Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС «Закрепление произношения согласного звука [С]»

Наталья Полежаева
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС «Закрепление произношения согласного звука [С]»

Тема «Закрепление произношения согласного звука [с ].

Коррекционно – образовательные: Закреплять произношение согласного С, а также произношение обратных слогах; закреплять умение пользоваться указательным жестом.

Коррекционно – развивающие: Развивать зрительное восприятие; мелкую моторику; артикуляционную моторику; внимание.

Коррекционно – воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС „Закрепление произношения согласного звука [С]“» размещена в разделах

Социализирующие: Установление эмоционального контакта, обеспечение стрессового контроля, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

Оборудование: Картинки артикуляционной гимнастики (заборчик, лопаточка, трубочка, чистим зубки); набор карточек одежда; кубики Зайцева; игрушка кукла Сема и одежда для куклы; Снеговик кормилка; картинки для звукоподражаний.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Здравствуй. Сегодня светит солнце и у нас замечательное настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем с тобой заниматься. Ты готов?

(Ребёнок занимает своё место около логопеда перед зеркалом.)

2. Артикуляционная гимнастика

Ребёнку предъявляются картинки с изображением примеров выполнения артикуляционной гимнастики

- заборчик,

-лопаточка,

-трубочка,

-чистим зубки.

(Ребёнок длительно за педагогам выполняет действия перед зеркалом.)

3. Развитие речевого дыхания.

Педагог предлагает ребенку поиграть в «Ветерок».

(Ребенок сам держит вертушку и плавно дует на вертушку)

4. Работа над модуляцией голоса.

- «Посмотри, к нам ползет змея! Сейчас она ползет тихо «с», а теперь громко «С»!

(Ребёнок меняет модуляцию голоса с тихого на громкий.)

5. Слитное произношение согласного с гласным.

Ребё нку предъявляется картинка со слогами:

Ас, ос, ус,

(Ребёнок воспроизводит звукоподражание ас, ос, ус, глядя на картинку.)

Ребенку предлагается кубик со слогами: су, со, са, сэ, сы

( Затем повторяет слоги на кубике: су, со, са и тд.)

6. Пальчиковая гимнастика «Улитка»

- Положи левую руку на стол, а на правой покажи указательный пальчик. Педагог показывает движения и проговаривает слова:

«Улитка, улитка, улитка ползет. Улитка подарок Семе несет»

(Ребёнок повторяет движения и слова за педагогом.)

7. «Кормилка»

Педагог вместе с ребёнком «кормит» снеговика фасолью.

(Ребенок проталкивает фасоль в отверстие снеговика)

8. Закрепление указательного жеста, понимание инструкций

Закрепление указательного жеста : «- Покажи майку. Покажи шапку. Покажи куртку».

(Ребёнок указательным жестом выполняет инструкции педагога.)

9. Развитие зрительного восприятия (игра с куклой)

На стулее сидит кукла.

Педагог просит принести куклу (кукла без одежды)

(Ребёнок приносит куклу.)

Педагог предъявляет одеть куклу.

- Давай оденем Сему.

Педагог называет какую одежду подать. - «Подай шорты» и т. д.

Педагог обязательно хвалит ребёнка, за каждое правильное произношение.

(Ребенок подает одежду и помогает надеть на куклу.)

10. Итог занятия.

Ребёнку предлагается поощрение в конце занятия.

«- Ты хорошо занимался, молодец!»

Попрощайся.

(Ребёнок говорит пака и машет рукой.)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС «Закрепление произношения согласного звука [С]»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 07:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС «Закрепление произношения согласного звука [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полежаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД