МААМ-картинки

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия»

Алёна Михайловна Москалёва
Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия»

Основные цели данного итогового педсовета :

1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год,

2) поощрение отдельных сотрудников за достижения в профессиональной деятельности;

3) планирование работы на летний оздоровительный период;

4) создание благоприятного эмоционального фона в процессе проведения итогового педсовета.

В качестве задач итогового собрания педколлектива были определены:

Публикация «Итоговый педагогический совет „Ярмарка тщеславия“» размещена в разделах

1) повышение уровня оценки и самооценки профессиональной деятельности педагогов ДОО;

2) формирование позитивной мотивации воспитателей на успешную профессиональную деятельность, обобщение и трансляцию своего профессионального опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;

3) повышение уровня компетентности педагогов в создании единого образовательного пространства при тесном взаимодействии с семьями воспитанников;

4) развитие профессиональной рефлексии и умения общаться друг с другом.

Повестка дня:

1. Сегодня мы проводим презентацию работы педагогического коллектива детского сада «Березка» за 2017-2018 учебный год.

«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом к своей презентации. Потому что нам действительно есть, чем гордиться, и есть цели, к которым мы стремимся. Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте.

Сегодня одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика профессионального застоя, снижающего эффективность педагогической деятельности. Ее решение требует инновационного подхода к работе. Мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.

Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший учебный год

Почему не смогли построить Вавилоновскую башню? По той простой причине, что строители, не зная языков, не понимая друг друга, не смогли договориться. Так и в любой работе, не найдя точек соприкосновения, не желая понимать друг друга, невозможно добиться какого-либо успеха.

К счастью, в нашем ДОУ работают люди, не просто понимающие друг друга с полуслова, а что называется с полувзгляда. Это педагоги, работающие и чувствующие себя на одной волне. Оттого они быстро и что очень важно, охотно воспринимают новые идеи и осуществляют их в своей практике.

В таком коллективе очень приятно, легко и интересно работать. Люди, можно сказать «заражены» неравнодушием. И это, хочется надеяться, неизлечимо.

А ведь судьба человека, его удовлетворенность жизнью, физическое и психическое здоровье во многом определяется:

• чувством самореализации в деятельности,

• отношением к профессии,

• уровнем профессиональных достижений.

Если этого нет, то человек не ощущает удовлетворенности от работы, не самореализуется, а значит, не развивается ценностное отношение к себе как к профессионалу.

Существует формула счастливого человека. Это когда тебе хочется идти на работу, потому что тебя там ценят, уважают и ждут. И хочется возвращаться домой, потому что тебя там тоже любят и ждут. Мне кажется, что в нашем ДОУ работают именно такие счастливые люди.

Сегодняшняя тема (смелая и нарочито вызывающая)«Ярмарка тщеславия» отражает стремление научить позиционировать себя, педагога, как яркую личность, формировать профессионально-педагогическую гордость, ценностное отношение к себе как к профессионалу.

(2-й слайд)

Статистика (цифры и факты)

Детский сад функционирует с 1988 года.

Групп – 11

Воспитанников – 270

Сотрудников – 51

Педагогов – 26

Заведующий – 1

Воспитателей – 22

Специалистов – 3 (3-й слайд)

Суходолова Е. А. – Заведующий МБДОУ. Почетный работник общего образования РФ. В 2017 году награждена медалью «75 лет Кемеровской области». Руководит дошкольным учреждением с 2007 года.

Очень важно правильно выстроить стратегию развития образовательного учреждения. Наше ДОУ строит работу, исходя из запросов родителей, уровня развития детей, откликаясь на актуальные изменения в сфере дошкольного образования.

• Создана материально-техническая база, позволяющая решать поставленные задачи.

• В группах создана и пополняется развивающая среда, предоставляющая ребенку возможность максимально активно проявить себя не только в процессе ООД, но и в свободной деятельности.

• Есть методический кабинет, постоянно обновляющийся современной методической литературой, пособиями и периодическими изданиями

• Физкультурный и музыкальный залы.

• Логопедический кабинет.

Детский сад имеет выход в сеть Интернет, свой сайт и отражает результаты своей деятельности в СМИ средствами интернетресурсов.

(4 слайд)

Москалева А. М. – старший воспитатель ДОУ.

Москалева А. М. – Почетный работник общего образования РФ. В 2017-2018 учебном году Алена Михайловна приняла участие в работе площадки «Составление АОП ДОО», проходившей в рамках работы Кузбасского педагогического форума в г. Кемерово. В мае 2018 года на базе КРИПК и ПРо прошла обучение на семинаре-практикуме по теме «Использование шкал EKERS-R при оценке качества образовательной среды».

(5 слайд)

Специалисты

А это наши специалисты, люди, отвечающие за определенное направление работы ДОУ: музыкальные руководители, учитель-логопед.

Это верные своей профессии и избранному пути люди, настоящие профессионалы. Это педагоги, на которых всегда можно положиться.

(6 слайд)

Воробьева Т. Н. прошла обучение за текущий учебный год на:

- областном семинаре-практикуме «Эффективные стратегии психолого-педагогической коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»;

- областном семинаре-практикуме «Формирование речевых навыков у детей с моторной алалией»;

- областном семинаре-практикуме «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в процессе предупреждения и устранения письменной речи у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»,

а так же приняла участие в качестве слушателя на научно-практической конференции с международным участием «Здоровье и развитие личности. Практическая дефектология: теория возможностей»

(7 слайд)

Музыкальные руководители (Краснова О. В. и Батракова Л. В.) не только организуют работу в рамках ООД, но и работают с одаренными детьми в рамках кружковой работы («Улыбка» и «Звонкий колокольчик»). Результаты данной работы отражают награды, которые имеют эти специалисты, а так же успешность выпускников на музыкальном поприще.

Помимо этого музыкальные руководители успешно работают с социальными партнерами не только поселка, но и городов области (кукольный театр «Семь гномов», кукольный театр «Юла» и т. д.).

(8 слайд)

Педагоги «Березки». Какие они?

Наше ДОУ – это:

Д – добрые, душевные, доброжелательные;

О – общительные, ответственные, обаятельные;

У – умные, успешные, увлеченные педагоги (9 слайд)

Кадровые ресурсы. Образование

Глубоко и всесторонне проанализировав учебно-воспитательный процесс, выявив потенциальные профессиональные и творческие возможности воспитателей, мы пришли к выводу, что педагогический коллектив мобилен и профессионально компетентен.

Из общего количества педагогов (26 человек) :

17 человек имеют высшее образование (6 человек повысили образовательный уровень в этом году)

9 человек – среднее профессиональное (педагогическое). Серечукова М. А. –студентка ВУЗа.

20 педагогов – с ВКК (из них 4 человека в этом учебном году /Батракова Л. В., Гречихина Е. А., Павлова К. Л., Погожева Н. Г. / подтвердили КК)

5 человек – с I КК (3 человека подали документы на ВКК /Девятиярова С. В., Иванова И. П., Краснова О. В. /)

1 человек – без категории (Якушева Е. А.).

В условиях информационного взрыва, появления новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны воспитателю уже мало иметь диплом о педагогическом образовании, для того чтобы стать настоящим профессионалом. И воспитатели понимают, что необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием.

Курсы повышения квалификации прошли 2 человека:

- Суходолова Е. А. по теме «Менеджмент организации в условиях ФГОС. Специфика принятия управленческих решений».

- Емельянова И. А. по теме Психолого-педагогические технологии организации воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС»

(8 слайд)

Наше педагогическое кредо :

• любовь и уважение к личности ребенка;

• широта души и острота ума;

• качество обучения и воспитания;

• оригинальность идей и мыслей.

Кодекс чести воспитателей ДОУ

• Учись видеть и уважать в другом человеке личность.

• Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим.

• Будь честен в помыслах, не навреди словом.

• Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего».

• Учись радоваться успехам своих коллег.

• Не позволяй себе плохого настроения.

• Помни, что твой внешний вид соответствует твоему внутреннему содержанию.

• Полнее используй свои силы и возможности в работе.

Совершенствуйся.

Добросовестно выполняй свои профессиональные обязанности.

Наше ДОУ – детский сад не только для всех, но и для каждого ребенка, где ему помогут реализовать индивидуальные качества и способности, где его всегда любят и ждут. (9-й слайд)

Направления деятельности нашего ДОУ:

• здоровьесбережение;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое;

• патриотическое воспитание. (10-й слайд)

Задачи ДОУ

(11-й слайд)

Режим развития

Мы отдавали себе отчет в том, что желаемый результат будет только в том случае, когда у педагогов сформирована внутренняя установка и стремление к профессиональному росту. А это означает, что детский сад должен функционировать в режиме развития, т. е. :

– отсутствие стагнации (застоя) в профессиональной деятельности;

– повышение качества образования через профессиональное мастерство педагогов;

– поиск эффективных педагогических технологий;

– применение на практике инновационных методик.

Компоненты развития ДОУ (слагаемые успеха)

• Комфортная творческая атмосфера и доброжелательный микроклимат в коллективе.

• Общая мотивация сотрудников на положительный результат.

• Гибкое реагирование на возникающие проблемы.

• Использование как традиционных, так и интерактивных форм и видов работы с кадрами.

• Постоянное повышение профессионального уровня педагогов.

(13-й слайд)

Дополнительное образование

ДОУ предоставляет дополнительные образовательные услуги и активно ведет кружковую работу. Для наших воспитанников работают кружки:

«Звонкий колокольчик» (10 чел.)

«Улыбка» (15 чел.)

Диагностика

Подбор указанных программ и уровень компетенции педагогов позволяют качественно обучать и развивать воспитанников. Из приведенных данных четко прослеживается положительная динамика в усвоении программного материала.

Общий % выполнения программы составляет 97%, что является высоким показателем по сравнению с началом учебного года (92%).

Результаты диагностики подтвердили эффективность проделанной работы.

(14-й слайд)

Участие в конкурсном движении

Опыт работы педагогов был представлен в следующих печатных изданиях:

1. Ст. воспитатель Москалева А. М. статья «Проект «Кому нужна зима?» в сборнике статей Международного сетевого портала «Солнечный свет» (19.05.2018)

2. Воспитатель Федулова А. Л. статья «Дидактическая игра в обучении старших дошкольников» в сборнике статей Международного сетевого портала «Солнечный свет» (30.05.2018)

(15 слайд)

Высокая квалификация сотрудников позволяет нам достойно представлять свою работу на мероприятиях различного уровня.

(16 слайд)

• Все педагоги участвовали в открытых показах различных мероприятий (ООД, индивидуальная, подгрупповая работа с воспитанниками, проведение праздников и развлечений).

(17 слайд)

Воспитанники ДОУ так же были активными участниками конкурсного движения:

• Письмо солдату (воспитанники старших и подготовительных групп);

• Выставка рисунков «Безопасность труда» (4 работы отправлены на городской этап конкурса);

• Фестиваль «Золотой колокольчик» (участниками стали 12 детей из 2,8,3,6 групп).

Международные конкурсы:

1.

Всероссийские конкурсы:

1.

Совместно с родителями (законными представителями) организованы и проведены:

1. Выставка поделок из природного материала, овощей и фруктов «Мастерская художницы «Осень».

2. Конкурс «Новогоднее настроение».

3. Смотр-конкурс участков «Снежный городок для дошколят».

4. Выставка кормушек «Птичкина столовая».

5. Выставка скворечников.

6. Акция «Посади дерево».

7. Акция «Чужих детей не бывает».

8. Выставка рисунков «Береги природу!» и др.

(18 слайд)

Педагоги-артисты

Жизнь педагогов не ограничивается лишь рамками профессиональной деятельности. Наши воспитатели – яркие, интересные, неординарные личности. Их энергия, талант находят применение в разных областях. Так они непременные участники всех массовых мероприятий, праздников, как для детей, так и для сотрудников. Памятным мероприятием данного учебного года стала традиционная Встреча выпускников. Это доставляет им большое удовольствие и радость.

(19 слайд)

Выводы

Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности воспитателей.

• Все воспитатели приняли активное участие в мероприятиях ДОУ.

• Было проведено 10 открытых занятий.

• Был интересно представлен опыт педагогов по темам самообразования с демонстрацией пособий и дидактического материала.

• 87% педагогов приняли активное участие в различных мероприятиях, конкурсах, выставках.

(20 слайд)

Наши юбилеи.

Детский сад – это наш второй дом, а педагогический коллектив – это дружная семья. И как в любой семье случаются юбилеи, так и в нашем коллективе отмечаются праздники и значимые даты.

(21 слайд)

Приложение 1

Анкета для педагогов

Уважаемый коллега!

При анализе работы за прошедший учебный год очень важно мнение каждого. Примите участие в анонимном анкетировании. Спасибо за участие!

В каждом пункте впишите 1 фамилию педагога, который проявил себя в течение года по данному направлению и название мероприятия:

1. «Лучшее методическое мероприятие»___

___

2. «Лучшее открытое занятие»___

___

3.«Лидер года»___

4. «Самый активный педагог»___

5. «Смелость и стремление к новому»___

Публикации по теме:

Итоговый досуг «Три толстяка»Итоговый досуг «Три толстяка» Подходит к концу год экологии Заканчивается год, объявленный годом экологии. Много, очень много было сделано, дети получили массу информации,.

Итоговый КВН в подготовительной группеИтоговый КВН в подготовительной группе В мае у нас прошёл итоговый КВН в подготовительной группе. Две команды внимательных и находчивых соревновались друг с другом. Им пришлось.

Итоговая ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку»Итоговая ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку» Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поможем бельчонку».

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год»Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» "Проектная деятельность в группе" (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Автор публикации:
Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 17:33
+210Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Михайловна Москалёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД