.

Фоном звучит музыка

После того, как дети построили заборчик, появляется лиса (мягкая игрушка). Осматривает все заборчики и никак не может достать курочек. Лиса огорчается и убегает обратно в лес.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте теперь немного отдохнем и поиграем с курочкой.

Физминутка

Покружились вокруг себя

- Раз-два-три, в цыплят превратись.

Как курочка ходит? Как зернышки клюет? Как крылышками машет?

Раз-два-три, в ребятишек превратись.

Сели на ковер по кругу возле воспитателя.

- Как вы думаете, получился у вас заборчик? А курочке понравился? Защитил заборчик курочку от лисы?

Курочка мне говорит, что ей очень понравились заборчики, которые вы сделали. Но ей хочется сходить в гости к другим курочкам. А как курочке выйти со двора? Чего не хватает в нашем заборчике? (калитки, ворот)

Посмотрите, какие бывают калитки и ворота.

(показ картинок калитки и ворот)

Если дверца у заборчика маленькая, и пройти может только один человек – это калитка, а если нужно, чтобы машина заехала то, это ворота. Чтобы получилась калитка, нужно поставить кирпичик на короткую сторону, чтобы она получилась выше заборчика.

Показ постройки сначала калитки, а потом, добавляя еще кирпичиков, ворот.

А теперь давайте попробуем сами построить калитку у заборчика, и попробуйте ее открыть. Сможет пройти через нее наша курочка? А теперь построим ворота.

Заключительная часть: Воспитатель: Посмотрите, ребята, на свои постройки. Все у вас получилось? А что мы строили сегодня? Как называется дверца у заборчика? (калитка) А большая двойная дверь как называется? (ворота)

Как вы думаете, курочке понравились наши заборчики?

Теперь курочка может не бояться, что лиса к ней подберется потому, что у нее есть такой крепкий забор. И есть калитка, чтобы можно было выйти со двора.

Курочка говорит вам большое спасибо.

Публикации по теме:

«Белые кораблики». Конспект итогового занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Комплексное занятие по математике и конструированию во второй младшей группе. «Белые кораблики» Цель: обобщить умение детей различать.

Конспект НОД по конструированию с элементами математики в второй младшей группе Задачи: формировать умение понимать множества «один» и «много»; Закреплять умение сравнивать предметы, отвечать на вопросы чего больше?.

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Домик» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия. Задачи: -развивать.

Конспект занятия по конструированию и дидактической игре «Чья вещь» во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию и дидактической игре «Чья вещь» во второй младшей группе Цель: учить детей различать предметы одежды,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево»Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево» МАДОУ Детский сад №51 «Ивушка» Щёлковского муниципального района Московской области Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй.

Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя» Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию Ход занятия Ребята входят в группы. Здороваются с присутствующими. Воспитатель: Давайте с вами повернемся,.

Конспект занятия по конструированию с детьми раннего возраста «Построй ворота» Конспект занятия по конструированию с детьми раннего возраста Тема: «Построй ворота» Воспитатель: Мамедова Е. В. Программное содержание:.

Конспект занятия «Встреча с книгой как образовательная ситуация. Как сказка в книгу вернулась» во второй младшей группе Цель: Повторить ранее изученные сказки, Задачи: воспитывать любознательность и бережное отношение к книге сформировать детско-взрослое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Как на заборчике открылись ворота»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 11:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Как на заборчике открылись ворота»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Старовойтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД