Получи документы

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки»

Дина Титова
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки»

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки».

Цель: Приобщение дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.

Задачи:

Публикация «Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „В гостях у бабушки Варварушки“» размещена в разделах

обучающие: познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; расширять словарный запас: рушник, сундук, лампа, самовар, ухват, чугун;

развивающие: развивать наглядно-образное мышление, внимание, память; развивать связную речь и коммуникативные умения, закрепить умение работать с клеем, фломастерами, рисовать узоры;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к старинным вещам, уважение к традициям; воспитывать патриотизм, трудолюбие.

Интеграция: образовательные области (познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие).

Предварительная работа: чтение сказок, изучение поговорок, прибауток, заучивание стихов, посещение музея «Русь избяная».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А скажите, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно, Россия. А в старину нашу страну ласково называли Русь, Русь – матушка. Давайте вспомним как на Руси люди здоровались и также поздороваемся с гостями нашими (правую руку на сердце и поклон). Здравствуйте гости дорогие, гости званные и желанные. А, что означает это слово – здравствуйте?

Ответы детей

Воспитатель: Здравствуйте от слова «здравие» - «здоровье», то есть мы желаем ему не болеть, поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому человеку с кем здороваешься.

Воспитатель: Кто-то бросил на оконце, посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо,

Может это воробьишко пролетая уронил,

Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?

Воспитатель открывает конверт и читает.

Текст письма: «Здравствуйте дорогие детишки средней группы. Пишет вам бабушка Варварушка. Я очень люблю наш край. Нравится мне по краю путешествовать и любоваться его просторами, его удивительной красотой, да у старых людей про наше прошлое выспрашивать. Народ –то у нас душевный, гостеприимный. Прослышала я, что вы тоже любите интересоваться прошлым. Решила заехать к вам. Посмотреть да послушать, что знают дети про жизнь наших бабушек и дедушек?

Бабушка Варварушка»

Воспитатель: Ребята надо приготовиться встречать гостя. А так как мы уже одели нарядные русские народные костюмы, осталось только накрыть стол.

Стук в дверь. Входит бабушка Варварушка.

Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные. Как и положено гостье я приехала не с пустыми руками. Привезла я вам чудесный мешочек. Он хранит в себе много интересного о нашем с вами прошлом. Всё что вы из него достанете имеет своё задание. И если вы ответите на все задания. То вас ждет прекрасный сюрприз.

Воспитатель: Спасибо, тебе бабушка. Садись за стол, отдохни с дороги, выпей чаю. А мы с ребятами рассмотрим этот мешочек и постараемся разгадать все загадки, которые в нем находятся. Ребята, внимательно посмотрите на этот мешочек и расскажите какой он.

Дети: Он очень красивый, интересный, необычный. На нем изображен затейливый рисунок.

Воспитатель: Правильно, ребята! А теперь давайте достанем из мешочка первую вещицу и посмотрим какую загадку она в себе таит.

Воспитатель вызывает одного из детей. Тот достает картинку с самоваром. Дети видят на столе самовар, и подходят к нему. На столе лежат еще старинные предметы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами предметы, которыми пользовались наши бабушки и дедушки. Вы должны ответить, как назывался предмет и для чего он был нужен.

Например, чугунок – в нем варили еду.

Рушник - полотенце, вышитое хозяйкой

Ухват – им доставали чугунок из печи

Коромысло – носили воду

Рубель – с его помощью гладили

Веретено – ткали нить.

Лампа – освещала помещение

Перо – им писали

Воспитатель: Молодцы, ребята с первым заданием вы справились! Теперь давайте вернемся к мешочку и посмотрим, какое следующее задание он приготовил.

Один ребёнок вынимает сверток, внутри разрезанная на части картинка. Дети подходят к столу и собирают картинку получается печка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нас может связывать с печкой? Печь в избе - самое главное? Раньше без неё в избе жить невозможно. В старину говорили: «Печи нет – жизни нет». Почему так говорили? Как вы понимаете? А для чего нужна печь в доме?

Предполагаемые ответы детей: В печи готовили еду, пекли хлеб, сушили грибы, ягоды и разные травы, обогревала жилище.

Воспитатель: Правильно, дети! Но это еще не все чем служила печь человеку много лет назад. Печь не только согревала помещение, но и была источником света. Когда огонь в печи разгорался, в избе становилось светло. Хозяйка с хозяином усаживались около печи, и каждый занимался своим делом. А сделана печь из кирпичей, значит она какая? (Кирпичная)

С печью связан весь быт, вся жизнь. Недаром народ наделял печь волшебными свойствами, и часто мы встречаем образ русской печи в русских народных сказках. Вспомните, в каких сказках встречается печка?

Ответы детей: Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят, Колобок.

Воспитатель: Всё верно ребята, молодцы!

Физкультминутка:

В старину много работали и мужчины, и женщины, уставали, а отдыхать им помогала веселая игра:

Коли народ невесел,

Низко голову повесил.

Знаю я, нужна игра,

Распотешиться пора!

- Я предлагаю вам поиграть. Я буду произносить слова и показывать движения, а ваша задача — повторять за мной!

За дровами мы пойдем!

И пилу с собой возьмем!

Вместе пилим мы бревно!

Очень толстое оно!

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить!

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки

Воспитатель: Ну, что ребята продолжим выполнять задания?

Дети: Да.

Все подходят к мешочку и достают клубок, в нем находятся вопросы. Воспитатель читает, а дети отвечают.

• Одежда на Руси у женщин (сарафан)

• Одежда на Руси у мужчин (рубаха, штаны)

• Как называли жилище на Руси (изба)

• Кто оберегал русское жилище (домовой)

• Какая посуда была раньше (деревянная)

• Обувь в которой ходили летом (лапти)

• Обувь в которой ходили зимой (валенки)

• Русские народные музыкальные инструменты (дудка, рожок, бубен, балалайка)

• Что водили (устраивали) летом молодежь? (хороводы)

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе поводим хоровод.

Дети с воспитателем исполняют хоровод, а затем возвращаются к мешочку и достают последнюю вещь, платок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой он красочный, красивый с интересным и ярким рисунком. Издавна по народной традиции платок был самым желанным подарком. Платок не просто головной убор, а символ любви и красоты. А давайте мы тоже сделаем свой платок, украсим его и подарим их бабушке Варварушке.

Дети садятся за свои рабочие места и раскрашивают платочки, затем дарят их бабушке.

Бабушка Варварушка: Спасибо мои дорогие ребята, вижу многое знаете вы про наше с вами прошлое. И на память о нашей встрече хочу вас угостить пирогами, которые я испекла для вас. А теперь настала пора и прощаться. До свидания!

Дети: До свидания!

Бабушка отдает пироги и уходит.

Воспитатель: Ребята вам понравилось, а теперь мы с вами пойдем в группу и отведаем угощение бабушки Варварушки.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Помоги маме найти своих детёнышей». Цель: Закрепить знания детей о названии детёнышей животных. Соотносить названия животных с их детёнышами.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. «Родина-родная сторона». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Тема: «Флаг России» Цель. Формирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви к Родине. Задачи. 1. Закрепить и расширить.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Программные задачи: Обучающие: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; Систематизировать знания символики нашей.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «День Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию. Введение. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма.

«Наша дружная семья». ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Наша дружная семья Цель: Формировать представление о семье, чувства привязанности и любви к родным людям; учить оказывать им посильную помощь;.

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы. Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни.

Открытая ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Российская армия» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: Российская армия. Цель: Формировать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья и семейные традиции» ГБДОУ комбинированного вида Детский сад № 39 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Проект «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 20:50
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД