Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «В гости к хозяюшке» по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе

Раденкова Галина Викторовна
Конспект интегрированного занятия «В гости к хозяюшке» по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе

Цель: познакомить детей с предметами старинного русского быта, с традициями русского народа, с различными фольклорными формами: потешками, загадками, песенками. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.

Задачи:

1. Познакомить с предметами быта в русской избе.

2. Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.

3. Продолжать разучивать музыкальный фольклорный материал, учить использовать его в повседневной жизни.

4. Закрепить умение работать с солёным тестом – лепка калачей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к хозяюшке“ по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе» размещена в разделах

5. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками.

6. Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи народных игр.

6. Воспитывать нравственные качества через приобщение детей к русской народной культуре.

Предварительная работа:

Чтение вслух русских народных потешек, пение песенок, загадывание загадок; экскурсия в «избу» с целью рассматривания предметов домашнего обихода, ознакомления с жизнью русского народа.

Материалы: Аудиозапись с песнями, игрушки (котик, козлик, петушок, изба с утварью, кукла.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Звучит фонограмма русской народной мелодии. Дети, входят в комнату и становятся полукругом. Их приветливо встречает воспитатель в русском народном костюме (хозяюшка).

Хозяюшка :

Здравствуйте, гости дорогие

Здравствуйте молодушки, славные лебёдушки

Здравствуйте молодцы, весёлые удальцы.

Рада я гостям, как добрым вестям.

Милости прошу в мой дом. Я хозяюшка этой избы. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Посмотрите, как у меня красиво в избе, сколько здесь всего интересного.

Давайте рассмотрим все предметы, для чего они нужны?

Хозяюшка рассматривает в избе печь, чугунок, самовар, деревянную прялку

2. Задания от хозяюшки.

Хозяюшка : Дети раз пришли ко мне в гости, я хотела бы с вами поиграть, загадки загадать.

- Послушайте ка, кто это? Кто со мной живёт в избе?

У него четыре лапки.

Эти лапки цап - царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

Дети: Это котик.

Хозяюшка : Правильно, дети, котик. А вот и он. (Показывает игрушку).

Хозяюшка : Дети, а кто знает потешку о котике? (Ответы детей)

Дети:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша:

На груди манишка,

На ногах штанишки,

На пушистых лапках

Коготки - царапки.

Яша – котик озорной,

Он веселый и смешной:

Любит мячик он гонять,

На подушечке лежать.

Хозяюшка : спасибо вам, как вы меня порадовали! И котику понравилось. Но со мной ещё живёт один дружок. Отгадайте кто это?

Я пеструшка, я хохлатка.

Куда-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Дети: Курица.

Хозяюшка : Правильно, дети, это курочка.

А потешку про курочку расскажите? (Ответы детей).

Курочка-пеструшечка

По двору ходит,

Цыплят выводит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает

Хозяюшка : Молодцы! Но кроме котика и курочки у меня ещё кто-то живёт. Угадайте. Кто?

Ходят модницы за речкой –

Кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет.

Дети: Овечка.

Хозяюшка : какие вы молодцы! И эту загадку отгадали! А потешку вы знаете про овечку (ответы детей).

Ме – Ме - Ме! Овечка

Не найдет местечка.

Спряталась в канавку

И легла на травку.

Ищет дед и бабушка

Где же наша лапушка?

3. Убаюкивания малыша.

Хозяюшка : Ой, дети, у меня проснулся малыш. Вы поможете мне уложить малыша спать и спеть колыбельную песню? (Ответы детей). А вам мамы и бабушки поют такие песни? (Ответы детей. Предложить детям спеть). (Все дети убаюкивают малыша)

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Таню не буди.

Тёмна ноченька – не спится,

Наша Танечка боится.

Ты, собачка, не лай,

Нашу Таню не пугай!

Хозяюшка : Спасибо вам! Помогли уложить малыша.

4. Лепка калачей.

Хозяюшка : Я вас ждала к себе в гости. В избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна пирогами», поэтому я тесто замесила, а испечь не успела. Прошу вас помочь мне испечь калачи к чаю. (На столах разложены доски для лепки, по кусочку солёного теста. Дети садятся за столы и приступают к работе. Хозяйка напоминает детям, как лепят калачи: раскатывают колбаску, сворачивают её в колечко и края соединяют. Выполняют лепку и поют прибаутку «Бай - качи, качи. Калачи кладут на противень, и хозяйка ставит в печь.)

Хозяюшка : В русской избе была не только печь, но и много интересной и полезной утвари. Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте.

Загадки: В земле я родился, в огне закалился… (горшок).

Книзу узок, верх широк, утварь эта… (чугунок).

Утром шла дорогой к рынку и несла сметаны…. (к рынку).

Здесь хранится молоко так и льётся оно само. (Хозяйка наливает детям молоко)

Из русской печи щи, кашу – тащи.

Чугунок, горшок очень рад

Что их схватил (ухват).

Сами не едим, а людей кормим? (ложки).

(Хозяйка угощает щами).

Музыкальная игра ложкарей.

Хозяюшка : Пока наши калачи пекутся я предлагаю вам поиграть. Собирайся детвора будет русская игра «В цапки».

Дети встают в круг. Водящий вытягивает руку ладонью вниз. Каждый играющий ставит свой указательный палец под ладонь водящего. Все говорят слова:

Под моею крышей

Собрались мыши,

Белка, жаба, заяц. Цап!

(При последнем слове все должны быстро убрать палец, чей палец схвачен водящим, тот выбывает из игры.)

Хозяйка : Вот и готовы наши калачи, предлагаю вам попить с ними чай.

5. Итог занятия.

Хозяюшка :

Дети, вам понравилось у меня в гостях? (Ответы детей)

Чем мы занимались сейчас? (Ответы детей)

Что вам больше понравилось? (Ответы детей).

Хозяюшка : Дети, вы мне очень понравились. Внимательно меня слушали, хорошо читали потешки, отгадывали загадки, играли.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к хозяюшке» по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 19:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гости к хозяюшке» по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Раденкова Галина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД